69. Воспитанник интерната

 ...Смотрю: сосед мой тащит сосенку. Зеленую. Такую,какие продают на улицах перед Новым годом. Для домашнего праздника. Наверное,-купил,не украл: воровать сосенки-это для него было не характерно. Возле нашего подъезда мы с ним встретились.

 -А вы,как всегда, будете без елки  встречать Новый год?-спросил он меня.

 -Да. Без елки. Из принципиальных соображений.

 -А я, как всегда. С елкой. Только представляете: это вторая елка, мной купленная к празднику. Позавчера я купил елку,да и оставил ее в подъезде,в углу,-вспомнил,что мне надо было еще купить по пути булку хлеба. Сходил за хлебом. Вернулся. А сосенки моей уже нет... Да. Надо в дверях подъезда менять код. А еще лучше-домофон ставить. Слышали: вчера всю ночь в подъезде алкоголики бубнили? Хорошо,что это были только алкоголики. А что,если к нам бандиты пожалуют? Что вы об этом думаете?

 -Я -за домофон. Но что для этого надо,чтобы его нам установили?

 -Надо собрать со всех жильцов нашего подъезда деньги.

 -А если не захотят?

 -Надо убедить. Может,вы этим займетесь? Вы -человек,умеющий с людьми поговорить по душам. Обойдите квартиры. Поговорите с людьми. Убедите.

 Я решил рискнуть: обойти квартиры,поговорить с людьми. В нерабочий день,вечером,когда все жильцы  сидели,обычно, дома,я пошел в обход квартир в нашем подъезде. Обход я начал с первого этажа.

 Я позвонил,постучал в дверь первой квартиры. Не открыли. Позвонил в дверь второй квартиры,постучал. Не открыли. В третьей квартире открыли дверь,выслушали меня и сказали,что сейчас вызовут полицию,если я буду вымогать у них деньги. Дверь захлопнули и не стали со мной больше разговаривать.

 Тогда я решил начать обход квартир с самого верхнего этажа. С четвертого. Я поднялся на четвертый этаж. Позвонил в первую попавшуюся дверь. Прислушался. За дверью стало что-то урчать,греметь,но открывать дверь никто не спешил. Я еще раз постучал и прислушался. Урчать и греметь за дверью перестали,но дверь никто не открывал. Так и не дождавшись,когда дверь откроют,я перешел к соседней двери. Дверь мне открыл какой-то заспанный мужик и спросил:

 -Что надо?

 Я сказал ему,что мне от него надо.

 -А по шее тебе не надо?-спросил мужик,который был в одних трусах и майке,и закрыл дверь. Я постоял,подумал,спустился на этаж ниже и позвонил в дверь квартиры,жильцы  которой мне были немного знакомы. В этой квартире жила моя знакомая Надя. Она-то мне дверь и открыла.

 -Что скажите,писатель?-спросила она меня.-Хотите мне что-нибудь продекламировать из своих новых сочинений? Какое-нибудь эссе или новеллу?

 Я сказал ей,что мне от нее надо.

 -С кем ты там,внучка,разговариваешь?-выглянув из-за шторки,спросила,знакомая мне,старушка.

 Я обратился к этой старушке:

 -Бабушка, вас как зовут?

 -Валентина Ивановна.

 -Валентина Ивановна. Я вот по какому делу пришел к вам. Послушайте меня. Я собираю деньги на домофон...

 -На граммофон...?

 -Какие у бабушки могут быть деньги?-спросила у меня Надя.-И не стыдно вам?

 И она захлопнула передо мной дверь.

 -Да,я же не для себя! Я на домофон...!-успел я ей крикнуть.

 В ответ мне были тишина и молчание.

 Я вернулся на свою лестничную площадку. Я позвонил в дверь квартиры,которая была напротив моей квартиры;а кто там жил я не знал даже. И когда мне дверь не открыли,я позвонил в дверь моего соседа,который меня надоумил  обходить квартиры и собирать деньги на домофон. Сосед вышел ко мне. Я ему сказал о своих успехах на поприще  собирания денег на домофон. Сосед нисколько не удивился моему фиаско в этом деле. Он мне сказал:

 - Не разъяснили. Не убедили. Люди не поверили. Подумали,что их снова кто-то хочет обмануть. Потому что обманщиков столько сейчас развелось,что и не знаешь кому можно верить. Неделю назад один тут ходил по квартирам и предлагал аппарат от радикулита и остеохондроза. Я купил. Неделю испытывал его на жене. И никакого толку не добился. Жена совсем слегла с этим радикулитом. Теперь лежит и стонет...

 Сказав это,сосед внимательно осмотрел меня,и добавил к сказанному:

 - Вам надо было перед обходом квартир хотя бы побриться. А то в самом деле,те кто вас не знает,не мог не принять вас за вымогателя... Хорошо. Я сам завтра обойду квартиры и поговорю с людьми. Они должны понять,что это будет только к их пользе...

 На другой день вечером в дверь громко постучали. Я открыл дверь. Сосед! Он заговорил со мной об установке в подъезде нашем домофона. Я отдал ему деньги на домофон-названую им,сумму.

 На следующий же день в нашем подъезде во всех квартирах домофон был установлен. Связь с улицей у жильцов нашего подъезда была налажена. Стало хорошо,удобно и безопасно.


Рецензии
А теперь ЖЭК заполнит бумаги, что они установили в таком то доме домофон, спишет выделенные деньги, обналичит их и разберет по своим карманам. Вместо того, чтобы идти в ЖЭК и требовать установки бронированных дыерей, кодов, домофонов, люди собирают деньги и делают это за свои деньги, не понимая что на все эти нужды ежемесяно вносят плату за содержание дома.

Оксана Студецкая   13.07.2016 12:16     Заявить о нарушении
Кто прочитает,намотает себе на ус. Правда,тот намотает,у кого ус имеется.

Саша Пчелка   13.07.2016 12:34   Заявить о нарушении