Когда начинается лето

      У Бредбери есть рассказ о теннисных туфлях. С ними у мальчика начиналось лето! И у меня лето как-то все не начиналось,  задерживалось... до июля, пока я…

      Я не замечал ЕГО, уже ходил на пляж, загорал, купался. Уже везде бушевало зеленое море, погружая то по колено, то по щиколотку мои босые ноги. Оно поднималось надо мной, нескончаемыми девятыми валами: в бушующих липах, кленах, могучих елях… Но я его не замечал и не видел из-за того -- что не слышал: в уши мне все время беспрестанно твердил, что «Украина – не Россия» (аудикнига), Леонид Данилович (Кучма). И надо было это слушать, и я должен был это слушать: должен знать, понять, твердо ухватиться за корень зла, да так, чтобы вытянуть его весь -- на солнце, на Свет божий. Чтобы не оторвался вершок, и не отрастала, как у того сказочного Змея Горыныча -- да вот все раз за разом -- новая голова.

Но я не железо -- во мне  есть и кости, и кожа, и главное –- душа! Я откопал уже запылившийся плеерок и... накачал туда песни -- те -- что или сами светлые и чистые (детские, классика) или несли в себе светлые, затертые уже годами жизни воспоминания (ну... попса).

 И -- как сейчас: я несусь на своей лодке-велосипеде по этому бушующему зеленому океану, «мчусь в неведомую даль мимо гаснущих звезд на небосводе…».

 Мне хватило всего нескольких дней, минутного отдыха в этом, уже десятилетия длящемся раунде, настоящей, осознанной -- моей жизни: « Я украдкой поглядывал на Макмерфи. Он сидел в своем углу – минутный отдых перед следующим раундом, а раундов еще предстояло много. То, с чем он дрался, нельзя победить раз и навсегда. Ты можешь только побеждать раз за разом, пока держат ноги, а потом твое место займет кто-то другой» (Кен Кизи « Над кукушкиным гнездом»).

Вчера плеерок украли. Я к вечеру приехал на речку, погода уже испортилась, народу на пляже почти не было, и я даже не стал его убирать, положил поверх шорт на велосипед. Украли дети, пока я плавал: я видел, как они проходили возле мой железной лошадки, что ждала меня, мирно развалившись на своем потертом временем и человеческой мускульной силой боку, у самой прибрежной полоски, больше там никого не было. Я к ним потом подошел, спросил -- они, конечно, не сознались.  Интересно, а начиналось ли у них -- лето?!
 
     Я -- естественно -- не так жалею материальную потерю как то, что не смог извлечь из нее потенциальную пользу в будущем -- для них, да и не только их. Ну надо было хоть сказать, что зло ими творимое, им же, близким их, возвращается сторицей -- дети наивны, легковерны и любую неудачу, болезнь, несчастный случай они уже будут соотносить со своим творимым когда-то злом. Пока чисто человеческая неприязнь ко злу у них не разовьется уже естественным для Человека образом (правда,  у кого из взрослых-то она развилась с годами? Много ли таких я знаю!).

Можно было бы солгать, это такая безобидная ложь во благо: это когда не преследуют для себя какой-либо корыстной цели (материальной, морально-аморальной), это когда лгут из альтруистических целей (в данном случае воспитательных -- заботясь о будущих морально-нравственных качествах только еще формирующегося человека). Это, кха-кха, конечно, можно было бы солгать, и даже посчитать себя сделавшим благое дело. Но -- где-то там Отец лжи уже радостно потирает руки: положительный эффект от этой "лжи во благо" еще и не наступил, и наступит ли? А на вселенские чаши весов уже упала песчинка лжи, которая когда-то, возможно, перетянет весы правды человечества -- зеркально вниз!

Мы все почему-то забываем что лож -- один из самых тяжелых, черных пороков во всей их иерархии; что ничто так ни уничижает Человека(извините, что иногда пишу слово человек с орф. ошибкой), как умышленное извращение им действительности, когда он пытается (себе ли, кому-либо другому, другим) подменить мир сущий (божий), на мир -- ничто. Это даже не нечто: существующее нечто хорошее или нечто плохое, а уже сразу -- ничто. Ничто это то, где нет ничего: ни вещества, ни событий, ни каких либо законов (энтропии, сохранения энергии, всемирного тяготения), ну и, естественно, жизни, а раз человек -- это жизнь, то и ложь не может хоть как-нибудь соотноситься с человеком: когда он лжет, он уничтожает себя, причем уничтожает необратимо!

Ну а как же все-таки ложь во благо, скажете вы? Можно, конечно, сказать что у каждого правила есть исключения...-- нет! Ложь это зло, и если иногда и приходиться делать зло то только потому, что в нашем неидеальном мире, не может быть все идеально и по полочкам. И если и надо создать добро при помощи не того (не дОлжного) инструмента, с нарушение технологии. Надо не обманывать себя, оправдывая использование этого опасного инструмента в данном виде работ,взявшись за благое дело -- творить добро.
И тогда, может быть, и цена вопроса приобретет другой смысл, и найдется другой путь решения проблемы:

" Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд - уже достаточное и самое целесообразное наказание" (И. Кант.)   

P. S.
      Ну а Леонид Данилович никуда от меня не уйдет, не спрячется: делу время, потехе час. Жизнеутверждающие песенки для меня, уже через несколько дней, стали праздными, приелись! Ну давай рассказывай, Данилыч, свои "Сказки Венского леса", что там дальше? Внимательно слушаю...


Рецензии
ЛИчное Правдивое,- нЫне мАло кто спосОбен на само-ЧЕСТНОСТЬ*
Рад и за поЭта Предзимнего и за прозАика - мыслИтеля*
А скунц-куКУ\ЧМО не нАдо и касАться,- он фЭйк и предтеча фаш-хУнто-бандЭро-дУри
в своё бесславие и опорочивание!

Тимур Бунтарь   14.08.2016 15:21     Заявить о нарушении
Мы будем писать и про то, и про это, но нынче не время любовных ляс. Мы всю свою звонкую силу поэтов тебе отдаем, в трудный час - наш ДОНБАСС!

Михаил Предзимний   12.09.2016 21:13   Заявить о нарушении