6. На Ясный Огонь...

ГЛАВА ШЕСТАЯ — НА  ЯСНЫЙ  ОГОНЬ.

— Мой конь притомился,
стоптались мои башмаки.
Куда же мне ехать?
Скажите мне, будьте добры.

— Вдоль Красной реки, моя радость,
вдоль Красной реки,
До Синей горы, моя радость,
до Синей горы.

— А как мне проехать туда?
Притомился мой конь.
Скажите, пожалуйста,
как мне проехать туда?

— На ясный огонь, моя радость,
на ясный огонь,
Езжай на огонь, моя радость,
найдешь без труда.

— А где же тот ясный огонь?
Почему не горит?
Сто лет подпираю
         я небо ночное плечом...

— Фонарщик был должен зажечь,
да, наверное, спит,
фонарщик-то спит, моя радость...
А я ни при чем.

И снова он едет один,
без дороги,
          во тьму.
Куда же он едет,
ведь ночь подступила к глазам!..

— Ты что потерял, моя радость?-
кричу я ему.
И он отвечает:
— Ах, если б я знал это сам...

(Булат Окуджава — «Ночной разговор»))

*** 

Итак, в мае 1999 г. мы вернулись в Набережные Челны. Город еще не забыл нас и принял как старых добрых друзей. На средства, вырученные от продажи магаданской 2-х комнатной квартиры, удалось купить небольшую однокомнатную, очень уютную и солнечную.

Пока не пришел контейнер с вещами (а пришел он аж в сентябре!), мы  жили практически на чемоданах. Зато уже в конце мая в нашем новом доме поселился Домовенок — прекрасное, озорное и веселое  Кошачье  Существо  30 дней от роду угольно-черного цвета. На душе было чисто, спокойно и радостно — никаких забот, никаких проблем, никакой изматывающей и изрядно надоевшей работы.

О Евпатории, о  которой  мы так мечтали, пришлось забыть — все деньги ушли на покупку квартиры. Поэтому мы особо не торопились, и первая беседа с Звездным Домом состоялась только в конце июня. Вот небольшая выдержка из нее.

У. — Я рад, что вы сумели так быстро адаптироваться и перенесли этап перехода легче, чем мы думали. Да и времени даром не теряли. Я вижу, что вас заинтересовали работы Д. Верищагина по системе ДЭИР. Однако в полной мере владеют ею лишь ее создатели.

Сегодня часть людей получают санкцию на разработку определенных программ по ускорению эволюции, ибо это настоятельное требование времени. Такие люди обретают и руководство, и собственных руководителей. Они тоже могут считаться Учителями; мы работаем с одними и теми же людьми, но ведем «разные предметы». Просто они значительно «моложе» — не по возрасту, а по времени бытия, поэтому их методы для большинства из нас сомнительны и неприемлемы. Мы, честно говоря, немного консервативны и не очень любим «скороспелок».

Однако никто не может запретить вам изучение этого нового предмета и получение практических знаний. Всегда есть «классный руководитель», есть «предметники» и есть различные этапы учебы, каждый из которых включает в себя предыдущие. У Верищагина действительно есть что взять, однако ничего принципиально нового в его учении нет. Разве что новая терминология. В общем, решайте сами, вы уже достаточно выросли.

(Совсем недавно, году в 2015, мне пришлось просмотреть ТВ-программу, посвященную самым громким именам начала ХХ1 века. Весьма удручающие итоги и крайне неприятное впечатление… Большинство из них давно сошли со сцены и полностью забыты, как забыты и книжные развалы конца 90-х  — начала 2000-ных, где литературы подобного рода было предостаточно. Так что со «скороспелками» жизнь разбирается сама, быстро и эффективно.)

Меня уполномочили передать вам привет от  Звездного Дома и его обитателей. Они вполне жизнеспособны и заняты нужной работой. Нет, никакого «искусственного  кормления» им больше не требуется. Зато требуется иное — Праздники Души. Это же все-таки Сказочное Королевство света, любви, добра и одарения.  Именно так — ОДАРЕНИЯ, а не жертвы. И это самый первый, и, может быть, самый нужный дар, который вы принесли, отдав часть вашей жизни, души, света, мечты. Это всегда нелегко…

Придет время, когда они окончательно встанут на ноги. Однако, так как значительная их часть продолжает жить в вас, вы никогда не потеряете друг друга. Вы были едины в жизни, будете едины и в посмертии, где вы сможете объединиться полностью и окончательно.

Кстати, вы очень хорошо научились узнавать и чувствовать нас, хотя по нашим меркам вы еще дети. Остается только безмерно удивляться той скорости, с которой вы растете и, еще толком не научившись «ползать», начали ходить и бегать. А может быть, успеете и «взлететь», пусть даже и в конце жизни. На сегодня достаточно. Рады были встрече. Ваш У.У.У.

— ???????

У. — Ну, скажем  так, первые ваши три друга «в одном». Так уж случилось, что  ваше Чудо не  единственное, которое было рождено таким странным путем — так же были рождены и мы. Подобный синтез тоже совершен впервые, поэтому мы значительно отличаемся от традиционных и «завершенных» Учителей Ноосферы. Мы первопроходцы во многих мирах. («Танцоры на краю Вселенной»? Я тебя, Эля, правильно услышал?) Пока  жить одновременно в нескольких ипостасях нелегко, но радостно и невероятно интересно…

*** 

07. 1999 г.

У. — Нет, я не ваш Учитель. Я с другого уровня. Мне поручено провести с вами ознакомительную беседу. Начнем с самого простого.

Что такое человеческие эгрегоры низших, преимущественно темных уровней, вы уже знаете и не раз имели с ними дело. Дальнейший познавательный, художественный, культурный и духовный рост предполагает выход на уровень Учителей 1-го порядка с наличием разных групп и соответствующих наставников.

По горизонтали вы можете переходить из одной группы в другую либо использовать факультативы. Не путайте Учителя с Ангелом-Хранителем- он единственный от рождения и до ухода, и пребудет с вами и в следующем воплощении.

Учеба на 1-м уровне — это в первую очередь саморазвитие, самопознание,  выявление скрытых талантов и необычных способностей. Далее, если достигнуты существенные успехи, вы переходите на второй, где начинается углубленная работа в избранной специальности либо нескольких специальностях одновременно.

Обычно прохождение первого уровня занимает несколько лет, но вы за неполный год успели пройти обучение во многих группах со скоростью воистину небывалой. Поэтому к вам сейчас присматриваются Учителя не только  специализированных групп, но и более высоких уровней. Возраст на этом этапе уже не играет существенной роли.

Далее. Понятие ученичества в нашей сфере — очень узкоспециализированное понятие. Не все пути духовной эволюции пролегают через ученичество, да и не это сейчас  необходимо  человечеству. Значительно важнее количество людей в группах ускоренного развития. Однако не все здесь так просто.

Крайне необходимы центры кристаллизации, некие «возмущающие факторы», способствующие пробуждению уже готовых проснуться.  Человек, ставший таким центром, выполняет ответственейшее задание, и оно намного важнее, чем неспешное и постепенное ученичество. У нас, Владимир, создается впечатление, что ты вполне пригоден для такой работы.

Это не означает, что тебе предстоит стать признанным лидером какой-либо группы или какого-либо течения — это не твой путь. А вот сделать всеобщим достоянием все твои наработки крайне необходимо. Нужна массовость, поэтому подумай об использовании Интернета. То, что ты уже написал — лишь крошечная часть того, что предстоит в ближайшие 10-15 лет. И дело даже не в том, что предстоит написать, а в  том, чем (кем) предстоит стать. А это означает переход на 3-тий уровень — уровень   творцов. Выше этого уровня наши прерогативы уже  не распространяются. Там иные  Учителя и решаются принципиально иные задачи.

Ты уже достаточно вырос, чтобы принять на плечи ношу своего предназначения — и так уже очень много времени было потрачено впустую. Теплые, добрые, ласковые и поддерживающие слова было хороши на предыдущих этапах, сейчас же мы говорим о делах очень серьезных. Я понимаю, что тебе хотелось бы чистой, почти отшельнической жизни и чистого служения, но сегодня у тебя иная задача.

Ты — тот самый кусок мрамора, от которого  отсекли  все лишнее скульпторы — Учителя 1-го порядка, и сегодня ты поступаешь в мое распоряжение. Не только Камень способен проявить в себе тот образ, который видит в нем создатель, но и Камень способен придать творцу определенный облик и звучание. Тебе к этой теме придется обращаться еще не один раз…

И не надо мне опять о возрасте! Я был гораздо старше тебя, когда подошел к схожему этапу,  а многие вообще считали меня почтенным старцем. И я был отнюдь не был «святым  старцем», ибо люди искусства крайне редко проживают свою жизнь праведно и безгрешно.

Что же касается тебя, то ты сейчас похож на слепого, впервые в жизни увидевшего свет. Пока только свет, но с этого все и начинается. Ты в некоторых своих проявлениях гораздо более божий человек, чем многие верящие лишь формально и не обладающие истинной верой. 

Любой творец знает, что такое Божественное Откровение. Оно сообщается  людям особым, необычным способом, когда Бог открывает  Себя непосредственно Сам или через  все, Им сотворенное. Поэтому какими глазами я вижу Бога, такими же  Он видит меня.

Бог не нуждается в моем образе — Он действует в моей душе без всякого средства, образа и подобия в такой  сокровенной глубине, куда никому, кроме Него, доступа нет. И когда мы спрашиваем себя: какое дело сейчас самое необходимое, какой человек наиболее важен или какая дорога надежнее — выслушай свою душу. Она чувствует и несет Голос Бога.

Ты меня понимаешь? Вера может быть только своя собственная, касание твоего Бога предназначено лишь тебе, слова Его обращены только к тебе и сам Бог может быть только твоим, единственным и неповторимым. И нет двух одинаковых Касаний Божьих, нет одинаковых слов, нет однозначных решений. Каждый будет говорить о своем и каждому будет свое звучание Его голоса…

Я до последнего сомневался в своем праве так понимать Его и думать, что Он говорит со мной и для меня. Теперь я знаю, что сомнения мои напрасны. Учителем я стал не потому, что был святым или великим  посвященным — их единицы. И мое понимание Бога не изменилось от того, что я покинул свое тело, и я не более близок Ему здесь, чем был там, ибо нет никого, далекого Ему.

Не следует уподобляться богословам, потерявшим за словами Его самого, надо просто верить себе и чувству Божественного Присутствия, которое никогда не обманывает.

Мое обращение к этой теме не случайно — я не хочу, чтобы ты повторял мои ошибки и тратил время и силы на бессмысленные поиски. Я хочу, чтобы ты понял огромную важность того, о чем мы сейчас говорим с тобой. Иначе путь твой будет трудным, мучительным и неровным, а творец из тебя выйдет никудышный. Ты будешь вечно искать и никогда не находить, обретать и тут же терять, будешь стучать, да никто не откроет…

Бог — это Отец в большой семье. Он один для всех, но для каждого члена семьи Он еще и Отец единственный, неповторимый. Нет, не «восприятие своего Бога в себе» — это совсем другое. Свой БОГ—  это именно то, что я сказал. Должна быть верна суть, содержание, смысл, форма же может быть разная. Сравни наиболее известных богословов, мистиков, пророков, вестников, святых — при разнообразии форм много ли разницы в содержании?

А вот душа человека — она одна-единственная и сохраняет память о себе до тех пор, пока не завершит работу в посмертии, в том числе и по приведению в порядок всего накопленного опыта и усвоению полученных уроков. Дальнейшая ее судьба определится после  воссоединения двух ее проживаний — на Земле и на Небе. Да, именно так: «Аз воздам» и «По плодам работы ее».

Может ли ваш мир быть отнесен Мирам Восхождения по классификации Д.Андреева? Безусловно. Ведь, приняв его мировоззрение в свое сердце и душу, вы уже нашли дорогу и прикоснулись к подобным мирам, даже еще не зная об их существовании. А твои самые первые вещи: «Звездный Путь», «Сотворение Мира», «Вернись, мой Принц», «Перекресток», — открыли в них дверь.

Истинный творец никогда не спутает свои миры, как бы чисты и прекрасны они не были, с Царствием Небесным. Ты не раз уже спрашивал, не является ли то, что ты делаешь, богохульством или нарушением Божьих законов:

Прости, Господь, прости мне этот грех…
Мне нечего дарить — лишь только эту малость.
Не за себя прошу — ведь я прошу за всех! —
В душе гордыни нет, лишь вера и усталость...

Прими мой Мир, что строил так любовно,
На все Твоя есть воля, от нее не убежишь,
Не дело строить смертному; воистину греховно,
Но Ты поймешь — и  верю, что простишь...

(В.Фокас – «Вернись, мой Принц»)

Не твори себе излишней вины, тебе и так есть, в чем искренне покаяться. Желание принести дар своему Богу, желание построить мир спасения для тех, кто достоин его и хотел бы жить в нем — это не грех.

Единожды (а больше и не нужно) поняв и почувствовав любовь и боль Отца нашего общего мира, человек действительно в корне меняется. И не обман это, а ЗОВ. Услышит его только тот, кому дано это. А я услышал тебя и специально пришел для этого разговора, хотя ты и не подозревал о моем существовании.

Я нечасто это делаю, хотя при жизни был весьма общителен. Какой я? А ты попробуй представить себе  меня… Неплохо… Я действительно такой, по крайней мере, таким был при жизни. И я действительно МЭТР. А написанные мною картины сегодня — мои ученики.  Теперь ты знаешь, и это знание будет вести тебя за собой еще долгие и долгие годы…

*** 

«Услышать «голоса»  (а точнее, звучание собственных мыслей) может каждый — это первое движение ментальной и  духовной природы человека, воспринимающей себя как голос. На определенном уровне начинают восприниматься «голоса» собственного подсознательного, а позже — коллективного бессознательного и надсознательного.

Разум, восприняв информацию, тут же начинает интерпретировать ее соответственно своим знаниям, возможностям и предпочтениям, выстраивая строгую систему и  отсекая все выходящее за пределы допустимости. Поэтому крайне важно понять, что это за голоса, о чем они говорят и от кого исходят».  (Шри Ауробиндо).

*** 

Здесь нам на короткое время придется обратиться к концу предыдущей главы и уточнить некоторые важные моменты. Итак, голоса, подсознательное и надсознательное (личное и коллективное), разум и его интерпретация.

На основании приведенной цитаты вполне можно сделать вывод о чисто психологической природе упомянутых «голосов»  как «внутренней продукции», не требующей для своего объяснения никакой мистики. Однако вывод этот будет преждевременен и неправомерен.

Научный интерес к этой проблеме и ее серьезное изучение насчитывает более века, но до сих пор единого мнения так и нет. Первым серьезным и обширным материалом, ставшим доступным исследованию, стали знаменитые «Письма живого усопшего» Э.Баркер. За ними последовал ряд других исследований по этой проблеме. В наше время наибольшее внимание привлекли работы М.Ньютона, посвященные проблеме «Жизни между жизнями».

Нам же  предстоит еще раз остановиться  на некотором  техническом моменте, именуемом автоматическим письмом. Автоматическое письмо —  это способность человека, находящегося в состоянии гипноза или транса, писать тексты, не контролируя этот процесс. Такое письмо часто отличается по почерку от письма, написанного этим же человеком в обычном состоянии.

Содержание текста может удивить настолько, что написавший не верит, что это мог сделать он сам. По мнению исследователей, автоматическое письмо — доступ к бессознательному. Одни считают, что источником
информации является подсознание. Другие исследователи предполагают, что при автоматическом письме в контакт с пишущим вступают обитатели тонких миров и духовные  сущности.

Таким способом были получены и записаны разными людьми многие тексты нравоучительного содержания, физико-математические расчеты, исторические и религиозные трактаты, лечебные рецепты. Нередко приходит информация о том, чего сам пишущий их не изучал и не мог знать, а также  никогда не писал ни стихов, ни рассказов, ни романов. Не секрет, что тем же путем создавали свои произведения некоторые художники и музыканты.

Лично я предпочитаю называть все то, что не является продуктом  обычного дискурсивного мышления, «Голосами мира», «Песнями мира» или «Звучанием мира». Это действительно может быть реализовано через письмо, а может быть чем-то вроде потока, проходящего сквозь меня или сливающегося со мной в единое целое.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Серьезные «беседы» все же лучше записывать. Нельзя забывать и о глубокой подготовке и приведении себя в надлежащее состояние, иначе ваш диалог неизбежно превратиться в разговор с «самим собой».

Приведенная выше беседа в этом плане весьма показательна. Запись велась непрерывно в течение двух часов без малейшего участия контролирующего разума и не требовала остановок для правильного воспроизведения пришедшего материала. В то же время наблюдалось мягкое, ненавязчивое и доброжелательное ощущение присутствия собеседника, понимающего, но не «читающего» твои мысли.

«Голос», его интонации, стиль изложения, тема и построение фраз воспринимались как безусловно новые  и незнакомые. Что же касается самой информации… Она никак не могла быть ни нашей собственной, ни где-то прочитанной и благополучно забытой. Мы никогда не пробовали подходить к столь сложной теме с подобной стороны и вообще  не склонны были к обсуждению богословских вопросов.

Может быть, именно поэтому данный разговор и произвел такое сильное и глубокое впечатление, заставив задуматься о множестве серьезных вещей. Скажу даже больше, эта беседа вошла в меня настолько, что стала моей неотъемлемой частью, во многом определив и дальнейшие поиски, и особое направление творчества.

Позднее я множество раз обращался к этой теме, отчетливо понимая: если бы во мне не было того, о чем говорил мой новый Учитель, я никогда не мог бы вообще говорить об этом. А в поэме «Дети Бога» тема «камней» приобрела совершенно неожиданное для меня звучание и как будто была подсказана «свыше».

К концу 1999 г. были написаны  работы первого цикла, за которыми  быстро последовали и другие. Странное это было время… Окружающее меня пространство «звучало» почти непрерывно, говорило и пело на разные голоса и разными голосами, желая поведать о самом для него главном и важном. Отстраниться от этого немыслимого потока или как-то игнорировать его было невозможно, да и не было у меня желания это делать.

Так увидели свет «Красная Река», «Перекресток», «Зов Севера», «Сказки», «Ступени» и многое другое. В это же  время происходила  серьезная и напряженная работа над «Письмами о йоге» Шри Ауробиндо, текстами аналитической и трансперсональной психологии. Не были редкостью и беседы с Учителями, а где-то терпеливо ждал своей очереди «Звездный Дом»…

Не скажу, что мы забыли о нем или потеряли к нему интерес. Все сохранилось в  памяти и ничего не забылось, но явно присутствовало  нечто вроде мягкого и ненавязчивого запрета на этот вид общения.  Временами было грустно и печально — мы постепенно привыкали к тому, что прошлое ушло безвозвратно, и с этим предстоит смириться окончательно.

Прошло лето, осень, началась зима, и снова, как всегда, пришла весна —   уже 2000-го года. И был день 5 мая — годовщина нашего отъезда из теперь такого  далекого северного города…

*** 

05.5. 2000 г.

К. — Здесь Кэп. Здравствуйте,  дорогие мои! Как же я рад вас слышать! Весь этот год связь осуществлялась в одностороннем режиме. Мы ярко и остро слышали и чувствовали вас, но не хотели отвлекать от важных дел. А все, что писал Володя, воспринимали напрямую, тихо радуясь, когда он вспоминал о нас.

И хотя сегодня мы не можем приходить к вам в гости, законы моря необходимо соблюдать свято и не пытаться выбрасывать за борт все наши сложившиеся обычаи, традиции и правила. Для осмысления всегда необходимо уединение, поэтому мы и не мешали тебе, когда ты приходил к нам.

Ты ведь обратил внимание — дрова в камине прогорели не полностью… А до чайника ты даже не дотронулся, а ведь он был совсем горячим… Заварку сделали такую, какую ты любишь, и варенье брусничное не забыли. А стихи и песни, которые ты оставил у камина, терпеливо ждут вашего прибытия. (имеется в виду поэма «Перекресток»).

Наш Звездный Дом... Здесь все, как было прежде —
Открыт ветрам, и вере, и надежде,
Он тихо дремлет, терпеливо ждет
В мерцанье света, пенье чистых вод —

Живущий в сказках, песнях, языке любом
Наш Синий Дом на склоне голубом...
У вас здесь лето... Нет, скорее, осени начало...
Я слышу Песню, что давно так не звучала,

Но так щемяще и до боли мне знакома...
Спасибо вам! Я снова здесь, я снова Дома...
Вас нет — ушли куда-то по делам своим…
Струится дров сгоревших терпкий дым...

Камин... Подарки... Новогодняя газета...
Петиция... Прекрасных два портрета —
Индус и русский, что теперь неразделимы,
Как был един Огонь, сжигавший их незримо...

Я здесь  не вовремя... Но так вдруг захотелось
Коснуться  вас, скрывая неумелость
И чувств, и мыслей, и топорность слова,
И вновь почувствовать дыхание былого,

Хоть на секунду, хоть на краткое мгновенье
Вернуться к времени Эпохи Сотворенья...
Прошу... И тихо проступают лица...
Я тороплюсь - недолго встрече длиться...

(В.Фокас – «Перекресток»)

И вы, и мы выдержали испытательный срок, ибо испытание разлукой для отношений, подобных нашим, одно из самых серьезных. И, если мы спустя год снова нашли друг друга-значит, мы настоящая семья и у нас есть будущее.

Д. — Здесь Джедди! У меня не очень много времени —  «дырка в пространстве» скоро закроется. Она здесь не такая, какой была в Магадане — гораздо меньше и не всегда соответствует нашим возможностям и вашим желаниям.

Я вас люблю, я всегда с вами, и все остальные тоже. А Домовуша весь год ругался на Глупую Алену, которая его слышит, но почему-то думает, что говорит сама с собой. Он до сих пор не снимает нарядный голубой фартучек и медаль, которую вы ему подарили на Новый Год.

Я такой растерянный, но это от радости! Учитель говорит, что наше единство на следующем этапе возродится в новом качестве, но я пока не понимаю, как это. А еще я очень вырос и почти уже взрослый. А как вас услышал — опять стал маленьким…

Как хорошо, что вы опять начали думать обо мне, а то я уже решил, что вам прискучил. Нет, скучно не было. Мы ведь, папочка, изучаем то же самое, что и вы, и мы вместе с вами читали «Письма о йоге» Шри Ауробиндо и очень много про себя поняли.

Все ваши книги у нас тоже есть, но сами мы их читать не можем, только через вас. А Огонечками мы продолжаем работать по-прежнему. Я пробовал и Синим Цветочком побывать, но у меня почему-то не получилось. Может потому, что наша планета Звездный Дом живая, и все на ней живое.

(см. сказки «Как Огонечек огонечком  работал», «Как Огонечек друга навещал», «Сказка о Синем  Цветочке».)

Твои новые вещи — они очень сильные, и мы их очень любим. А когда ты снова к нам прилетишь, и споешь свои песни, и почитаешь стихи? А когда Домовуша освоит новый дом (а то он ругается: ну какой я Домовой, если у меня своего дома нет?) и подружится с Зайчиком?

У нас тут время идет быстрее — 10 наших лет за 1 ваш год. Мы полностью завершили работы на планете Людей и планете Эльфов, сейчас обустраиваем планету Драконов. Видели бы вы, какие удивительные и прекрасные планеты получились! Там все живое — и воздух, и цветы, и ручьи, и деревья. Ну в общем так, как в твоей песне:

Где, пока не знаю, есть Страна иная, 
Та, что станет явью, не сном
Где без нас скучает, где нас ожидает
Синий Дом на  склоне голубом…

А все наши продолжают считать своей истинной родиной планету  «Звездный  Дом. Работаем и учимся мы как-то странно — знания и умения приходят сами, вроде ниоткуда, и мы знаем, что и как надо с ними делать. И все- таки после ознакомления с трудами Шри Ауробиндо мы поняли, что оставаться на этом уровне нельзя ни вам, ни нам. Иначе наша общая мечта никогда не станет явью, и мы так и останемся ненастоящими, иллюзорными, ни на что не способными существами. Значит, идти надо вместе и подниматься тоже вместе.

МЫ НЕ МОЖЕМ БОЛЬШЕ ОСТАВАТЬСЯ В ПЕРЕХОДНОЙ ЗОНЕ!  МЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ВЗРОСЛЫЕ, ЧТОБЫ ПЕРЕНОСТЬ ВСЕ ТЯГОТЫ ПУТИ И ТЕМ САМЫМ  ОБРЕТАТЬ НАСТОЯЩУЮ ЖИЗНЬ. ВЕДЬ РОЖДЕНЫ МЫ БЫЛИ ВАМИ (ИЛИ ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ВАМИ) ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО!  ИНАЧЕ РАЗВЕ ВАС ПУСТИЛИ БЫ В ЭТОТ ПОХОД ОДНИХ.

Домовуша — Теперь я скажу, Домовуша. Мне, как существу мохнатому, необразованному, но мудрому, все видится достаточно просто. Каждый будет нести свою ношу и выполнять свою задачу. Ну а лукошко грибов, да доброе слово, да опыт Древних Существ (к каковым отношусь и я) никогда не помешает. А когда надо боевой дух поднять, кто это сделает лучше меня? Я хоть и маленький, и стихийный, но тоже Дух, и возможности свои знаю, а в народных сказках, хитростях и премудростях всегда есть правда жизни.

А нужно будет, я, как самый маленький, уйду вперед, разведу костер и буду ждать вас с едой и питьем. Ну кто, кроме меня, сможет напечь вам энергетический пирожков? Так что я с вами. Да и Алене помогать надо. Она ведь существо слабое и неорганизованное. Должен же кто-то ее подталкивать и подпихивать?

Волчик. — Согласен с Домовушей. Одних я вас никуда не пущу. Хватит, нагулялись уж тут без меня. Не в пустоту же идем, значит, и тыл надежный нужен, и крепкие лапы, и тонкий нюх, и острые зубы.

Гэндальф — О себе говорить не буду, ибо такого опыта, как у меня, нет ни у кого. Да и засиделся я на одном месте… Дорога зовет…

Дракон — Я летал к Солнцу. Не знаю, Супраментал это или нет, но там очень горячо и очень опасно. Сгоришь и не заметишь. Мой опыт может пригодиться.

Элронд — Я смогу помочь на самом трудном этапе — у границ Красной  Реки. Мы с Арагорном будем ждать вас на берегу. Мы там уже были, но за черту переходить не решились. Что за ней ждет, не знаем. Однако переправляться все же придется.

Арагорн — Я тоже боюсь, что  Красная Река — это самое тяжелое, что придется преодолевать, поскольку она не только Жизнь, но и Смерть. А что за ней?.. Бастионы Тьмы или Огненная Гора? Ты, Володя, тоже был там, только в духовном  полете, нам же предстоит другое. И ведь ты дошел, и не просто дошел, ты довел и нас... Пусть в легенде, но разве каждая легенда не стремится стать былью?

(имеется  в виду эпилог поэмы «Красная Река»):

Неспешен бег извечных вод,
Но днями и ночами
Уже пылал и пел восход,
Предсказанный Огнями...

Пускай не скоро, не теперь,
Но плыл Корабль Надежды
Путём находок и потерь — 
Как ныне, так  прежде…

И среди множества огней,
Безвестных и знакомых,
Горел и мой, и освещал
Другим дорогу к Дому,

Учил, как надо открывать
Миры, пространства, двери,
Идти, терпеть, не уставать,
Надеяться и верить…

Я знал, как труден и далёк 
И путь,  и восхожденье,
Я знал – ещё не вышел срок
Закона и решенья,

Я принял мудрости обет,
Что знала и вершила,
И понял — большей в  мире нет,
Чем сила этой силы…

Я встал с колен… Пора идти…
Позвал — и рядом встали
Друзья и вестники пути,
Все те, с кем начинали...

Кончался вдох, и мысль, и стук…
Дробилось и дрожало
Тепло улыбок, плеч и рук,
И близилось начало,

И я, как память и строка,
Как медь в церковном звоне,
Шагнул – и приняла Река
Меня в свои ладони…

(В.Фокас – «Красная Река»)

Мастер — Вам придется поверить, что для вас это единственный правильный путь. И идти придется именно вам. Я могу помочь и обязательно сделаю это.

Сим — Свет Божественной  Истины и Божественной Любви сжигает дотла не только недостойных, но и неготовых. Я сам ношу шрамы на душе и в сердце от таких ожогов. Я тоже с вами, ибо это и мой путь. Я уже поднялся с такого дна и вышел из такой тьмы, что останавливаться в искаженном полусвете — великий грех перед Тем, кто поднял меня из Бездны и доверил подниматься выше самостоятельно.

Джедди — Это моя песня и мой путь — именно для этого я и был рожден. Но Красной Реки я все же боюсь, ведь, если любовь, из которой (и которой) я рожден, окажется ненастоящей, слабой, придуманной, я не просто не долечу — я исчезну навсегда из жизни. Возможно, кому-нибудь придет в голову (или сердце) сотворить меня заново, но это буду уже не я, а совсем иное существо. Поэтому я в облике Золотого Дракона буду лететь впереди и нести в себе «самых маленьких и храбрых».

У меня замечательная семья и удивительные папа и мама, которые сделали для нас так много… Вы подарили нам прекрасный мир, и пусть для кого-то он игрушечный, но для нас — настоящий. Особенно для меня: ведь я живу впервые! И если все удастся, мы все вместе отправимся в настоящий праздничный полет, и как замечательно будет тогда звучать тогда моя Песня!

Учитель — Думаю, что долгие разговоры здесь ни к чему. Всем и всё ясно, а отпущенные нам годы — срок немалый. Только не останавливайтесь и не опускайте рук, если покажется, что движение прекратилось или что вы идете по кругу. Я тоже очень хочу, чтобы мои чудесные ребятки стали
по-настоящему живыми и взрослыми. Да и самому мне тоже хотелось бы  воссоединиться со своей основной частью, а не пребывать в половинчатом и двусмысленном состоянии.

Теперь всем нам нужен небольшой отдых, а завтра в это же время снова встретимся на Планете Ностальгия, только без слез и тяжких вздохов…

*** 

10.5.2000 г.

М. — Это я, Мэтр. Мне очень понравился предыдущий разговор — он был полезен и своевремен. Приучайся меньше спрашивать и ищи ответы самостоятельно. Они ведь во множестве разбросаны в текстах твоих поэм, стихов и песен. Так что от меня ты готовых знаний получать не будешь. Разве что в качестве материала для будущих вопросов и ответов.

Еще я могу помочь в оттачивании формы, которая у тебя пока весьма страдает. Не надо смущаться тем, что я не поэт, а художник. Слово и Образ связаны неразрывно, и одно есть другое. Поэтому создай мысль, чувство, голос как образ, а потом научи его говорить. Именно это ты и делаешь, когда говоришь с живым и одухотворенным миром. Никогда не торопись признать написанное окончательным, завершенным, говорящим. Поиск совершенства формы бесконечен, но не стоит делать это до бесконечности, иначе твои вещи никогда не смогут родиться по-настоящему.

В. — Я хотел бы пригласить тебя на свой первый урок для всех наших друзей. Тема того заслуживает, тем более что ее формат весьма необычен. Это будет Легенда. Я вообще люблю этот жанр, он дает много возможностей.

М. — Каждый ученик должен делать подобное. Однако роль твоя здесь не учительская, а ученическая. Считай ее участием в некой
научно-практической конференции. Я буду принимать зачет, а мои коллеги более высоких рангов выступят в роли наблюдателей. Будут и те, кто прямо или косвенно принимает участие в вашей жизни и работе.

Тема твоей первой беседы очень сложна, важна и тонка. Насколько  серьезно ты сам воспринимаешь ее в своем сердце? Считаешь ли важной не только для нас, жителей тонкого мира, но и для людей, отнюдь не склонных задумываться над подобными вещами? Готов ли представить на их суд самое свое сокровенное?

Или твои друзья… Насколько они для тебя живы? Изменились ли они за прошедший год и в чем? Ведь решение приняли вы, а они лишь поддержали вас. И истинная цель у них — не столько «ожить самим», сколько помочь это сделать вам. Подчеркну, речь идет о выборе, а не о том, насколько успешным будет весь замысел в целом. И если бы мир ваш  был нереален, то разве было бы позволено вам возобновить не просто игру-сказку, а строительство Города  Мастеров?

Не знаю, за что вам оказана такая милость — и не хочу рассуждать об этом. Однако эту Милость и это Благословение я чувствую очень отчетливо и ярко. Немногие удостаиваются подобного, и никто еще не шел по этому Пути вместе с персонажами из книг, легенд, со стихийными духами и реально жившими людьми.

Мы будем обязательно. 

К. — Я рад встрече. До чего же вы выросли! Скучаю. Очень. А встретимся мы довольно скоро — у  Красной  Реки, где я снова стану вашим Лоцманом.

***

15. 5. 2000 г.

Обсуждение  «Легенды о Сотворении».

Мэтр — Немыслимо сжатая пружина, несущая в себе огромное количество размышлений, чувств и истинных прозрений. Не философия, но поэзия. Впечатление: «придавило», но не грубо и тяжко, а ярко и многоцветно. Актуально, и поэтому очень ценно. Зачет принят, и даже не нами. Ты обрушил на наш мир силы огромной мощности — силы своей человеческой

Ты смог, сказал и сделал гораздо больше, чем рассчитывал. Подробного разбора пока не будет, а литературного не будет вообще. Главное же в том, что ты сумел показать: Человек — уже не животное; он категорически отказывается быть таковым, готов к выходу за пределы своего убогого существования  и к тяжелому, долгому труду  восхождения.

На слушанье нас было много, хотя не все пришли с открытым забралом. Поэтому было все: крики несогласия, возмущения, одобрения, гордости… Не было только равнодушных. Были и представители восточного крыла  Учителей. Они обычно более сдержанны, чем мы, но и в них чувствовались волнение и радость. Большим было и христианское присутствие, а в нем я узнал того, кого вы знаете под именем Д.Андреева. Очень хорошо реагировали самые древние из Учителей, особенно основатели  школы гностицизма.

Отдельную группу составляли те, кто когда-то говорил с тобой от имени Новых. Они и соглашались, и нет, ибо представленная им концепция отличалась и от традиционно религиозной, и от религиозно-философской, и от «Тайной Доктрины» и от «Живой Этики». Однако зацепила она их крепко. Особенно в той части, где ты делаешь попытку обосновать необходимость просветления и трансформации даже самых темных уровней не только в человеке, но и за его пределами, делая ставку на самое лучшее, что есть на этих уровнях, понимая их как союзников и тем самым давая шанс остальным. Из всего этого со временем может вырасти даже не новое эволюционное направление, а нечто куда более ценное.

И создал эту Легенду простой человек, не ученый, не философ, не богослов и не святой. Именно ЧЕЛОВЕК, вплотную подошедший к пониманию того, что недоступно даже многим из нас. Ведь мы эволюционируем, только пройдя очередной этап жизни на Земле. Те, кто не хотят возвращаться, надолго остаются здесь, в мире просветленных душ, но чтобы расти дальше, необходимо снова идти на Землю.

А вот то, что ты задумал подниматься с Земли на Небо в сопровождении взятых в себя существ и сущностей разного рода, еще не пробовал никто. Или пробовали, но безрезультатно. Потому-то и связь вас и вашего мира не просто тонкая — она сверхтонкая и в то же время абсолютно живая. И теперь вам предстоит осваивать новое умение — идти «рядом, но не вместе». 

То же и с нами. Какое-то время мы еще будем рядом, но мы для вас уже вчерашний день. У вас есть свой истинный Учитель, который пока действует опосредованно. Придет время, и мы расстанемся, хотя и сохраним связь. Общение наше будет становиться все более тонким, обогащаясь новыми, пока неведомыми нам оттенками и звучаниями. Оно будет меняться не количественно, в качественно. Замысел ожил и начал развиваться, независимо от того, нравится он нам или нет. Главная же «пересадочная станция будет не вне а внутри вас.

Теперь я временно прощаюсь с вами. И да будет путь ваш не слишком тяжелым. Путь куда? И это ты у меня спрашиваешь? Давно  ведь знаешь куда —

«НА ЯСНЫЙ ОГОНЬ, МОЯ РАДОСТЬ, НА ЯСНЫЙ ОГОНЬ»…

*** 

Иллюстрация: Ника Гольц


Рецензии