БабушкаПланшетПодросток

- Ба, дай денег, - говорит внук своей бабушке.
- Зачем?
- Какая разница, дай и все!
- И все-таки зачем?
- Да, какая разница!
-  Зачем? - недоумевала бабушка.
- Ну, мне нужно, на новые кеды!
- У тебя есть 10 пар обуви, зачем тебе еще?
- Они не модные, мне нужны получше. Дай денег.
- Ладно, - с грустью согласилась бабушка. Она подошла к полочке, где лежали ее последние сбережения:
- Сколько тебе нужно?
- Три с половиной тысячи.
- Что-то дороговато для обуви. Не много ли?
- Нормально.
Для бабушки это большие деньги. Но она очень любит своего внука, и если потребуется, то потратит на него все деньги.
- Держи, - говорит бабушка, протягивая деньги, - но больше не проси. Ты же знаешь, такими темпами я не смогу накопить себе на операцию.
- Знаю, знаю. Ну, я пошел, вернусь поздно.
Бабушка с внуком живут вместе давно. Родители парня погибли в автокатастрофе, и всю ответственность за воспитание внука взяла на себя  бабушка. Месяц назад, врачи сказали, что ей необходима платная  операция. Теперь она понемногу откладывает на нее деньги.
---
По пути в  школу, Никита встречает своего одноклассника Колю.
- Привет, Никита, как дела? Смотри, что мне предки купили, - Коля достает из своего кармана новый телефон,- смотри этот телефон стоит 25 тысяч, вот все обзавидуются… ведь еще ни у кого нет такого крутого телефона, я буду первым!
Коля сияет от счастья, а Никита понемногу угасает.
- А у меня кеды новые… - говорит с неуверенностью Никита, что бы хоть как то выделиться.
- Да, что там твои кеды, мой телефон лучше в сто раз твоих кедов!
Весь остаток дня Никита  провел в мрачном настроении. Он планировал,  что все внимание класса достанется ему. И на его кеды внимание никто не обратил. Все толпились возле Коли. Коля то и дело показывал интересные штучки в своем  телефоне, демонстрировал, как хорошо иметь такую вещь, и интернет грузится быстро, и музыка громкая, и памяти много. У Коли это третий телефон за год или пятый за два года, а у Никиты один и тот же телефон третий год. Наконец-то учебный день закончился, и Никита уходит домой, но его догоняют Коля, Сергей и Вова. Сергей спрашивает:
- Ты что такой грустный?
- Да, не, не грустный, задумался просто.
- Ты сейчас домой? - поинтересовался Вова, - или как всегда пойдешь БАБУШКУ  встречать из больницы?
Парни залились смехом, они долго смеялись над Никитой. Они постоянно подкалывали Никиту в том, что он живет с бабушкой. Никите никого не нужно встречать сегодня, и он молча, проглотив обиду, пошел домой.
 По приходу домой, бабушка уже накрыла на стол и заботливо звала внука обедать. Никита садится за стол и вместе с бабушкой и начинает кушать.
- Рассказывай, Никитушка, как твои дела, как в школе? Чего такой грустный?
- Ба, не называй меня Никитушкой! Дурацкое имя! Надо мной в классе и так смеются!
- Хорошо, не буду, - ласково отвечает бабуля, - а что с твоим настроением?
- Да так, ничего. В классе посмеиваются надо мной, что в старом хожу, прическа старомодная и прыщи как всегда вылезут не в тот момент. Мне даже похвастаться нечем. Слушай, а давай купим мне планшет! Да, точно, планшет, он будет выглядеть круче и больше Колиного телефона! Теперь он пусть завидует!
- А что такое план…планш…
- Планшет?
- Да, вот это самое.
- Ну как тебе это объяснить… ну это очень крутая штука… от нее все балдеют… давай лучше купим, и я тебе покажу?
- Сколько стоит эта штука?  - недоверчиво спрашивает бабушка, закусывая хлебом борщ.
- Тысяч тридцать-сорок…
- Немного ли для развлечений, ты же знаешь с деньгами у нас плохо. К тому же, тебе кедов не хватает?
- Ба, кеды – это кеды. А планшет – это планшет. И это две разные вещи.
- Нет, денег я тебе не дам. Ты же знаешь, Никитушка, что мне нужна операция, а после нее я куплю тебе все, что ты захочешь. Потерпи, внучок.
- Но мне сейчас нужно!!!
Бабушка промолчала. Ей было обидно, что ее внук, которого она воспитывала долгое время, не понимал ее.
- Ну, ты же обходилась долгое время без операций. Помнишь, тебе говорили, что у тебя большие проблемы с почками, тебе предлагали операцию, а ты отказалась. До сих пор живешь, не жалуешься, и ничего тебя не беспокоит. А помнишь, тебе приписывали огромное количество лекарств, ты их не пила, а лечилась своими травками, и у тебя все прошло. Помнишь?
- Помню, помню, милый. Но сейчас другая ситуация, и без операции не обойтись. Я это точно знаю.
Никита, резко встает и уходит в свою комнату, не поблагодарив за вкусный борщ.
- Вот, старая, как же она не понимает, что планшет мне необходим! - ругается Никита в своей комнате, - Мне надоело, как смеются надо мной. Куртка у меня уже не такая новая, и джинсы уже не те. Так хоть планшет будет! А бабушка потерпит! Дожила до шестидесяти лет без операций и еще проживет! Это она на вид такая слабая! А на самом деле, сильнее меня будет!
Когда бабушка проснулась, после дневного сна, она решила пересчитать все свои деньги, может быть она сможет дать своему внуку хоть часть накопленных денег. Бабуля подходит к нужной полке и достает шкатулочку. Открывает, а в ней пусто…
- Никита, Никит,  что ж ты наделал…
Операция бабушке не понадобилась. Ей уже больше ничего не нужно. Только покой.


Рецензии