Жизнь, какова она есть

     ПАПАМ -  ГЕРОИНЯМ.

           Этот год принёс мне много огорчений!  Вынести которые очень сложно! А главное – нельзя  ни с кем  поделиться. Даже с близкими и родственниками.  Впрочем, как всегда, как каждый год! Люди говорят про  белую и чёрную полосу в жизни. Видимо, Природа  кипятком прополоскала  мою  Жизнь и  чёрная полоса  слиняла на белую полосу. И белых полос не видно. 
Пришлось  полечиться и  ждать какого-то чуда, которое вернёт  к нормальной жизни. И вот в   июне 2016 г. группу ветеранов  педагогического труда г. Москвы организовали для поездки на отдых в Дом ветеранов. Путёвку дали и мне. От этого отдыха ждала много новых встреч и новых знакомств, так как  группа состояла из 55 ветеранов педагогического труда.
Конечно же, первые знакомства происходят за столиками в столовой.

            Столики блистали белизной, круглые, рассчитаны на 3 человека. Я сразу обратила внимание на соседку слева. Дама была уверена в себе, холеная, без морщинок на лице, спокойная, уравновешенная и улыбчивая. Правда, чуть полноватая. Выглядела она  лет  на 57. Удивила тем, что в столовую пришла со скандинавскими палками и рюкзаком за спиной. Форма одежды - спортивная. Представилась  Людмилой Николаевной.
            Справа от меня сидела дама постарше, худощавая и ни чем не выделялась. Я решила, что ей 70 – 71 год. Представилась Ольгой Михайловной. Обратила внимание, что женщины знали друг друга и общались, как давние и очень близкие люди.

          На второй день староста нашего этажа и одновременно моя соседка по комнате Зоя Николаевна сказала мне, что так сложилось, что у моих соседок наступают дни рождения, и было бы неплохо написать им поздравления. Сколько им исполнится, я спрашивать не стала.
          Но во время обеда я сделала комплимент Людмиле Николаевне, что она выглядит просто  замечательно и, как здорово, что у неё такой заботливый супруг, который «сохранил»  её молодость до пенсии.

          На мои слова Людмила Николаевна горько улыбнулась и рассказала о своем супруге, как он её  «сохранял».
- Супруг был военным. Жили во многих городах СССР. И, наконец, перевели нас в Москву. С квартирами  тогда для военных было сложно и мои родители, живущие в Запорожье, купили нам 3-х комнатную квартиру, так как  в семье  росли сыночек и доченька. И всё-то было хорошо в семье, но тут мой супруг встретил  свою настоящую любовь! Оказывается, я была не настоящей любовью. И  сразу подал на развод. А заодно – и на раздел имущества и квартиры.
- Так квартиру купили Ваши родители! Как можно делить ТО, ЧТО не твоё?
- А мне супруг ответил: «А ты докажи, что квартира не общая! Сможешь?»
-Доказали?
-Нет! Взяла кредит, выплатила ему половину стоимости квартиры. Он поделил ложки, вилки, поварёшки, простыни, кастрюли, тарелки, вообщем всё, что было в квартире. И богатым  женихом с квартирой привёл даму своего сердца в эту квартиру. В новой семье родилась девочка. И наши дети общались, как  старший брат и сестрёнки.
-И Вы не запрещали?
-Нет!

Меня это удивило больше всего. Я одна воспитывала сына и меня поразила мудрость этой Людмилы Николаевны. А смогла бы я быть такой же мудрой в такой же ситуации? Хотя  было время, когда я хотела, чтобы мой сын нашёл свою сестру Ольгу от очередной  любви отца и общался с ней.
-Отец помогал детям?
-Нет! И вот я тогда «вкусила» страшную жизнь «одного»  родителя. Было настолько голодно жить на учительскую зарплату, что зимой я носила красное платье, сшитое из пальто, а летом носила  платье синего цвета. Это -  вся моя одежда. Детей кормила тем, что удавалось выдумать. Если не верите мне, спросите у Ольги Михайловны, она в тот период в школе работала завучем и знала положение моей семьи.

-Но жизнь не оставила меня  с детьми. Мне удалось поехать на работу за границу в наше посольство, где была наша Советская школа. Не скажу, что много платили, но на жизнь стало хватать. Я смогла дать хорошее  образование  сыну. Он стал достойным бизнесменом и смог обеспечить свою семью 4-мя квартирами в Москве, квартирой в Черногории и виллой в Майями.
Сын выучил сводную сестру, т.е. оплатил её учёбу в престижном ВУЗе и устроил её на работу в свой бизнес с достойной зарплатой.
- Скажите, а отец за это время приходил к детям?
-Он недавно появился у сына на работе.

          И тут я хочу остановиться, чтобы читатели придумал каждый свою версию папиного прихода. Особенно  же я жду реакции сентиментальных дам! Ведь папа же вернулся к сыну! Это же почти геройский поступок! Особенно тогда, когда от алиментов прятаться не нужно, сын вырос, стал самодостаточным человеком.
         Увы! С отцовскими чувствами эта встреча не была связана! Папа заявил сыну: « Я – твой отец! И ты обязан  подарить мне машину!»
Вот и дети стали нужны!

          Что касается Людмилы Николаевны, то ей оказалось не 57 лет, а исполнилось 78 лет, я ошиблась всего-то на 21 год. Такую жизнь ей устроил сын, которого Людмила Николаевна вырастила одна с большими трудностями. Сын отправляет маму на отдых  на всё лето вот уже в течение 10-ти лет в Черногорию, где есть его квартира, вместе с компаньонкой, которая ухаживает за Людмилой Николаевной. В Москве Людмила занимается своим здоровьем и внешностью. Поэтому и выглядит настолько молодо.Достойную старость обеспечил сын матери!

          А Ольгу Михайловну мы поздравили с 84-х летием! А не с 70-ти летием, как я предполагала. Молодцы женщины!
          Дочь Людмилы Николаевны  больших высот не достигла. Имеет полную  семью, растит двух  мальчишек.  Имеет стабильную работу и заработок. Я могла бы еще написать про эту семью, но всё остальное – табу. Я не имею права написать об этой семье больше, чем  О ПАПЕ.

Дорогие читатели и читательницы, каково ваше мнение о роднулечке-папулечке?

А вот Людмиле Николаевне я посвятила несколько строк. Заслуженно или нет, судить читателю.

Пусть будет счастья звездопад!

Я познакомилась с Людмилой,
И восхитилась красотой!
Дивила  нас душевной силой,          
И энергичностью  живой.

Всех покорила  плавность линий
Её лица! Светло, - закат!
И тихим голосом пленила,
Красою  сердца, будто сад!

И восхищает смелость в жизни,
Борьба за жизнь!  Вновь повторю:
"Господь, дай счастья, ей и ближним!
И чудо Божье сотвори!"

А сердце выливает  гордость,
Детей  растила и внучат.   
Держали в жизни дух и бодрость,   
Пусть будет счастья звездопад!

И в день рожденья пожелаем,
Такой же выдержки с людьми.
Пусть дети, внуки обожают!
Люд, пожелания прими!

   Какие сильные духом  женщины России! Я просто в восторге от Людмилы  за то, что она не осталась с надломленной душой, растерянной и жалкой!
Как можно не восхититься такой россиянкой?


Рецензии
Да, непростая история.
Очень непорядочный человек этот папа.
А женщины - умницы, смогли и трудности преодолеть, и детей поднять, и себя сохранить.
Желаю Вам, Марьша, здоровья и всего самого доброго!

Светлана Данилина   01.07.2020 01:09     Заявить о нарушении
Благодарю,Светлана, за отзыв и добрые пожелания!

Марьша   01.07.2020 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.