Моя душа была полна теплом и светом

(Воспоминания о Николае Павловиче Воронове)                                                
 
 С  Николаем Павловичем Вороновым, нашим земляком и большим писателем, мне посчастливилось встретиться  три года назад, когда они с Еленой Евгеньевной, его женой, верной подругой и соратницей, в очередной раз приехали в Магнитогорск, на родину, где должно было широко праздноваться его 85-летие.  Елена Евгеньевна всегда очень тепло относилась ко мне, и, будучи не только женой Николая Павловича, но и заместителем  редактора  журнала «Вестник Российской литературы», который он возглавлял, предложила познакомить меня с ним. В «Вестнике»  было опубликовано моё стихотворение «Подвиг Богородицы», и, по сути, это явилось причиной возможной встречи с главным редактором. Не могу передать, сколько противоречивых чувств испытывала я, отправляясь в редакцию. Наряду с радостью, во мне пребывал какой-то страх. Больше всего я боялась выглядеть глупо и нелепо перед  таким маститым писателем, автором нашумевшего когда-то романа «Юность в Железнодольске».
Но Елена Евгеньевна с Николаем Павловичем встретили меня очень радушно. К чаю уже был накрыт стол. Но самое главное – были их добрые искренние улыбки и необыкновенная атмосфера теплоты, любви и абсолютного  их взаимопонимания. Помню, мне было очень хорошо рядом с ними.
 Николай Павлович оказался, к счастью, лёгким, приятным и интересным человеком. Мои неуверенность  и робость улетучились в самые первые  минуты общения. Я ловила себя на мысли, что знаю его много лет. Так бывает, когда среди толпы человеческих лиц вдруг промелькнёт до боли знакомое,  узнанное  душой, родное лицо, которое, быть может,  через витки тысячелетий явилось напомнить о себе. Радуясь  добросердечию, искреннему вниманию, пониманию и полному  уважению со стороны знаменитого писателя ко мне, обычной учительнице начальных классов, пишущей «в стол» свои стихи, я была  счастлива. О чём мы только ни говорили: о жизни, людях, посторонних и близких, о Магнитогорске-городе его далёких детства и юности. Он был чудесным рассказчиком. Меня до глубины души тронули его боль,  беспокойство, священная радость и гордость, когда он поведал мне историю рождения, развития и становления своего приговорённого врачами внука Санёки-Красивёки-Ёки, как он любовно его называл. Мне интересно было наблюдать за живостью мысли в его глазах и изменением оттенков их цвета. Из его восхищённых рассказов о храмах Троицка, города, где он родился, я поняла, насколько Николай Павлович глубоко верующий человек. И вера эта приобреталась его душой долгие-долгие годы праведной и честной, а потому нелёгкой жизни. Пишу, -  и вспомнила его упоминание о двух знаках,  когда он был у Троицкого храма, посланных Господом: первый - совершенно прямая радуга на небе, второй -  в виде неизвестно откуда вдруг появившегося голубя, пролетевшего прямо над недоверчивой девушкой и задевший ее голову крылом. Эти знаки,  как  говорил Николай Павлович, были явлены  для подтверждения правоты его слов   о вере и чудесах, творимых  в ответ на недоверие  одной из участниц экскурсии в богоугодном месте.  Я принимаю и сердцем, и душой всё, рассказанное им о необычных  Божественных знаках с ещё большей убеждённостью, так как и сама получала ранее и получила не далее, как нынешним летом,  подобный знак.  Только это был небольшой  ярко-голубой участок на абсолютно ровном,  серого цвета небе. Он раскрылся  в виде сердца прямо над моей головой, появившийся мгновенно после  моей мысленной благодарности Господу и Пресвятой Богородице  за начатое  строительство в этой части города храмового комплекса в честь иконы «Умягчение злых сердец»  в заброшенном сквере бывшего кинотеатра им. Горького, мимо которого тогда проходила. Помню, меня  охватила непередаваемая радость, а  из глаз полились слёзы. Кто я? Всего лишь песчинка на нашей многострадальной Земле, но моя искренняя благодарность услышана и принята небом. Видно, у Николая Павловича были подобные чувства в тот момент, раз этот случай врезался в его память.
В  моих воспоминаниях  он останется не только прекрасным рассказчиком, но и хорошим слушателем.  Ему были интересны  мои мысли о творчестве, людях, происходящих событиях, моих родителях, с не меньшим вниманием он расспрашивал меня о многолетней работе в школе, о детях. Я очень благодарна Елене Евгеньевне за эти,  подаренные мне счастливые минуты встречи с Николаем Павловичем, большим советским писателем, поэтом, очеркистом, журналистом, таким  простым, понятным, чутким и добрым человеком.  На прощание (а прощались мы, как  давно близкие люди) Николай Павлович подарил мне книгу «Приговорённый Флёрушка» с благодарственными словами и пожеланиями счастья в творчестве. Уже уходя, я  вдруг, как будто почувствовав взгляд Николая Павловича, обернулась. Он стоял на пороге  и крестил меня в след, благословляя. Так делала только моя любимая, но  давно умершая  бабушка. И это растрогало меня до слёз. И я так благодарна Николаю Павловичу за такое отеческое внимание! Моя душа была полна теплом и светом. Эти чувства я испытываю и сейчас, вспоминая о нём. Его неожиданная смерть острой болью напомнила уход моей бесконечно любимой мамы в  феврале этого года. Моя опустелая душа снова рыдала от непередаваемого горя и тоски. Когда, когда же  закончится этот год потерь и печали? Я пишу, а из души рвётся стихотворение, не отпускающее меня до сих пор, хотя было написано ещё в конце сентября, в минуты горькой тоски о маме. Я посвятила его ей и всем  ушедшим,  дорогим и близким, по ком плачет душа и болит сердце, а значит и по Вам, Николай Павлович!

Осенний парк печалился о лете.
Слетали листья-мотыльки, паря.
Казалось, что на том и этом свете
Царила грусть, жалея и скорбя.

Она витала в воздухе незримо.
Она врывалась листопадом в душу.
Кричащей стаей птиц промчалась мимо.
Морозцами влекла злодейку-стужу.

Тоской дождей постукивала в окна.
Оплакивала с ветром неизбежность.
Для клёнов пряла пёстрые волокна.
С печалью горькой воспевала вечность.

Царствия небесного вам, мои дорогие  и нежно любимые, с великой благодарностью за всё, что вы сделали для меня.

                Магнитогорск, 30.11.2014
                Самойленко Елена Васильевна


© Copyright: Елена Самойленко 2, 2016
Свидетельство о публикации №116041903304
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Елена Самойленко 2
Рецензии
Написать рецензию
Леночка! Понимаю и принимаю Вашу благодарность судьбе за чудесный знак свыше - такие знаки посылаются людям с открытым сердцем - вот о чём он свидетельствовал! А так же мне очень приятно, что Вы храните в своём сердце память о близком по духу Вам человеке, который покинул, к сожалению, как и Ваши родители, эту землю...
У Вас есть его книга- и это чудесно.

Если есть возможность, отделите немного стихи от текста. Так будет лучше для читателя....

Очень Вам благодарна!

Наталия Гранковская   08.06.2016 17:25   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Наташенька, спасибо Вам за хорошие добрые слова и сочувствие. Я благодарна Богу, Богородице и судьбе, за встречи с чудесными людьми, вот и с Вами тоже! Наташенька, что Вы имеете в виду, говоря, чтобы я отделила стихи от текста. В самом тексте сделать отступ или это эссе поместить ниже или выше стихов? С теплом, Елена.

Елена Самойленко 2   08.06.2016 21:52   Заявить о нарушении / Удалить
Леночка! В самом тексте сделать отступ. Чтоб стихи было лучше видно!

Наталия Гранковская   08.06.2016 22:17   Заявить о нарушении / Удалить
Понятно, постараюсь! Елена.

Елена Самойленко 2   08.06.2016 22:20   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Vj


Рецензии
Душевный рассказ о душевном человеке!.. Как хорошо, что вам повстречались такие люди, особенно после потери близких. Но ведь ничего случайного в мире не происходит, и родственные души, словно магнитом, притягиваются друг к другу, и если бы вы не повстречали Н. Воронова, то обязательно повстречали бы другого, похожего человека... Приятно читать вас, Елена, потому что приятно общаться с человеком, для которого важнее духовная пища, духовное богатство...

Светлана Шакула   07.04.2020 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, Вы мне тоже очень и очень интересны!

Елена Самойленко 4   07.04.2020 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.