Новости газеты 200 лет назад

Оренбургская газета писала 19 января 1899 года:

"Ёлка в станице Магнитной

Ёлка для детей станичных школ, устроенная на пожертвования магнитного поселкового общества и частных лиц, состоялась 3 января. Ёлка открылась исполнением соединенным хором девочек и мальчиков народного гимна, во время которого две девочки-казачки, одетые в белые платьица с крылышками, наподобие херувимчиков, держали портрет императора. Затем хор пропел несколько русских народных и военных песен. По окончании елки детям были розданы подарки".

Ёлки до революции и после

Между прочим, еще до революции сложился обычай праздновать Рождество, наряжая ёлку и поводить детский праздник.
Однако эта забава была не дешевой и доступной лишь для обеспеченных детей.
С конца 20-х годов в России Рождественская ёлка оказалась под фактическим запретом как "буржуазный", "поповский " обычай.
Пролетарский баснописец Демьян Бедный писал:
"Под "Рождество Христово" в обед
 Старорежимный ёлочный дед
 С длинной-предлинной такой бородой
 Вылитый сказочный "Дед - Мороз"
 С ёлкой под мышкой саночки вез,
 Санки с ребенком годочков пяти.
 Советского тут ничего не найти".
В Советском Союзе по предложению Павла Постышева в 1935 году решили вернуться к празднованию ёлки, сделав её не Рождественской, а Новогодней.
Дед Мороз, ёлка - все атрибуты старого Рождества стали "новогодними". В январе 1937 года у Деда Мороза появилась неизменная спутница - Снегурочка, истоки которой лежат в языческой мифологии.
В Российской империи в Новогоднюю ночь проводились балы. в советское время на смену им пришли новогодние застолья.
В 1954 году впервые зажглась главная ёлка страны - Кремлёвская.
Впоследствии репатрианты из СССР превратили празднование Нового года в "этнический праздник русских евреев с новогодними подарками, ёлками, полуночным шампанским"


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.