Глава 9

       На следующий день состоялась игра, ради которой все и прибыли в Москву. Единственный спокойный представитель делегации из Питера был Тариэлиди. Уверенный, спокойный, будто победа у уже в кармане. Он смотрел на все происходящее с большим оптимизмом и радовался каждому правильному ответу своих студентов. Но на самом деле нервы у участников были на пределе. Как бы то ни было, все прошло как и ожидал Савва - хорошо. Каждый выполнил свою функцию на все сто процентов и принёс своему вузу оглушительную победу.
Все были безгранично счастливы и норовили это отметить как можно скорее. Даже Эллада не скрывала своей радости, хотя чувство растерянности и гнева не отходили далеко, если рядом был он.
- Эллада,- крикнул Тариэлиди, увидев девушку,заходящую в свой номер.
Эллада осмотрелась вокруг, затем обратила свой взор на преподавателя.
- Ты была молодцом сегодня,-подойдя ближе с улыбкой поговорил мужчина.
- Спасибо,- без энтузиазма ответила она.
- Я переживаю за тебя,- продолжил Савва, вызвав недоумение,- моя тревога усиливается, когда я понимаю, что причина твоих бесконечных раздумий это я.
Казалось Тариэлиди разнёс барьер сдерживающий все слова, которые копились в нем эти дни.
- Не берите на себя много.
- Почему ты просто не поговоришь со мной? Мне не хватило тех жалких минут.
- Их заслужила картина,не вы.- Эллада была сурова, сдержанна, но за маской стойкости извергались вулканы чувств.
- Ты была очарована картиной. . . - прислонившись к дверному косяку и посмотрев на неё из под ресниц, так загадочно и привлекательно, заметил Тариэлиди,- а я очарован тобой .
- Вы сами просили не переходить границы,- ошеломлённо вымолвила Валентинова, не ожидавшая признаний.
- Прости меня за то, что я сейчас сделаю. - сказал он сдвинув брови и оторвавшись от косяка.
- Что?
За долю секунды Савва прижал к себе девушку и поцеловал, как умирающий,нашедший источник жизни, посылая все к чертям он горел в пламени собственного презрения.
Но разве пламя это не плата за чувства, за эмоции, не плата за эти сладкие ответы поцелуя, не плата за сумасшествие, которое рвет его грудную клетку.
Сдавив хрупкую девушку в своих объятиях, лишив ее кислорода , Савва выкладывал в этот поцелуй то, что болело и ныло у него в груди.
Эллада наслаждалась своим первым поцелуем, перешагнув через множество принципов, через всех, через осознание того, что ненавистный ей преподаватель стал ее любимым мужчиной. Руки Саввы спустились на талию и крепче сжали единственный источник счастья. Последние секунды незабываемого и Эллада, с невероятным усилием оторвавшись от губ, ничего не могла сделать, как растерявшими опустила голову на плечо Тариэлиди.
- Мы миллионы раз не правы,-прошептала девушка.
- Это не важно, если мы счастливы. - вдыхая запах волос ответил Савва .




Если бы не дверь захлопнувшаяся в соседнем номере, идиллия длилась бы немного дольше, но Эллада, испугавшись быть замеченной в объятиях преподавателя, кинулась прятаться в номер, прошептав Савве жалкое : " Потом ... " . Мужчина долго не мог понять, смеяться ему или благоразумно скрыться, пока на этаж не поднялись парочка студентов. Теперь он знал точно. Его ничего не остановит ! Никакие истерики, никакие сомнения, к которым он будет готов на все сто. Он намерен идти до конца, невзирая на последствия, на мнение окружающих, даже работа не будет помехой! Слишком много дверей открыто для него, чтобы он сомневался в своей любви и отдавал предпочтение работе. Человек, стремившийся всю жизнь посвятить саморазвитию и карьере, меняет в корне свои ценности из-за юной строптивой особы, достигшей глубины затаившихся струн, поддавшихся одной, единственной, первой и последней чудачке. Он наконец четко почувствовал в себе жизнь. Мания вечного поиска себя и чего - то нового испарилась в небытие, он понял, что единственного, чего он так долго искал в бесконечных книгах и думах, были не знания, не умения и престиж, а любовь.
Ночь Саввы не задалась, он все никак не мог уснуть, мысли не покидал недавний поцелуй, все ещё пульсирующий агонией на губах. Он запланировал каждый день на протяжении двух последующих недель. Что сделает завтра утром, как решит проблему с Ариадной, чем обрадует Элладу на лекции и как проводит её домой. Генератор в его голове работал на полную мощность, мания сделать ей приятное, хоть бы раз услышать снова её смех, возрождала в нем невообразимый романтизм, не давай уснуть до самого утра. А тем временем, пока Савва мучился от переполняющего его нутро счастья, кое - что совсем неприятное творилось в соседнем номере, где остались наедине Марго и Эллада:

- Вот значит какая легкомысленность скрывается за маской невинности, - с сарказмом произнесла Марго, наблюдавшая поцелуй подруги и преподавателя.

- Что?- еще не отойдя от блаженства, мурлыкала Эллада.
- То что ты выглядишь как продажная. За оценки?- выпалила Марго.
- Что ты несёшь?!- со злости бросила рюкзак на пол Эллада.
- А как это выглядит? Целуетесь по углам, давно так?
- Это не твое дело!
- Мое! Ты знаешь, что это противоречит морально обустроенному миру?
- Несколько месяцев назад ты пыталась его охмурить, не вышло, поэтому ты так бесишься? - выплюнула она эти слова на подлость подруги. - У меня нет сил с тобой обсуждать свою личную жизнь!
- Глупая! Для тебя она личная! Для него ты одна из ста!
- Замолчи! Как можно так отзываться о человеке, которого не знаешь?!
- Я его знаю, ровно столько, сколько и ты! Но мне хватает мозгов, чтобы понять, что мужчина, имеющий все в этой жизни, в том числе невесту, не будет размениваться на такую нищую, никчемную студентку полусиротку.
- Ты жалкая и подлая дрянь. - спокойно ответила Эллада, наконец увидев подругу во всей её ипостаси.
- За это ты еще поблагодаришь меня! Когда будешь сидеть с разбитым сердцем, использованная, ты поймешь, как ты ошибалась на его счет.
- Ты считаешь, что твои слова разрушают его образ в моих глазах?
- Какой? Я тебя прошу!
- Ты просто убога, на сколько ты ещё опустишься ? - Эллада не верила своим ушам, она с трудом сдерживала поток своих чувств.
- Ты хоть думаешь, как на это посмотрит университет? Как посмотрят его родители? Его круг? Ты понимаешь, что вы на разных полюсах? Все против вас ! - девушка шла по пятам и кидалась в Элладу жёлчью.
- Марго!
- Эллада, а твоя мать? Вы только начали нормально общаться, а сейчас, узнав об этом, она выкинет тебя!
- Я, я... - начало было Эллада, но злость сменилась на поток слез безысходности.
Выбежав из номера, Эллада остановилась у дверей Саввы, желая быть выслушанной только им, человеком, который не просто ей нравился, а был частью ее маленького, но сильного сердца. Ладонь потянулась к ручке, но тут же опустилась вниз.

" А как же твоя мать?"проносилось у нее в голове. Всю жизнь она добивалась быть понятной ею, занимать хоть какую-то часть ее жизни, и сейчас, когда она стала хоть немного ее воспринимать, Эллада не может просто разбить это. Жалость к самой себе захлестнула большой волной.
Услышав шаги по ту сторону двери, девушка немедленно сбежала.
Спустя пару часов, Эллада, бродившая по парку не далеко от гостиницы, раздумывала о том, как порвать все связи с Тариэлиди.
- Мои чувства лишь разрушают все, что меня окружает. Его жизнь, его карьеру, мою ... маму. - не слышно повторяла девушка. - Я никогда не принесу ему проблем. Больше не опозорю, ни его , ни себя, ни маму.




Савва битый час наблюдал за Элладой, которая то и дело глядела в иллюминатор, а затем что-то записывала в блокнот. Холод, с которым она сегодня поздоровалась, надвигал на нехорошие мысли, но в душе Савва глубоко хотел верить, что это лишь реакция стеснительной девушки на первый поцелуй.
" Если бы ты знал, как сильно мне хотелось ответить на твое " Привет", которое излучало столько теплоты после морозов, как хотелось ответить взглядом на твой влюбленный взгляд, как хотелось взять тебя за руку и уйти не важно куда, главное с тобой..."
- Эллада, ты плачешь?- спросила сидящая рядом Мераль, прервав рутину мыслей.
- Нет,- очередной раз протерев щеку, соврала Эллада,- просто глаза, глаза, ты понимаешь, - с трудом выдавливала слова девушка... - мне не хорошо, я должна пройти в уборную,-выскочила Эллада.
Вслед за студенткой направился Тариэлиди.
- Валентинова? Вам плохо?- стуча в дверь спрашивал преподаватель, пытаясь сохранять спокойствие.
Рыдания вырвались наружу, Эллада не могла больше себя сдерживать, тщетно закрывая рот рукой.
- Элла, открой, пожалуйста,- тише проговорил Савва.
Наконец-то дверь распахнулась.
- Вам чего?- не поднимая глаз, стальным голос спросила Эллада.
Вместо ответа, Савва взял ее за плечи и "затолкнул " обратно.
- Для преподавателя вы слишком сильно распускаете руки!- убирая теплые и любимые ладони, как можно жестче проговорила девушка.
- Элла? Что с тобой?- искренне не понимая, пробубнил Тариэлиди.
- Мое полное имя Эллада.- подняв глаза цвета морского бриза, заметила Валентинова.
- Ну все, прекрати. Если ты делаешь это, чтобы нас не заподозрили...
- Ты думаешь, я согласна на отношения, которые можно скрывать? Или я просто забава за спиной твоей невесты?!
Ты думаешь, я соглашусь на отношения в которых нет смысла?!
- Замолчи!- крикнул Савва.
- Нет!
- Мы оба прекрасно знаем,что влюблены до смерти в друг друга... - процедил он сквозь зубы, а в его глазах впервые вспыхнули яростные огни. Руки сильнее сжали её плечи и придвинули к себе вплотную.
- Я не влюбленна в вас, Савва Арамович. Это вы не можете соблюдать дистанцию между студентом и преподавателем.
- Любимая моя,- взяв в руки лицо девушки, Савва искал отражение собственных чувств,- я знаю, ты боишься, я вижу в твоих глазах страх. Ты испугалась общественного мнения? Поверь, оно ничего не значит, я не стыжусь своих чувств, сейчас главное в моей жизни - ты. -сердце её затрепетало, казалось он отчётливо слышит его грохот. В горле пересохло, а слова сами находили свой ход.
- Для тебя может и не значит, а мне оно важно.
- Это единственное,
что мешает тебе быть со мной?- все также сжигая ладонями лицо Эллады спрашивал мужчина.
- Нет. Я тебя не люблю, - сколько сил требовалось, чтобы это произнести, знает только она. Казалось самолет падает, вокруг все летит...к чертям, но это лишь были два сердца, что обречены на верную любовь друг к другу.
Пальцы опустились на ее подбородок, лицо приблизилось и замерло в нежном поцелуе, длившимся не более секунды. Ей ничего не оставалось делать, как ждать. Сердце хотело ещё, а разум требовал кричать и бежать от него.
- Но я тебя люблю, и никогда не сдамся, - лицо его было серьёзным, но таким прекрасным, глаза были чисты как небо, проносящиеся мимо них. - Я хочу услышать тоже самое  на следующей неделе. В понедельник. У нас в аудитории. В девять тридцать, минута в минуту.
- Мне не нужно время! - воскликнула она, желая оттолкнуто его, но тело не слушалось.
- Если ты не придешь, я посчитают, что ты соврала мне сейчас . - произнёс последнее Савва и ушёл.



Попрощавшись со студентами в аэропорту, Савва, сидя в такси никак не мог унять поток поступающих мыслей. Эллада слишком сильно борется сама с собой и обществом, которое, оказывается влияет на неё больше, чем она того показывает. С другой же стороны, Савва с удивлением отмечал, как все встало на задний план, когда дело дошло до неё. Эта девушка разгребла все и заняла самое центральное место в его жизни. Разве он мог подозревать, что с ним такое сможет кто- либо сотворить ? Выбить из колеи, оживить, вдохнуть в него чувства. Но проблемы на заднем фоне, с каждой секундой приближения к его дому, все сильнее звучали в голове. Нужно покончить с Ариадной. Он признается во всем честно, благо они не были влюблены друг в друга, поэтому это упрощает его задачу. Следующий вопрос - работа. Ему придётся уволиться, но это не трагедия, он может работать по специальности, а может устроиться в другой университет. Проблема с родителями носила абсолютно друго характер и этот вопрос он бы хотел оставить на потом.

Подъехав к пункту назначения, Савва расплатился, и взяв небольшой багаж прошёл к дому. Открыв дверь он остановился как вкопанный, в доме его ждала Ариадна. Он хотел было что-то сказать, как она, всхлипнув, кинулась ему на шею с объятиями.
- Савва!


Рецензии