Ещё один идол Волоса

Два каменных идола обнаружили в одном месте, они лежали рядом, были аккуратно уложены лицевой частью вниз, «головами» друг к другу. Не похоже это на стихийное уничтожение капища язычников, скорее, на консервацию атрибутов.

Если взглянуть на лицевую поверхность одного из идолов, увидим  изображение человеческого лица, длинных вытянутых рук, пальцы которых сжимают рог.
Попробуем понять, что же за надпись скрыли те, что наносили изображение.
Цепочка слов будет такой:
Да в тело от локот, да с то персти от, от рог, а с то персти, от локот, а с тело с то (Да к телу — локоть, да с этими пальцами — рог, да с теми пальцами, а локоть с телом тем).
Какой текст на самом деле содержится в надписи?
Прочтение с помощью обратно-поступательного метода, когда слова читаются в обратном направлении, а остальные части предложения в прямом:
Да вол етот, то кол, да стоит с репо, тот гора стоит, сре, пот токол, а со лет сто (Да вол этот, что кол, стоит с репой, та гора стоит, гадит, а почти сто лет).
Такая оскорбительная надпись сделала идола поруганным.
То, что идола называют «волом» свидетельствует, что он изображает бога Волоса.
На спине нанесено характерное для подобных ему идолов изображение хвоста.
Кроме этого, изображен конь и некая линия, скорее всего виноградная лоза.  Такие изображения также часто ипользовали для поругания идолов.
Что же за надпись на спине идола? Составим цепочку слов:
То хвост от, ни вода тече с пони ала, то лоза се во грани от (То хвост, а не вода течёт с пони красивой, то лоза от и до грани).
Скрытый текст:
То совхотни адо вече, син опала, то азолсе воин аргот (Так сойди же навечно в ад, сын опальный, то озлобился скифский воин).
После поругания идола нельзя было использовать в ритуалах, поэтому оба идола так тщательно уложили и засыпали грунтом, скорее всего, сами служители культа.

Такие надписи оскверняли славянское капище, поэтому идолов предавали земле, а место поклонения устраивали в другом месте.
28.06.2016
 


Рецензии