Глава 1

   Солнце - единственная звезда солнечной системы, дарящая свет и тепло обитателям Земли, второй раз за год не уступает права на престол холодам, откидывая золотую осень на второй план картины " Времени года". Дети, которым так не хватило летних каникул, вальяжно идут в школу; большая часть студентов обсуждают ночные вечеринки, и лишь 30% из 100% читают внимательно, а может, вовсе и нет конспекты преподавателей, ну а кто-то все еще спит, как ни в чем не бывало.

- Если бы меня спросили в каком-то веке до нашей эры, нужна ли нам совокупность наук, я бы организовала восстание против всех этих умников... - пробурчала Эллада, потирая глаза после тревожного сна. По утрам больше всего она не любила шум посуды, звонкость которой натягивала струнками ее нервы, да и вообще, это говорило о том, что мама сидит и всем мило наливает чай, который, по мнению Эллады, она вовсе не умеет заваривать. Единственным человеком, которого она любила в этой семье, был её сводный брат.

- Смотрите, кто проснулся... снова в своем шмотье, ходишь в обносках, будто ...

- Тома, утро только началось,- перебил недовольную мать отчим Эллады, отчего та бросила презрительный взгляд на свою дочь и недовольный в сторону мужа.

- Эллада, ты ведь останешься на завтра, да?- тут же спросил брат.

- Яблоко, безумно люблю яблоки,- проигнорировав, но тут же будто извиняясь за это, поцеловала брата.

- А может, ты не будешь раскидывать свои волосы везде?!- накричала Тамара на нежеланную дочь.

- Не буду, я ухожу,- лицемерно улыбнулась Эллада.

- В этом?! Да на тебя смотреть противно!

Эллада лишь помахала ручкой и скрылась в коридоре квартиры. Девушку давно не заботило отношение матери к ней, с осознанного возраста она знала, что является нежеланным ребёнком, что именно из-за нее по мнению матери, их бросил отец Эллады, но Тамара вновь вышла замуж через полтора года за Сергея - отчима Эллады, родила Михаила и казалось, что все хорошо, но само существование маленькой девочки сводило с ума. Люто ненавидев, она пыталась оставить ребенка в детском доме, и, пожалуй, это дело почти выгорело, если бы не муж, который отнесся к ребенку с жалостью.

- Африка, тебя где носит? - прозвенел голос подруги за спиной.

- Занесло уже в этот гребанный универ...- пробормотала девушка, и, махнув своей объемной, длинной и невероятно курчавой шевелюрой цвета золотой пшеницы обернулась.

- Если б не твои макаронки, так и не нашла бы тебя средь толпы, - хихикнула Марго и тут же кинулась обнимать и целовать Элладу.

- Все - все, сейчас съешь меня своими пельменями, - брезгливо простонала Эллада, запутавшись в собственных волосах и объятиях.

- Зануда.

- Идем уже, скоро лекция начнётся, мне же нужно выспаться.

Девушек вместе с радостной волной студентов захлестнуло в лекционный зал, где их ожидала лекция декана - пожилого старичка, которого мало кто слушал и предпочитал спать не только на задних, но и на передних рядах, дабы не мешать, но с пользой проводить нудные часы под тихий баюкающий голос.

Держась одной рукой за рюкзак, в котором явно не учебники и тетради, а другую, держа в кармане мешковатых и оборванных джинс, Эллада двинулась на последние ряды, не забывая посылать приветствующим её друзьям рокерскую " козу ". Итак, цель достигнута, Марго оставлена своим воздыхателям, а рюкзак уже занял своё привычное положение в виде подушки. Не дожидаясь начала лекции девушка расположившись поудобнее погрузилась в глубокий сон.

Ничего не предвещало беды, но тут сон о бесконечной игре с Майклом Джорданом прервал радостный визг и он принадлежал как ни странно Марго.

- Эллада, вставай, проснись же ты! - снимая с головы подруги кепку, не унималась светловолосая красотка.

- Отвали...

- Ты видела его? Господи, наконец - то что-то прекрасное произошло в этой скучном университете.

- Ага...

- Элла! - прикрикнула на сонную девушку подруга и она тут же проснулась.

- Я тебя убью...

- Наконец - то, - выдохнула спокойно Марго, точно зная, что привлечь Элладу можно только данной интерпретацией её имени. Усевшись рядом с подругой, Марго принялась возбужденно жестикулировать и рассказывать в чем суть её радости.

- У нас новый куратор, ты видела? Хотя как, ты же спала, неудачница. Ты столько пропустила, он...

- И ради этого ты меня разбудила ? - уже было разозлилась Эллада, как её перебил жалостный, но неприятный вой подруги.

- Приехал в наш университет, представляешь себе? Учился в Англии и приехал преподавать у нас, он такой умный, такой красивый, такой молодой. Кажется... кажется, я влюбилась.
- Рекорд, - безучастно произнесла Эллада взглянув на время, явно не тронутая рассказом Марго, - два часа назад ты была влюблена в Самвела с предпоследнего ряда.

Марго зло ущипнула подругу и продолжила свой рассказ, пока Эллада рисовала на парте в ожидании следующей лекции. Вокруг все говорили о новом кураторе и по совместительству преподавателе истории и чего - то там ещё, что мало волновало Элладу.

Бесконечный перерыв тянулся в разговорах о красавчике - кураторе, все уже успели наизусть выучить его имя и даже найти его у социальных сетях, казалось, это никогда не закончится, но ...


- Девочки! Он идет!- забежала Мераль и быстро села за первую парту.

- Как дети малые,- закатила глаза Эллада,- и что? Ой, буду спать, мне еще на тренировку сегодня.

Приняв первоначальное положение, Элладе удалось вернуться в Царство Морфея, и последнее что она услышала это шум, когда студенты встали и приветствовали нового преподавателя.

- Здравствуйте, - прозвучал ораторский голос, вовсе не холодный, но и не радужный. - Представлюсь еще раз, для тех, кто невнимательно слушал лекцию Максима Спиридоновича или же вовсе спал.

Марго быстро повернулась в сторону, где сидела Эллада, но та не подавала никаких признаков жизни.

- Вашего покорного слугу зовут Тариэлиди Савва Арамович, я буду у вас куратором, а также читать две дисциплины - Культуру Европы в средние века и Зарубежную историю.

Пожалуй, после этого больше никто и не вникал в то, что говорит преподаватель по двум причинам. Первая причина: девушки были очарованы высоким, статным мужчиной ещё не достигшим и тридцати, который больше подошел бы на главную роль какого-нибудь хорошего боевика с ярко выраженной любовной линией. Светло-голубые глаза парня беспристрастно изучали аудиторию, пронизывали каждого, отчего многим становилось не по себе. Иногда уголки его губ приподнимались, отчего студентки считали, что он с ними флиртует, но в действительности Савва Арамович лишь усмехался над девочками, которых вовсе не интересует учеба, а к примеру его массивный торс, обтянутый белоснежной рубашкой, дополненной узкой полоской свисающего галстука, а очки в тонкой железной оправе придавали большую серьёзность научному деятелю, впрочем кем он и являлся. Вторая причина: скучная, по мнению многих история, именно поэтому парни уперлись в айфоны и андроиды.

- Ну что же, давайте и я с вами познакомлюсь,- открыв журнал, он начал проводить перекличку, и тут он дошел до нашей спящей красавицы,- Валентинова Эллада, здесь?

- Элла, блин, проснись уже! - толкала ее Марго.

- М-м-м?- только промычала Эллада.

- Я вам там не мешаю?- повысив тон, спросил преподаватель.

- Савва Арамович, просто Элладе плохо и...

- Сон вроде благотворно влияет на организм человека, а вы... напомните ваше имя?

- Марго... в смысле, Маргарита,- улыбнулась девушка.

- А вы "в смысле Маргарита" говорите, что ей плохо,- по аудитории прошел легкий хохоток.

Марго стало немного обидно, и она с силой толкнула Элладу в плечо, отчего та непроизвольно закричала.

- А вот и голос спящей красавицы прорезался,- сняв очки и скрестив руки на груди начал внимательно присматриваться к студентке преподаватель.

- Марго, блин, ты издеваешься?- не открыв глаза, все также громко возмущалась девушка. Взгляды обращались то в сторону Саввы Арамовича, то в сторону Эллады.

- Валентинова!- резко прогремел голос молодого преподавателя и все замерли.

- А? - протирая глаза и пытаясь рассмотреть кто зовет ее с другого конца аудитории, промычала студентка.

Перед глазами предстала невероятно кудрявая девушка с сонным лицом, плохо понимающая что вообще происходит. От афро-кудрей создавалось впечатление, что её небольшая фигурка с тяжестью несёт на себе столь объемную шевелюру, однако стиль одежды, конечно, желал оставлять лучшего, но больше всего не вязались с её манерами большие голубые глаза.

- Как понимать ваше "а"? - уже привычно ухмыльнулся преподаватель.

- Простите.

- А у нас сегодня Прощёное воскресение?- нагнув голову набок, поинтересовался преподаватель Тариэлиди.

- Я. . .- и тут Эллада поняла, что к ней обращаются с неприкрытой издёвкой.

- Я... заснула, - более твердо прошипела студентка.

- Почему?- искренне поинтересовался Савва Арамович.

- Скучно ведете предмет. - пожала плечами Валентинова.

- Я лишь начал знакомство с аудиторией, госпожа Эллада.

- Можете продолжать, - торжественно сев, искренне разрешила студенточка.

- Я вам не разрешал садиться,- начал подходить Тариэлиди.

- Ну что еще?

- Встаньте и стойте пока лекция не закончится.

- Че? - недоумевала Эллада.

- У вас проблемы со слухом, юная госпожа?

- Элла! Встань, прошу, нам не нужны проблемы, - словно молитву зашептала Марго.

- Хорошо.

Тариэлиди дошел до парты Эллады и прошелся по ней глазами с ног до головы.

- А лучше... постойте за дверью.

- За что?!- возмутилась девушка.

- За сон во время моей лекции... За...

- Но вы просто знакомились с аудиторией!

- У вас, наверное, очень мало знакомых или, может, их и вовсе нет?

- С чего вы взяли? - повелась на удочку Эллада.

- С того, что вам привычно спать при знакомстве.

По аудитории прошелся довольный гул.

- Ой, у вас кровь на губах, - неожиданно с удивлением сказала Валентинова.

Преподаватель быстро протер губу, но ничего не обнаружив, вопросительно посмотрел на словесного оппонента.

- У вас такой острый язык, что вы, кажется, порезались, нет?

- Такое красивое, благородное, несущее целую историю в себе имя, но у такой без манерной особы как вы, - тихо, нисколько не возмущенно произнес Савва Арамович.

Эллада приподняла брови.

- В университете есть отличная библиотека, почитайте парочку книг о манерах и правилах речи, и только после этого можете приходите на мои лекции.

Студентка будто взорвалась, и взяв рюкзак в спешке покинула аудиторию проклиная новоиспечённого преподавателя.


- Итак, продолжим, дамы и господа, остальных сонных и спящих прошу покинуть аудиторию.

Пройдя к кафедре, проговорил Савва Арамович. Небрежно положив журнал, молодой преподаватель выдвинул стул из-за стола, поставил прямо перед первой партой. Осмотрев всех студентов, Савва Арамович сел, положив ногу на ногу.

- Я не терплю хамов, будь то женщины или мужчины. У многих представителей сильного пола это не вяжется с понятиями, в таком случае, мы можем поговорить за пределами университета, не используя вовсе литературные обороты речи, что касается девушек, я критикую невоспитанных особ, к примеру, не воспринимаю напрочь поведение, где нет дистанции преподаватель - студент. Это элементарная профессиональная этика, господа. Не люблю ленивых, старательных поощряю, не выношу подлиз, от моего отношения к вам, ваш мозг не будет работать больше или меньше, если кто-то из вас пришел сюда за халявой - прошу встать и покинуть кабинет. У меня высокие требования, я выкладываюсь на максимум и жду от вас того же. Никаких телефонов во время моей лекции. А теперь открыли тетради и записывайте.

Девочки перешептывались, а Марго сидела завороженная, лишь иногда вспоминая Элладу.
- Мераль, ты с ним знакома?- спросила Марго.

- Э-э-э, ну знаешь как, наши отцы дружат, но с Саввой я сама никогда близко не общалась, знаю только то, что после окончания школы его отправили в Англию, в Кембриджский университет, затем он остался там, на каникулы даже не приезжал домой, как я знаю. Вот и все.

- И это все? Ты издеваешься? Это разве информация?

- Забей в гугл, если не довольна,- огрызнулась Мераль.

- Девки, так он правда знаменитость, - прокричала Инна, вбив в поисковую систему имя нового преподавателя.

- Чего? Степень доктора исторических наук? В двадцать семь лет? Он чего, уже с дипломом родился?

- Мда, а парнишка-то с приводом. - пропел парень за последней партой, как увидел Элладу ...

- Что? Что?- зашла в аудиторию героиня дня.

- Элла, пришла,- недовольно буркнула Марго.

- Представляешь, явилась.

- Мамочка!- завопила Инна,- он еще и холостяк, и вы не поверите чей он сын.

- Инна, мы знаем его отчество и фамилию, итак ясно, что этого депутаты.

- Арам Тариэлиди не просто депутат, он шишка, как вы думаете, почему наш универ еще существует? Вклады Тариэлиди.

- А я слышала, что он замешан в каком-то убийстве, нет?

- В любом случае это замяли.

- Значит, и ученая степень куплена?

- А это мы увидим в процессе лекций и семинаров,- дружно завопили студенты, обращая взоры на Элладу, которая беззаботно хрюмкала яблоко и переписывалась с кем-то.

- Нашли за чей жизнью следить, - погасив экран телефона, закатила глаза Эллада.

- А я смотрю, тебе он прям очень "понравился", что ты даже не смогла промолчать, - заметила Марго.

- Не люблю таких, смотрят свысока и...

- Эллада, он был прав, ты спала у него на лекции, потом, как вольтанутая стала острить, особенно твоя шутка про кровь, вела себя как маленькая! - на одном дыхании выпалила Мераль.

- Не нужно было со мной - высокоскоростной разговаривать, я ведь извинилась, а он...

- Любой отреагировал бы так! Он преподаватель, а ты студентка.

- О, девочки, я смотрю, его речь сильно на вас повлияла?- заметил Самвел.

- Держите дистанцию преподавателя и студента,- попытался спародировать Савву Арамовича другой одногруппник.

- Да, с ним не дистанцию нужно держать, от него бежать нужно, - взялась за свое Эллада.

- Как вы думаете, какие девушки в его вкусе?

- Силиконовые! - вынесла вердикт Эллада.

- А мне кажется, что тонкие натуры.

- Но с модельной внешностью!

- Марго? Ты свободна сегодня?- тихо подошел Самвэл.

- Нет, мы с Элладой сегодня идем в кино.

- Че?- непонимающе посмотрела девушка.

- Ты забыла?

- Чтобы забыть, нужно что-то знать, ты о чем?

- Иди за мной! - обратилась Марго к девушке.

- Самвэл, тебя проигнорировали? - начали смеяться парни, вот только самому Самвэлу было не до смеха.

- Марго, ты в своем уме?

- Нет. Я увидела Савву и ум покинул меня.

- Сгинь нечисть! - в полу - шутку закричала Эллада.


Вечер. Эллада бежала в университетский спортзал, опаздывая на тренировку. В одном из коридоров, как в фильмах ужасов погас свет, но разве это помеха, когда ты из года в год опаздываешь на каждую тренировку и за очередную минуту опоздания получаешь выговоры и наказания в виде отжиманий, подтягиваний, качки пресса.

- Главное не поскользнуться, - задыхаясь, но летя по тёмной " тропе " бормотала она, как с силой срезалась в кого - то и сбила с ног.

- Черт! - крикнула Эллада и попыталась найти явно покалеченного ею человека, как включился свет. Охранник подоспел вовремя, однако ползая на четвереньках, она встретилась в полуметре от себя с чьими- то туфлями, а подняв взгляд, увидела возвышающегося над собою Савву Арамовича.

- Вы не ушиблись? – он нагнулся к ней пытаясь помочь.

- Все...- только начала она, как он помог ей подняться, придерживая за плечи. Она встала, резко и брезгливо скинула с себя его руки и взглянула в недоумевающие глаза.

- Все нормально со мной.

Она не дожидаясь ответа рванула было к пункту назначения, но не пробежав и двух метров остановилась как вкопанная от резкого:

- Стоять! - она замерла, - Валентинова, подойдите ко мне, я с вами не закончил. - грозный голос заставил пожилого охранника вернуться на свой пост, что же говорить о пунцовой от яркости девушке, ели сдерживающей в себе ядерную бомбу, готовую вот - вот взорваться. Она обернулась и стала надвигаться на преподавателя славно бык на красное покрывало.

- Я спешу, давайте быстрее.

- Я вас отпущу тогда, когда посчитаю нужным. Сегодняшний урок ничему вас не научил? - Он вглядывался в её лицо, пытаясь найти хоть капельку понимания ситуации, но в больших глазах и выражении лица нашёл лишь злость и безучастность к его поучениям.

- Что я не так делаю? Вы можете оставить меня в покое? - выплеснула она.

- Я объясняю в последний раз. - он сделал шаг вперёд, будто это поможет разрушить барьер и донести до неё все то, что он так яро хочет в неё вложить.

- Вы - студент, я - преподаватель. То что я ненамного вас старше не даёт вам прав разговаривать со мной как со своими сверстниками. Я ваш преподаватель, ни друг, ни брат, ни сват. Будьте добры, во избежание проблем соблюдайте дистанцию. Я уверен, вам проблемы не нужны. Ведите себя как полагается студенту и у нас с вами конфликтов не возникнет, в противном же случае... - он сделал ещё один угрожающий шаг, - уверяю вас, мой предмет вы не сдадите никогда, и никакие свяжи вам не помогут, а те знания, которые вас спасут из такого плачевного положения смогу дать только я. - несколько секунд молчания после племенной речи. - Вам все понятно? - Эллада промолчала, явно задетая угрозой, не решающаяся ни согласиться, ни дать отпор.

- Я могу идти? - успокоившись спросила она. Савва Арамович будто издеваясь молчал, уподобившись ей.

- Я и так опоздала, мне светит выговор, пожалуйста, - быстро проговорила она.

- Идем, - процедил преподаватель и двинулся с ней в быстром шаге к спортзалу.

Девушка облегченно вздохнула, в надежде, что Тариэлиди её отмажет при Прокофьевой, но не тут то было.

- Здравствуйте, как поживаете Лидия Павловна? - ослепительно улыбаясь, приветствовал он тренера Эллады, пока остальные девушки разминались перед тренировкой.
- Опоздавшая! - кричала тренер на Элладу. - Тридцать ускоренных кругов вокруг зала! Марш!

Эллада тут же дала деру под пристальным наблюдением Тариэлиди.

- За что? Господи, за что? - бубнила себе под нос девушка, истекая градом пота и тяжело дыша. Это уже было мало похоже на разминку.

- Хватит, давай разминайся.

- Эллада Сергеевна, я смотрю на вас действуют усиленные тренировки? - подошел поближе Тариэлиди.

- Как видите, Савва... простите как вас по отчеству? - не удержалась от издевательств Эллада, разминая мышцы ног.

- Арамович .

- Да, точно. А вы решили проконтролировать моё наказание?

- Отнюдь, - скрестив руки произнёс серьезно Тариэлиди, - пытаюсь убедиться, что хвалебные возгласа относительно вашей спортивной подготовки не пустой звук.

- Давайте на чистоту, - встав и решительно подходя к нему начала девушка, - я не мешаю вам проводить ваши занятия и веду себя соответственно, а вы не контролируете и не мешаете моей личной жизни. Это уже выходит за рамки.

- Я знал, что это на вас подействует, - безучастно сказал Тариэлиди, поглядывая в наручные часы, - жду вас во вторник, будьте готовы.

- К чему? - спросила в след уходящего Саввы Арамовича и осталась без ответа, точно зная, что все её выходки не останутся без внимания так легко.

;Ct;C


Рецензии