Гордый

   Я увидела его издали, и он был прекрасен! Сердце в восторге  сделало что-то, наверное, сальто-мортале, потому что дыхание сбилось. И это чудо мое!

   Он стоял на открытом месте, лучи утреннего солнца льнули к нему, придавая насыщенно кирпичному, переходящему в густо шоколадный цвету шляпки бархатистость и мягкость. Короткая, чуть утолщенная книзу ножка, белая под шляпкой и  потемневшая у земли, держала головной убор гордо и даже с некоторой заносчивостью, чуть запрокинув его назад и сдвинув на один бок. Завершал образ березовый листик, давно утративший ярко зеленый цвет, зато приобретший коричневатые разводы вдоль прожилок и желтую окантовочку по резному краю. Он прилип к приподнятому краю шляпки,  слегка свесившись с него, игриво задрав кверху сухой черешок.

  Обрамлением лесному гордецу служила маленькая полянка, сплошь покрытая травой, негустой и чуть истонченной, оттого поникшей и перепутанной, какая  растет обычно под густой сенью деревьев. Ее украшали  небрежно разбросанные нежные мелкие колокольчики, клонившие  друг к дружке головки подружки – ромашки, и над всем этим тихо шумели березы, дрожал напитанный запахами и звуками воздух…

  Грибная охота. Сказочная история, повторяющаяся из года в год, и при этом всегда играющая новыми красками, читаемая с новыми интонациями, по-новому  воспринимаемая.


Рецензии