Глава 2

- Эллада! Двигайся проще! Проще! Почему ты так напряжена?- кричала Мария - девушка, обучающая уличным танцам.

- Нет, это невыносимо!

- Мария, я не могу,- неожиданно скрестив ноги и быстро сев, пожаловалась Эллада.

Учитель глубоко вздохнув, подошла к ноутбуку и выключила музыку.

- Проблемы с мамой?

- Да нет... не знаю,- отвернув голову, прошептала она. Повторив позу девушки, Мария уселась рядом. Дзагоева была не только преподавателем, но и духовным наставником Эллады, практически ее матерью, хотя возрастом превосходила всего на семь лет.

Когда - то Мария снимала квартиру в доме, где живет семья Валентиновой и была их соседкой по площадке, а также, к собственному сожалению, свидетелем нескончаемых ссор, а если быть уж дотошно точным, то бесконечных притязаний Тамары в сторону дочери.

Волей случая Мария и Эллада подружились, а началось все с простого разговора, когда девушка была не в состоянии выслушивать упреки матери и вышла во двор.

- Привет, Эллада, - неожиданно тепло поздоровалась Дзагоева.

- Привет, снова с тренировок?- не показывая подавленности, продолжила диалог девушка.

- Ты не представляешь! Тебе покажется, что я устала от нескончаемых тренировок и выгляжу уставшей?- как гром среди ясного неба затараторила милая учительница танцев,- но на самом деле... я счастлива! Я готовлю детей, как у нас говорят - к батлу, такого потока энергии я еще не видела! То, как они стараются, стремятся к чему-то, именно это будто определяет цель моих танцев, мы забываем что устаем, забываем, что время движется, мы танцуем, мы... будто выворачиваем свою душу наизнанку.

Остановившись, Мария пристально посмотрела на Элладу:

- Ты не хочешь танцевать? - вырвалось вдруг у нее.

- Я? Я ведь не умею и...

- Каждый человек по-своему талантлив, нет, я бы даже сказала, что каждый человек - это сундук с талантами, нужно просто вытащить один и развить его. Так, я жду тебя завтра в двенадцать. Покажу тебе парочку своих детей, и обещаю, ты вдохновишься.

И теперь, Эллада одна из лучших, и порой заменяет Марию. В танец Эллада вкладывает свои эмоции, которые порой не может выразить, каждым движением девушка пытается показать свои мечты, их реализацию, а сейчас, сидя перед своей подругой, она не знает, что парализует ее, от чего она задыхается и что ей нужно.

Звук входящего сообщения прервал тишину:

" ты скоро?" Абонент: "Брат"

Спустя несколько часов Эллада выслушивала мать, нервно укладывая свои вещи, которые Тамара швырнула на пол.

- Чего тебе не хватает? Кормлю, одеваю... я терплю тебя, в конце концов!

Дочь резко развернулась лицом к ней, пристально глядя прямо в глаза.

- А ты хоть раз любить меня пробовала? Не терпеть, а относиться с терпением, не одевать, а выбирать и дарить одежду?

- Ты не боишься, что твоя неблагодарность выйдет тебе боком?

- Единственное, чего я боюсь, так это стать такой матерью как ты!

После очередной ссоры Эллада забежала к себе в комнату, будто показать слезы ребенка, которого ненавидит мать преступление. Даже в собственной комнате девушка не чувствовала себя спокойной, будто все время находилась под пристальным вниманием разных недоброжелательных глаз. Порывшись под подушкой, она нашла свое маленькое утешение, сперва долго гладила темно-синюю однотонную обложку, размышляя о собственной жизни, но стоило прозрачной слезе упасть, у девушки открылось второе дыхание на разочарование.

Пролистав немалое количество исписанных страниц, Эллада снова принялась писать в свой скромный дневник:

" Больнее всего, когда на ненависть не можешь отвечать ею же, и лишь безысходно бежишь от нее. Я бегу от тебя, мама, когда мне хочется бежать к тебе, хочется услышать благодарность тому, что я есть. При каждой ссоре я чувствую себя слабой, я не могу ненавидеть тебя, будто между мной и испепеляющим презрением к тебе стоит каменная стена. Слова причиняют несносную боль, и только мысль о том, что я отдам своему ребенку все то тепло, что бьется в моей душе, заставляет идти дальше. Ты мое больное, прокаженное тело.

Иногда мне казалось, что ты винишь меня, считаешь, что это я причина ухода отца, но я никогда не говорила с тобой о нем. Я чье-то продолжение, я чья-то кровь, но у меня, будто сиротки, нет возможности спросить, кто он, как выглядит, есть ли у меня его привычки и сколько нужно ждать его возвращения. Я молчала, потому что боялась причинить тебе боль, я боялась стать мишенью более удачной ненависти, необратимой и уничтожающей. Парадоксально, что, сколько бы выборов мне не предоставляли я глупо буду выбирать тебя, наверно, это моя кара - мириться с тем, что есть и никогда не отказываться от того, что мне предназначено как бы меня это не терзало. Я каждый день молюсь за нас, но никогда не покажу тебе, что ты меня задеваешь. Наша с тобой игра "дочки-матери" худшая за всю историю заботы и любви."

Эллада закрыла дневник, захлебываясь в собственных слезах.

Нет более слов, чтобы описать эту гнойную рану в районе души. Сама Эллада была щитом против отношения матери, хрупким и неумелым щитом, который разбивался на осколки.

- Человек человеку пристанище, а я лишь ненужная, чужая в жизни родной, - прошептала девушка, как тут же провалилась в сон.

Воскресенье.

- Идем билеты купим, - поправив кепку, предложила Эллада подруге.

- Эм-м, я уже купила. - виновато помахала Марго билетами, - Прости-и, я просто хотела на мелодраму, которую ты никогда не выбираешь. Постоянно ходим на всякую фантастику, триллеры, надо разбавить.

- Бывай. - с каменным лицом развернулась девушка и стала уходить, как Марго повисла на её руке и принялась умолять.

- Ну, Эллада! Ради меня!

- Nein.

- Ради нас!

- Nein, das russische schwein!

- Что? - воскликнула Марго, на шуточную сценку Эллады.

- Идем, дорогая.- наигранно просияла в ответ Марго девушка и с кислой миной двинулась в зал кинотеатра.

Увлечённо наблюдая романтическую сцену и слушая страстные речи, зал вдруг услышал неожиданный, но громкий храп, который через секунду затих.

- Вставай! - толкала развалившуюся на кресле и расположившую свои, как она считала " неприкосновенные Nike" на изголовье нижнего свободного кресла, - Ты храпишь как семидесятилетний старпер!

Марго снова толкнула Элладу, как та в ответ издала ещё один пронзительный храп.

- Эллада!!! - громко произнесла Марго, и девушка неохотное открыла глаза. Вокруг недовольно разговаривали зрители и почти позабыли о влюблённых на экране.

- Отвали... - повернувшись на бок махнула Эллада, сдерживая смех от своего безупречно сыгранного спектакля и блаженно закрыла глаза.

- Идиотка! - заключила Марго и забыла о подруге, когда главный герой ринулся спасать свою спутницу.

- Нет, у тебя хоть капля стыда есть? - бушевала Марго после вчерашнего похода в кино.

- Да,- серьезно ответила Эллада остановившись,- могу даже накапать. Хочешь?

- Элла!- пытаясь укусить подругу, прикрикнула Маргарита.

- М-м-м?- мило промычала Валентинова.

- Девочки! Савва Арамович первой парой!- зайдя вместе с потоком в аудиторию, торжественно объявила Мераль.

- Красавчика? Первая пара?- забыв об обиде на Элладу, просияла Марго.

- Что за предмет?- неохотно поинтересовалась "любимица" нового преподавателя - Валентинова.

- Какая разница какой предмет! Главное то, кто его ведёт...-загадочно протянула девушка с соседней парты.

- Идет. - объявил Самвэл, наблюдая за прихорашивающейся Марго.

В аудитории установилась тишина, девушки ждали самого красивого и обонятельного преподавателя, а парни занимались своим делом: шаманя с телефонами или попросту обсуждая шестицилиндровый мерседес.

Савва Арамович уверенно, с щепоткой величественности, держа журнал меж тонких пальцев вместе с ручкой, кнопка которой была золотой, а на футляре искрилась надпись, которую невозможно прочесть не взяв ее в руки, зашёл в аудиторию.

- Как провели выходные?- раздался голос с нотками стали.

- Хорошо.

- Хорошо, а у вас?

- Благодарю, - подняв глаза и устремив свой взор в конец аудитории, с ухмылкой ответил Савва Арамович.

- Подготовили семинар по темам? - заполняя журнал, казалось бы без капли интереса спросил преподаватель. Среди студентов прошлись перешептывания.

- Смотрю, не можете определить какую тему из девяти вы знаете лучше всего, - улыбаясь проговорил он.

- Сколько тем?- не веря своим ушам, спросила Эллада соседку по парте.

- Девять, Валентинова,- не поднимая глаз, все также заполняя журнал ответил Савва Арамович.

- Спасибо,- вроде бы неслышно проговорила студенточка.

- Позвольте и мне вас поблагодарить...- положив наконец-то журнал и убрав руки за спину, громко произнес мужчина.

- А в связи. . .

- Позвольте мне вас поблагодарить за ваш ответ, касательно семинарского занятия заранее.

- То есть, мне сейчас нужно ответить?- она нервно провела рукой по тоненькой шее.

- Совершенно верно.

- А можно...

- Нет.

- Но вы даже понятия не имеете ...

- Варианты: а) можно повторить; б) можно на следующей лекции ответить. Я просто укорачивают ненужный диалог. - повёл он плечами - Нет. Отвечайте то, что знаете. И да, конспект на стол.

- Вариант в) Валентинова, вы можете ответить к концу лекции,- дерзковато заявила студенточка.

- Я не сомневался в ваших знаниях алфавита, но ответ мой остается неизменным. Прошу к кафедре.

Взяв стул, Савва Арамович придвинул его ближе к кафедре таким образом, чтобы прямо смотреть на отвечающего. Эллада, надеясь, что тройку во всяком случае она как-нибудь заработает, решила рискнуть.

Неохотно направляясь к кафедре, девушка не хотела поднимать глаз и смотреть на преподавателя.

- А тетрадь?

- А...Я ее забыла. . .- смягчилась студентка за кафедрой.

- Первый раз прощается. Ну, начнем?

- Задавайте вопросы,- пытаясь улыбнуться, промяукала Валентинова.

- Что такое " проксения"?

- Что?- как маленький ребенок спросила девушка.

- Эллада Сергеевна этот вопрос из учебника восьмого класса. Первый семинар у меня всегда легкий, поэтому я решил задать вам вопрос из школьной программы.

- Я не знаю ответа на него.

- Раз на этот не знаете, то может, будете знать следующий. Что называли в Древней Греции амфиктионией?

- Религиозные союзы, высшим органом которого были общие собрания, - смутно припоминая лекции предыдущего преподавателя ответила она.

- Отлично. Дальше, продолжайте.

- Смею вас поправить, но это не школьная программа, а университетская.

-Смейте, Валентиновна, вам это подходит.- с насмешкой парировал преподаватель.

- Общее собрание созывалось один раз в два года.

- Два.

- Я так и сказала - два.

- Вам два, Валентиновна.

- За что?

- За то что в Древней Греции верховный орган амфиктионии созывался раз в два года.

Эллада сжала пальцами боковые фанеры кафедры, закрыв глаза пытаясь справиться с манерой преподавателя, которая, как ей казалось была высокомерна.

- Садитесь.

Элладе вовсе не было обидно за двойку, она их получала, но сейчас ее что-то задевало за живое.

- Садитесь, - повторил Савва Арамович,- но останьтесь после семинара. Вас ждет отработка пропущенной лекции.

Нельзя сказать, что ответы студентов впечатляли Савву Арамовича, но и перебивать он их не смел, казалось, любимой частью было заставлять думать аудиторию, а не повторять строки с конспекта. Больше всего семинар был похож на беседу, но только одному человеку вовсе не импонировал преподаватель - Элладе.

- Благодарю всех за ответы, и если вы не найдете какую-либо информацию можете писать и звонить, я скину в электронный ящик. И да, Эллада Сергеевна, прошу не забудьте, что к пяти вы остаётесь на ...

- Помню. - перебила его студентка и быстро выбежала из аудитории, чувствуя на спине прожигающий взгляд Саввы Арамовича.

Пять часов.

Преподаватель покорно ждал девушку в аудитории, перелистывая книгу по истории дипломатии в оригинале на английском языке. Савва не любил непунктуальных людей.

Слабый стук в дверь отвлекает молодого человека от чтения.

- Входите.

- Это я.

- Вы немного опоздал,.- не смотря на студентку, проговорил Тариэлиди.

- На одну минуту, я...

- Присаживайтесь, пожалуйста. Готовы?

- К чему? - садясь за стол, удивленно спросила девушка.

- К отработке.

- Э-м-м, нет, у нас нет такого.

- У меня есть.

- Но я не готова, я понятия не имела...

- Как вы заметили, в первый раз я всегда иду на уступки, этот не будет исключением. - девушка во все глаза смотрела на Тариэлиди, не веря своей удаче.

- Спасибо.

- Не спешите уходить, - остановил он уже встающую Элладу, - Вы пропустили лекцию, материал которой вам не найти в учебной библиотеке, поэтому сегодняшняя ваша отработка будет таковой. Достаньте, пожалуйста, тетрадь и записывайте.

Эллада беспрекословно подчинилась. Валентиновна старалась запомнить каждое слово, и успеть при этом записывать, это радовало Савву Арамовича, ведь судя по тому, как Эллада иногда вдается в подробности лекции, можно сделать простой вывод - студентка думает. А думы порой совершают революции в сознании человека, и делают из него разумное существо.

- Вам помочь с литературой?- искренне спросил Савва Арамович.

- Нет, у нас есть ведь при университете отличная библиотека,- вспомнив диалог при первой встрече, ответила студентка. Тариэлиди вздохнул.

- Там может не быть того, что я иногда требую, поэтому, если вам понадобиться что-то из литературы сообщите мне.

- Спасибо, - закрывая тетрадь поблагодарила Эллада.

- Что у вас с остальными предметами?

- Все хорошо.

- Меня, как нового куратора вашего курса ознакомили с оценками каждого из вас, и ваше "хорошо" не наблюдается в некоторых предметах.

- У меня есть недочеты.

- По основам права, например.

- Извините, но мне пора идти, - быстро вставая, прощебетала девушка.

- Эллада.

- Да?

- Ставьте меня в курс, если у вас какие-то проблемы с учебой.

- Да, конечно, - не моргнув и глазом соврала Валентинова.

На следующий день Эллада пришла раньше остальных и усевшись на своё законное место принялась готовиться к следующей паре - культурологи у Саввы Арамовича, проклиная про себя судьбу, что заставляет её терпеть Тариэлиди второй день подряд .

- Повезло же Элле...- начала Мераль, подсев к Марго, когда до начала лекции оставалось несколько минут, а лектор средних лет настраивала презентацию для иллюстрации на проекторе.

- Ты о чем?

- Вчера с Арамовичем ведь наедине была.

- Не говори, самой захотелось провиниться перед ним, - заныла Марго.

- Только не так, она его когда - нибудь доведёт и он ей точно жизнь испортит, и я уверена, что ... - не успела договорить Мераль, как лектор поприветствовала аудиторию полную студентов.

Прошла уже большая часть лекции, которую половина из студентов усердно не только слушала, но и записывала, пока Эллада была занята культурологией и подкрепляла её музыкой в наушниках.

- Этот слайд перепишите полностью, - сказала Ирина Алексеевна и двинулась меж рядов к задним партам. Студенты тут же зашумели только что появившимися тетрадями и изображали активную мозговую деятельность, когда как Эллада даже не подозревала, что в её сторону движется грозный объект.

- Валентинова, ох, Валентинова... - вздохнула лектор, которую Эллада даже не заметила, пока та не стукнула по парте.

- Ой! - только и смогла воскликнуть девушка, сорвав наушники и кинув их как можно дальше под парту.

- Вам так не интересна моя лекция?

- Э-э-э, что вы....

- Раз вы занимаетесь ... - повернула к себе записи и лежащую книгу, запнулась Ирина Алексеевна. - культурологией. Если бы не конец лекции, я бы вас выгнала. Чтобы больше такого не повторялось.

- Да, Ирина Алексеевна, извините. - благо на этом инцидент был исчерпан.



- Ну ты конечно мастер попадать под прицел, - проходя вместе с Элладой в аудиторию, где будет проходить следующая пара сказал Самвэл, дав воображаемый подзатыльник девушке.

- Эй-й-й, я виновата, что моя макушка даже с задних парт машет всем привет? - запротестовала девушка и уселась на заднюю парту в этот раз с Самвэлом. Они неплохо ладили и зачастую проводили лекции вместе, издеваясь над одногруппниками - занудами.

- Идет! - ещё одна поклоннице Тариэлиди воскликнула долгожданные слова и уселась на своё место. Савва Арамович вошёл как всегда уверенной походкой, в безупречном костюме и документами в руках.

- Здравствуйте группа. - все встали и поприветствовали преподавателя. - Сделаем перекличку. - когда с этим было покончено, Тариэлиди встал и двинулся ближе к партам.

- Что - ж, рад видеть вас в полном составе. Перед тем как начать опрос, хочу сделать объявление. Это никак не относится к нашему университету, но думаю среди вас найдутся заинтересованные. - он пробежался по нескольким лицам глазами и остановился на Валентиновой. - В эту субботу я и некоторые из моих коллег организуют митинг. Он основан на протесте сноса одного многоэтажного жилого дома, который принадлежит влиятельному чиновнику. Позже, всю суть я расскажу тем, кто по бодрой воле захочет принять участие и поддержать жителей. После семинара будьте добры подойти ко мне, я все расскажу и запишу вас. И повторяюсь, к этому вас никто не принуждает, если вы не хотите, это никак не отразится на моем отношении к вам. А теперь начнем ... - Тариэлиди снова двинулся к своему месту и открыл журнал, пока под тихий гул студенты обсуждали его объявление.

- Итак, начнём. - пробежавшись по списку Тариэлиди снял очки и устремил взгляд на студентов.

- Самвэл Тигранович, будьте добры дать определение культуры.

- Э-э-э, ну...- стал запинаться парень, встав с места. Эллада ждала момента, пока Тариэлиди отведёт взгляд от Самвэла, чтобы подсказать.

- Если не знаете ответа, скажите прямо, у нас мало времени, а разобрать нужно огромный материал.

- Это совокупность искусственных порядков...- прошептала Эллада, скрывшись за козырьком кепки.

- Это ... - только начал повторять за ней Самвэл, как:

- Валентинова, я не так стар, чтобы не услышать ваше шептание, - холодным голосом произнёс Тариэлиди, и снова надев очки что- то начиркал в журнале. Все вжались в стулья от страха. - Габриэлян, не знать определения культуры... тут уж никак не закрыть глаза. Садитесь, два. Валентинова - к трибуне. - девушка как можно дальше спрятала свою неуверенность со страхом и решительно двинулась к Тариэлиди.

- Я смотрю вы подготовились, - начал он.

- Мне встать за трибуну?

- Нет, повернитесь к группе, - скомандовал Савва Арамович и поднял на неё глаза. - Будьте добры снять головной убор, вы в помещении, в престижном учебном заведении, - голос стал ещё холодней, растекаясь по жилкам морозом. Девушка сняла кепку, из которой тут же посыпались длинные, мелкие кудри, прикрывая тоненькое туловище девушки, на это невозможно было не обратить должного внимания.

- Что ж, определение культуры вы знаете. Может, расскажете, откуда оно взялось?

- Ну, само понимание культуры появилось ещё до нашей эры, вернее, близкое к понятию культуры было у древних греков " пайдея " - девушка, включившись в суть вопроса, на который отвечала своими словами повернулась к Тариэлиди и с большим энтузиазмов жестикулируя, стала искать ответ на вопрос преподавателя. - Это в свою очередь переводится, как понимание и воспитание. А вот само понятие культура впервые было употреблено в древнеримскую эпоху и этиологически это слово... - не дал договорить Тариэлиди Элладе и не отрывая от неё глаз обратился к Марго.

- Маргарита Геннадьевна, будьте добры перечислить функции культуры. - Марго от неожиданности ели встала на своими изысканные, но слишком высокие шпильки и поправила юбку, в панике вспоминала то, что успела прочитать за перерыв.

- Я не помню этот вопрос ...

- А меня другой не интересует. - одарив девушку строгим взглядом он снова повернулся к Элладе. - Эллада, продолжите.

- Информационная, познавательная, аксиологическая...

- Ответите на этот вопрос и я поставлю вам твёрдую пятёрку, - снова перебил взволнованную девушку Тариэлиди. Эллада не поверила своим ушам и даже побледнела.

- Как можно связать культуру со сверхчеловеком по Ницше?

Эллада смотрела в глаза Савве Арамовичу в надежде, хоть что-то вспомнить, но толку никакого. Ни малейшего представление ни о Ницше, ни о сверхчеловеке. Пока она искала ответ в умнейших глазах Тариэлиди, пару человек подняли руки.

- Четверка с большим минусом. Учитывая то, что это первое занятие по данной дисциплине и ваш прогресс. Садитесь. - Эллада не поверив своему счастью быстро устремилась к своему месту, пока Тариэлиди задав еще два вопроса Марго и не услышав ответа влепил ей двойку.

В дождливые дни спится намного лучше, слаще, и неважно, какое время года стоит за окном. Вот только Эллада давно уже встала и писала в свой дневник о своих внутренних переживаниях, то стирая слезы с горящих щёк, то отвлекаясь на погоду.

- Ты сегодня идешь на митинг? - заглянул Миша к сестре.

- Да, записалась и как-то неудобно уже отказываться.

- Ты тепло оденься.

- Миш, ну что ты как мамочка, - засмеялась Эллада, откладывая дневник.

- Доча!- ответил в такт брат.

Площадь была оживлена, кто-то пришел отстаивать свои права, а кто-то лишь посмотреть на противостояние.

Савва Арамович стоял со своими старыми друзьями. Кто - то стал чиновником, кто-то молодыми научными деятелями, кто-то бизнесменами. При виде таких людей всегда говорят, что это дети, которые родились с серебряной ложкой во рту и бросают в их сторону неодобрительные взгляды.

- Я слышал, ты практикуешь в университете, - спросил Энвер, одноклассник Саввы.

- Да, решил делиться своими знаниями.

- Савва считает, что хотя бы через него у наших студентов должна быть возможность ознакомиться с зарубежными программами. - взяв под руку Тариэлиди, проговорила Ариадна.

- Ар, и ты здесь?- удивился Савва.

-Естественно,- поцеловав в щеку Тариэлиди, улыбнулась девушка,- я не могла не поддержать тебя.

- Ариадна, мы понять не можем куда ты дальше хорошеешь и хорошеешь, - проговорил один из общих друзей.

И вправду, красота Арианды поражала, высокая брюнетка с царственными чертами лица пленяла каждого на ходу, независимо от пола.

- У идеала нет предела, - прощебетала невеста Саввы Арамовича.

Ариадна Стефаниди и Савва Тариэлиди были видной парой в своих кругах. Все знали, что их союз построен на взаимной выгоде двух сторон. Савва и Ариадна дружили с детства. Сначала школа, а потом поступление в один и тот же университет Англии. Общие интересы к истории, музыке и культуре сближали их, Савва без запинки мог поговорить о чем угодно с Ариадной, тоже самое исходило от девушки. Решение быть друг с другом в статусе пары было не спонтанным, а хорошо обдуманным. Стефаниди была хорошей партией для него, и статус был равный, поэтому Савва не стал заморачиваться с выбором невесты, такого же мнения придерживалась Ариадна. Дуэт Тариэлиди и Стефаниди также признавался самым сильным в научных кругах, среди молодых ученых, что придавало им большую солидность.

- Людей мало, - просмотрев вокруг, проговорил Савва.

- Ты говорил, что твои студенты тоже придут.

- Их не много, но должны прийти.

- Простите, Савва Арамович,- раздался слабый голос девушки за спинами.

- Эллада, Маргарита?

- Да, к сожалению, мы не сразу вас увидели, многие ушли из-за дождя.

- Боюсь, и мне нужно будет идти, - чуть охрипшим голосом сказала Марго.

- Конечно, вы можете идти, и вы Валентинова тоже.

- Я, пожалуй, останусь, если можно.

- Хорошо, как хотите.

- А студентки нынче красивые,- игриво посмотрев на Марго и Элладу, произнес Энвер.

- Энвер Рустамович, вам пора,- окотив холодным тоном произнес Тариэлиди, стыдясь поведения друга.

- Валентинова, будьте добры пройти за мной, я дам вам программу.

- Хорошо, - опустив глаза, ответила Эллада.

- У вас греческое имя?- мило поинтересовалась Ариадна.

- Да.

- А фамилия русская?- ухмыльнулась девушка.

- Ариадна, ты поможешь нам?- будто пропустив мимо ушей диалог, спросил Савва.

- Только после того, как мы поговорим с Еленой, а вот и она - самый милый репортер.- пропала Ариадна, встречая с распростертыми объятиями журналистику.

- Давно тебя не было видно, малышка,- довольно громко сказала Елена, почти взяв за щеку Стефаниди.

- Пишу работу о древних племенах, вот и пропадаю.

- Скучно, а ты, красавчик? - перемещая внимание на Савву спросила журналистка.

- Преподаю, Елен,- улыбаясь ответил Тариэлиди .

- Ничего себе Кудрин! - выпучив глаза, неожиданно для самой себя прокричала репортер.

- Не пугай человека, – смеясь заметил Савва.

- Девушка, вы будто...- удивленно шептала Елена.

- С Африки?- не дав договорить, мило прищурив глаза, продолжила мысль Эллада.

- Точно... - смеясь ответила журналистка.

- Ты будешь нас снимать?- закатив глаза, спросила Ариадна.

- О, конечно, сейчас позову "камеру". Я мигом.

- Снова хочешь спонтанно рассказать о своем научном прогрессе? - подавая листы, заметил Савва.

- Нет, просто, ты должен быть на виду. И тем более, ты работаешь в престижном университете, об этом нужно упомянуть.

Спустя пару минут репортеры окружили Тариэлиди и Стефаниди, и пожалуй, лишней в этом тандеме была лишь Эллада, которая стояла слева от своего преподавателя по его желанию.

Ливень лишь усиливался, а люди, которых было не так много стали расходиться, что не скажешь о шишках, сидевших в палатках и смотрящих на остальных свысока.

- Эллада, вы можете идти домой, с вашего курса почти никого не осталось.

- Да, только меня попросили с палатки напротив принести оставшуюся программу, а потом я поеду домой.

Тариэлиди одобрительно кивнул, а Валентинова отправилась выполнять просьбу. Прикрыв лучше кепкой глаза, девушка, не смотря на дорогу, пошла быстрым шагом, вот только спустя несколько секунд была сшиблена с ног каким-то парнем.

- Куда вы летите?!

- Как бы, это вы бежали,- пытаясь встать с лужи, начала оправдываться Эллада.

- Так это я виноват?

- Так это еще и оспаривается?- возник из ниоткуда Савва Арамович с зонтом.

- Ваши мозги за рамки дисплея телефона выходят?! Нужно на дорогу смотреть, - проговорила Валентинова парню, все также пытаясь встать.

- Ты куда пошел?! - кричала вслед виновнику Эллада,- а извиниться не судьба?!

Рука Тариэлиди немедленно потянулась к ней, от чего девушка была удивлена, но от помощи не отказалась.

- А как же дистанция между студентом и преподавателем? - попыталась она пошутить, но тут же поняла, что сглупила.

- Валентинова, дистанция не означает, что не нужно проявлять человечность и не протягивать руку помощи.

Эллада оглянулась от безысходности, чтобы сделать вид, будто ищет виновника, след которого давно простыл.

- Встаньте под зонт, не хочу чувствовать себя виноватым, если вы заболеете.

- Все нормально.

- Эллада,- серьезно проговорил Савва.

- Я, пожалуй, пойду.

- Вы не ушиблись?- пропустив мимо ушей, начал взглядом осматривать девушку преподаватель.

- Все хорошо.

- Если ваше "все хорошо" означает кровавые ладони, то смею предполагать, что плохо.

- Правда, все хорошо, я сама обработаю дома.

- Валентинова, пройдите пожалуйста в палатку, я сейчас подойду.

- Но...

- Нет, и мы не будем перечислять варианты вашего предложения следующего после "но". - сказал он проведя девушку и куда - то отлучился.

- Протяните руки. - скомандовал Савва Арамович вернувшись с аптечкой.

- Зачем?- удивленно спросила Эллада.

- Просто протяните, будьте добры.

Девушка повиновалась. Через секунду он обрабатывал раны на ладонях, ведя себя так, будто ему не привыкать к этому, что и вовсе не вязалось с его личностью.

- Больно? – увидев, как сморщилась студентка, спросил Савва.

- Нет.

- Я попрошу вас еще об одном, для собственного спокойствия я отвезу вас домой.

- Нет. Я ведь и сама дойду.

- Валентинова, упрямиться ваше кредо? Я несу ответственность за вас, как ваш куратор, и сейчас, теоретически, вы получили ушибы благодаря мне, поэтому...

- Вы не должны заглаживать вину за это.

- Верно, я должен позаботиться о своем душевном спокойствии таким образом. А теперь подождите меня здесь пару минут, я должен вернуть аптечку.

Эллада подозрительно быстро согласилась. Оставив ее, Тариэлиди быстро вернул аптечку и не был удивлен тому, что девушка испарилась по его возвращению.


Рецензии