Ураган

За окном старого дома темно, готовые вот-вот растрескаться стекла покрыты струями воды. На высоте шестого этажа дома, построенного на ненадежных болотистых почвах, то и дело проносятся прочь полиэтиленовые пакеты. Они находят временный приют на выступах водосточных труб, чтобы вскоре сорваться по велению беспощадного урагана, вторые сутки владеющего городом.

Когда-нибудь в этом мире не станет людей, творений их рук и гения мысли, исчезнут любые положительные и отрицательные следствия нашего пребывания на планете, но останутся полиэтиленовые пакеты. Они будут сниматься с места на место от любого дуновения ветра, бесплотные призраки цивилизации, не способные обрести покой.

Часть меня улетела вместе с ними.

Нынче шутят, что Бог, задумав устроить конец света этим летом и избавить мир от полчищ грешников, никак не может определиться, сдуть нас, расплавить или утопить. Ураган и правда напоминает Вестника Апокалипсиса, призванного в город с единственной целью - вычищать. В нем нет ничего созидательного, он не несет ни свежести, ни прохлады в летний зной, он не дарит глотка воздуха, необходимого для того, чтобы двигаться вперед, в новый этап жизни. Он беспристрастен, лишен температуры и настроения. Он - Каратель, сурово отсекающий своим перстом все, чему больше нет места.

Здесь больше нет места теплу, солнечному свету, радости, надежде и распахнутым за спиной крыльям.

Крылья бессильны перед ураганом, как и любимые горожанами зонты - даже "трость" он с легкостью выворачивает на изнанку и ломает, как детскую игрушку. От него нет защиты, как и выбора - он проникнет в любой дом, в любое помещение, несмотря на крепко запертые ставни, он выгонит Невские воды из ее гранитных берегов и зальет асфальт проезжей части, несмотря на высокотехнологичную дамбу. Он напоминает нам, что когда пробивает час Судного Дня, ни одно человеческое изобретение не способно отвратить неизбежное.

Но это не сегодня. Сегодня ураган, завладевший Городом-на-Болотах, лишь напоминает о себе, как сборщик дани с порабощенных земель в древние времена. Как и всегда, он заберет свое и покинет владения до следующего раза.

Он обязательно вернется, как только мы вновь вырастим радость, улыбку, огонь в сердцах и зыбкие надежды на счастье.

Я встречаю его с улыбкой. В этот раз мне практически нечего терять, и ураган усмехается, рассыпая по кухонному столу пепел с моей сигареты. Неожиданно он кажется мне теплым, и я с трудом подавляю в себе желание выбежать во внешний мир, позволить ему унести и меня, как Мэри Поппинс. Я чувствую, что справилась бы и без зонта.

Потому что я совсем пустая. А ураган приходит за теми, кто еще жив.

Поэтому я заворачиваюсь в плед и, слушая, как за дребезжащими стеклами бушует Великий Очиститель, впервые за много лет обошедший меня стороной, понимаю, что наконец-то выучила урок и стала полноценной, неотъемлемой частью Города-на-Болотах.

Его пустой оболочкой.

2016


Рецензии