На темы науки

На темы науки

Пару недель в голове вертятся какие-то фрагменты статьи на эту тему, даже как-то началА её писать, да после вступления – забросила, а возвращаться – нет сил: нет целостной статьи, всё как-то разрывается в мозгу.

А вчера-сегодня (ранним утром) в продолжение темы опять мелькнули некоторые мысли. Например: как необходимо нынешнюю молодёжь обучать истории своей страны! И далее вопрос: а кто будет обучать? Обучать-то некому! Наши педагоги сами не знают её (в большинстве своём).  Они ведь тоже знают лишь то, чему их обучали ранее. А кто их учил подлинной истории России? В её деталях, подробностях, нюансах? 

Ну, если только случайно (где-то в вузе) попадался фанат своего предмета, тогда, может, заронил какое-то зёрнышко в души своих слушателей-студентов.

Сегодня поутру (часиков в пять утра, ныне я просыпаюсь очень рано, иногда и в четыре, случается) пришла вообще «крамольная» мысль: найти записную книжку с предлагаемыми нам, студентам, темами дипломных работ на факультете журналистики в 1976-м году (разных кафедр), и бичевать их, или осмеять: почти все они были партийной, коммунистической направленности!

Хотелось предупредительно прокричать нынешней молодёжи: не поддавайтесь на удочку старых лет! Не втягивайтесь в изучение марксистско-ленинской философии, в какую вас и поныне стараются втянуть многие марксисты прошлого столетия!

Поймите: они и не умеют, и не знают ничего другого, т.к. жизнь положили на эти науки, их изучение и трактование, научные работы защитили (разных степеней), – естественно, они до конца дней своих будут прессовать всех подряд только этим, не давая молодым нужного, иного, разностороннего развития!

Мне даже хотелось привести примеры иного порядка, назвать имена профессоров, которые реально обучали подлинному пониманию высокой науки, или литературы, философии. Предо мной всплыла фамилия господина С.В.Рожновского с нашего факультета, специализировавшегося на немецкой литературе, самозабвенно рассказывавшего нам, к примеру, о поэзии Новалиса и братьев Шлегелей.

Господи, представляю, что мог рассказывать он студентам, например, о великом  Гофмане! Увы, я обучалась на заочном, частично - вечернем, отделениях, потому прослушала так мало из уст настоящих знатоков-преподавателей, но всё-таки шелуху придурков-начётчиков от лекций истинных исследователей отличать умела и умею!

Думая о завтрашнем дне сегодняшней молодёжи, в пору, когда многие из моего поколения уйдут из этого мира, я вдруг поняла, как многое, наверное, потеряет цену. Да что там – многое, вообще всё с огромной скоростью сегодня уже теряет цену! А что останется? – подумала я. И после некоторых размышлений увидела, что подлинную цену будут иметь, пожалуй, только ЗНАНИЯ.

Да, вот ради чего живём мы! Вот ради чего идём вперёд! Только просвещённость – самая разная по сути – ведёт людей новых поколений вперёд. А мы уже теперь, увы, наблюдаем такую повальную деградацию (в массе своей!) И кто-то нарочито способствует этому!

Я догадываюсь, что эти «кто-то» хотят многое повернуть вспять. Они нарочито отнимают просвещённость у широких народных масс (не только в России, разумеется, а повсеместно в мировом пространстве), оставляя образованность только для редких слоёв общества, а именно – элитных, точнее – для отпрысков очень богатых правителей мира, кого эти «кто-то» и определили в «пастухи» для усреднённого и «низкого» человечества.

Не исключаю, что именно поэтому эти «кто-то», они же – «пастухи», и вознамерились удлинить рабочее время во Франции (в России, вспомним, ещё недавно то же самое предлагал чей-то богатый прислужка Прохоров!) Именно поэтому сегодня посеян такой хаос в мире, разбомблены и уничтожены дома миллионов людей.

Люди превращены в быдло, мечтающее порой о кружке воды, а не о каком-то там материальном благополучии, образованности, комфорте, гармоничности мира и человека. Эти «кто-то», закулисные серые кардиналы, покусились и покушаются на самое главное, ради чего, быть может, весь мир людей и был-то создан когда-то: ради гармонии окружающего, ради саморазвития и совершенствования во всём. Ну, и т.д., и т.д.

Бесы, бесы повырвались из преисподней! Бесы шествуют по планете и гонят паству туда, куда им хочется! Нормальный, добрый мир, как может, сопротивляется тому, кричит, вопит, самоорганизовывается в этом несогласии.

И, слава Богу, что это есть, это стойкое сопротивление, этот монолит разума, - во многих (а, может, – и во всех) странах, который понимает угрозу полного затемнения разума (разумности), которую подготавливают им современные узурпаторы-«пастухи». Время, конечно, покажет, во что превратятся баталии тёмного со светлым, но тёмные силы с каждым днём всё более и более наглеют, оттачивают коготки, низводят в пропасть всё больше  простых, невинных, наивных и доверчивых человеческих душ.

Вот почему сегодня так важно именно подлинное образование молодых. А не просто – затемнение их разума, как то нередко происходит в российских учебных заведениях.

И, признАюсь, я была очень рада, когда сегодня ранёхонько утречком на телеканале ОТР увидела научную программу с ведущим В.А.Твердисловом, с присутствием доктора филологических наук Тер-Минасовой, которые говорили ровно о том, о чём все последние дни был занят и мой мозг. Я услышала полное совпадение мыслей о том, что сегодня нужно преподавать нашей молодёжи, чему и порадовалась.

Господин ведущий дополнил ещё и предложением о необходимости доносить до молодых историю отечественной науки, историю жизни и творчества таких российских первооткрывателей, как Менделеев, Зелинский и т.д. По правде, я поздновато включила программу, уже на последних минутах, но и то немногое, что успела услышать, очень, очень обнадёжило: есть понимание изменений, уточнений нашего российского образования!

Дай-то Бог, чтобы оно развивалось и далее, и именно в нужном, полезном, прогрессивном ключе. И очень жаль, что подобные программы наше ТВ показывает либо в ночное время, когда страна спит, либо не показывает вообще (большинство каналов, в т.ч. и государственные).

(…Мысли изложены здесь несколько сумбурно. Многое из них пока вообще не вписалось в данные заметки. Полагаю, что вернусь к теме ещё неоднократно. Спишем пока некоторую леность ума автора на несусветную жару этого лета).
05.07.2016.
В.Лефтерова


Рецензии