Сказание о Василисе премудрой

Несколько лет назад случай свел меня с председателем одного из подмосковных дачных кооперативов. Оказалось что мы оба ранее, но в разное время, служили в одном и том же воинском гарнизоне, а теперь находимся на пенсии. Узнав, что я увлекаюсь любительской рыбалкой, он подарил мне ключ от центрального входа на пруд, который находится внутри дачного поселка. При этом заверил, что никогда без улова не останусь, так как среди дачников любителей рыбалки почти нет, а карася и карпа в пруду развелось много.

Спустя несколько дней, ранним утром, с рыболовными снастями я появился у ворот этого дачного поселка. Однако охранник воспрепятствовал моему проходу на дачную территорию без пропуска или соответствующей предварительной письменной заявки, подписанной председателем кооператива. Но когда я показал ему ключ от центрального входа на пруд, сообщив, что его мне подарил сам председатель дачного кооператива, препятствие было снято с пожеланием удачной рыбалки.

Водоем оказался весьма благоустроенным: повсеместно сохранена береговая санитарная зона; оборудован небольшой пляж с двумя водными велосипедами; для рыболовов изготовлены мостки; сооружен подъезд для забора воды пожарными автомашинами; расставлены многочисленные урны и иные мусоросборники; берега засеяны газонной травой и засажены берегозакрепляющими деревьями; в ограждении каждого прибрежного дачного участка имеются калитки для выхода на пруд.

Выбранный мною для рыбалки мосток оказался удачным  – слева глубина пруда оказалась около одного метра, а справа, возле нависающих над водой кустов, она составила около двух с половиной метров. Поэтому утром ловил рыбу, выходящую кормиться на мель, а с наступлением полуденного зноя, под кустом. Клевал карась весом 400-600 грамм и карп от одного до полутора килограмм. Иногда снасти рвал карп более крупного размера.

Когда в послеобеденное время решил собираться домой, услышал слабый жалостливый голос: «Спасите». Осмотрел водную гладь, но купающихся людей не было. Сошел с мостка. Однако на береговой полосе также никого не оказалось. И тут до меня дошел вновь еле слышный спасительный призыв, прозвучавший из-за кустов. Пройдя несколько метров, увидел старика, обездвижено лежавшего на спине. При этом его голова, плечи и верхняя половина туловища находились в воде, а нижняя часть туловища и ноги на пологом склоне берега. Старик захлебывался, стараясь из последних сил держать голову на воде.

Действовать  пришлось моментально  –  выдернул утопающего на берег за руку, так как при попытке сделать это за ноги, голова старика могла  погрузиться под воду. Прежде всего развернул его головой вверх по склону, чтобы от нее отошла прильнувшая кровь. Старик продолжал лежать без движения, только кое-как прошептал: «Спасибо». Спустя несколько минут попросил поднять его на ноги и добраться до калитки. Выполнить эту просьбу удалось с очень большим трудом. Спасенный оказался почти на две головы выше меня и очень тяжелым. Когда добрались до калитки, я предложил свои услуги, чтобы вызвать по своему «мобильнику» скорую медицинскую помощь, но старик отказался и медленно побрел в сторону своего дачного особняка. После того, как он скрылся в доме, я спустился на мосток и через непродолжительное время завершил рыбалку, удовлетворенный уловом.

Через несколько дней я вновь рыбачил на этом же месте. С наступлением полуденного зноя у меня закончилась питьевая вода. Увидев на дачном участке, принадлежащем спасенному старику, девушку лет 23-25, собирающую с грядки клубнику, обратился к ней со  словами: «Бог в помощь, девица-красавица! Наберите пожалуйста мне в опустевшую флягу воды». Молодица игриво улыбнулась и направилась ко мне. И в это время я спросил ее: «Здоров ли твой дедушка? Я на днях спас его – если бы на минуту опоздал, то он утонул бы». И в это время лицо девицы перекосилось от злобы, и она заорала: «А ну-ка пошел вон отсюда! Ходит здесь всякая мразь! А то сейчас за вилы возьмусь!!!».

Удивленный столь неадекватной реакцией со стоны незнакомки, я с испорченным настроением быстро собрал рыболовные снасти.  Уже на выходе из дачного поселка встретил председателя кооператива, разговаривавшего с охранником. Поделился с ним вышеуказанными приключениями и узнал следующее.

Спасенный мною человек оказался не простым стариком, а бывшим воспитанником детского дома и суворовского училища, генерал-лейтенантом в отставке, профессором, который в советские времена руководил строительством многочисленных воинских объектов, как в СССР, так и в дружественных странах. Имеет множество советских и иностранных государственных и правительственных наград. Находясь вместе с женой, также бывшей воспитанницей детского дома, в длительной служебной командировке в южно-азиатской стране, оба заболели какой-то местной трудно излечимой болезнью. Долго лечились. Сам выздоровел, а жена умерла, так и не родив ему ни одного ребенка. До распада СССР преподавал в одной из военных академий, а затем уволился на пенсию, оставшись «один как перст» в двухкомнатной квартире элитной сталинской высотки в центре Москвы. Каких-либо сведений о здравствующих родственниках он не имел.
 
Спустя незначительное время отставной генерал учредил крупную строительную компанию, которая ежегодно процветала, а  затем очень выгодно продал ее. Купил автомобиль марки «Мерседес 600»; приобрел дачный участок; построил из добротного кирпича двухэтажный особняк с мансардой и примыкающей к нему часовенкой, а также гараж и отдельно стоящий гостевой дом; посадил небольшой сад с огородом для выращивания и собственного употребления экологически чистой плодоовощной продукции.
 
Все члены дачного кооператива весьма благодарны ему, так как генерал сам разработал и безвозмездно представил собственный проект прокладки коммуникаций, при реализации которого в три раза сократились денежные расходы дачников, в сравнении с предусмотренным соответствующим проектом, разработанным и предложенным специалистами строительного научно-исследовательского института. Стать председателем дачного кооператива отказался,  сделав самоотвод без указания каких-либо причин.

По окончанию строительства генерал изредка посещал дачу, а затем, нанял в качестве домработницы деревенскую девицу с красивым именем Василиса и начал постоянно проживать в дачном особняке. Ей он выделил для проживания гостевой дом.
 
Василиса оказалась очень работящей и заботливой домработницей. Получала по доверенности генеральскую пенсию, сама зачастую делала необходимые покупки, готовила пищу, производила уборку помещений, стирала белье, помогала генералу работать в саду и огороде.
 
У генерала было отменное здоровье. Лишь изредка он страдал простудными заболеваниями. Василиса в таких случаях готовила и поила его целебными отварами из трав, заставляла принимать лекарства через определенные промежутки времени. Поэтому он вскоре выздоравливал.
Один раз генерал был госпитализирован. Так Василиса почти постоянно находилась при нем в военном госпитале в качестве сиделки, пока его не выписали.

Чтобы облегчить поездки по магазинам, генерал помог молодой домработнице научиться управлять автомашиной, а после получения водительского удостоверения предоставил по доверенности в ее распоряжение свой «Мерседес».

Вышеуказанное не оставалось незаметным для остальных дачников, которые при встрече с генералом поздравляли его с прекрасной домработницей, нахваливая Василису. Хвалили, хвалили и дохвалились – через два года генерал женился на ней, оформив на нее завещание на принадлежащее ему движимое и недвижимое имущество, включая денежные сбережения, квартиру в сталинской высотке, дачный участок и автомобиль марки «Мерседес 600». Брак зарегистрировали без огласки, поэтому свадьбы не было.

После замужества Василису словно подменили. Уезжала на «Мерседесе» и появлялась на даче один раз в месяц.  При этом оставляла мужу незначительную сумму денег из его пенсии, а также консервированные продукты питания, а затем снова исчезала.
С этого времени здоровье отставного генерала стало резко ухудшаться. Поэтому дачники по мере возможности ухаживали за ним – одни делились с ним купленными продуктами питания, другие угощали блюдами, приготовленными для своей семьи. Но это было в основном в выходные дни, т.е. в дни массового заезда и отъезда дачников. Однако организм генерала продолжал хиреть на глазах. С его слов Василиса занимается ремонтом квартиры, по окончанию которого заберет его в Москву.
 
Прошел один год, но ремонт квартиры так и не завершился. Тогда председатель дачного кооператива решил приструнить Василису и, узнав, что она забрала у генерала его мобильный телефон, позвонил ей с просьбой срочно приехать на дачу, не называя причину этого вызова. Облаченная в траурную одежду она появилась очень быстро, словно прилетела на крыльях, – по-видимому посчитала, что ее вызов сопряжен со смертью мужа. Когда же председатель кооператива стал высказывать ей строгий выговор за отсутствие надлежащего ухода за престарелым мужем, та озлобленно потребовала, чтобы он не вмешивался в их семейные дела и…. уехала, не заходя в дачный особняк.
 
Что касается сегодняшнего дня, когда она в очередной раз после длительного отсутствия приехала на дачу и собирала клубнику, своим сообщением о том, что недавно спас от смерти ее мужа, я также озлобил ее, так как возможность вступления ее в наследство снова оттянулась на неопределенный срок.

С выражением крайнего возмущения поведением Василисы я расстался с председателем дачного кооператива.

В очередной раз оказался на облюбованном мостке дачного пруда лишь спустя два года. И через непродолжительное время заметил старушку, работающую в саду дачного участка отставного генерала. Дальнейшая рыбалка не заладилась, так как в голову постоянно лезли мысленные вопросы: «Не уж то генерал умер, и теперь на дачном участке хозяйничают Василиса и ее мать?». Поэтому свернул снасти и направился в правление дачного кооператива, где узнал от председателя следующее продолжение вышеизложенной истории с отставным генералом и Василисой.

В прошлом году председатель дачного кооператива вместе со своим юристом приехали в сталинскую высотку по месту регистрации постоянного места жительства генерала. Из беседы с консьержкой выяснилось, что никакого ремонта в принадлежащей ему квартире не производилось и в настоящее время не проводится. Проживающая в ней Василиса нигде не работает и ведет разгульный образ жизни. Эту информацию довели до сведения генерала и помогли ему отозвать не только доверенность на получение Василисой его пенсии, но и завещание в ее пользу, а также составить и направить в суд заявление на расторжение между ними брака по мотивам его фиктивности.
Во время судебного разбирательства все члены правления дачного кооператива во главе с председателем, а также консьержка из сталинской высотки выступили свидетелями на стороне отставного генерала. Василиса не возражала против развода, но потребовала присудить ей половину всего движимого и недвижимого имущества генерала. Однако суд расторгнул этот брак по мотивам его фиктивности без раздела имущества. Поэтому премудрая Василиса осталась, как говориться, «с носом».

Что же касается старушки, работающей в саду, то оказалось, что это новая домработница. Здоровье генерала поправилось и теперь он сам ездит на «Мерседесе» за необходимыми покупками и получением пенсии. Кроме того, при помощи дачного юриста разыскался его родственник, который служит офицером на Тихоокеанском флоте. Теперь ожидается его приезд на период отпуска.

Удовлетворенный таким исходом неприятной житейской истории, я вернулся на берег пруда и продолжил рыбалку.
               
                Евгений Малышенко
                04.07.2016


Рецензии
Женя , поучительная история нам старикам! Посмотри в личные сообщения.

Александр Щербинко   02.02.2022 16:32     Заявить о нарушении