Любви, все возрасты покорны. 4

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ.  4.

Уже целый год мы встречаемся. И однажды Валентин сказал мне, что хотел бы остаться у меня, причём не одну ночь, а навсегда. Я сказала ему, что мне надо подумать над его предложением и только потому что, у него на сей день есть жена и дочь. В нашем возрасте иметь любовника – это стыдно. Но а если он женат, то слов нет… И что мне нужно было делать?
Проводив его, я поехала к единственному родному человеку. Сын жил  от меня на расстоянии. Идя к нему,  я всё время задавала себе вопрос – Зачем? Ну вот зачем нужно идти, если ты сама знаешь, что это ни к чему, пока Валентин не свободен. Любой человек сразу осудит. Это не дело лезть в семью, где есть больной ребёнок.
Я так думала, хотя Душа со мной спорила, говоря, что  -  Жизнь  у человека всего одна. И уже подходит закат.  А жить с любимым надо. Чтобы вместе просыпаться в одной постели.
А как хочется чувствовать  его рядом!  Чтобы повернувшись лицом увидеть красивый изгиб его губ. Его мужественные черты лица.  Прижаться к нему и вдохнуть аромат его кожи. Я его действительно любила. Это и так было ясно. Только подумав на мгновении  о нём, как сердце стало неистово стучать…
И так хочется  губами прикоснуться к его  груди… Вспомнила,  что недавно прочитала одно высказывание о пробуждении ото сна, когда в глазах светится  - радость, и душа наполнена счастьем …
Как он там писал?...

Утро! Доброе  утро! И солнышко, тебе - Привет! Природа моя! – И к тебе я обращаю свой взор… Боже!
И почему это мне хочется взлететь и парить над землёй?!...
Мне хочется общения с тобой – природа!  Я так счастлив! Я хочу вяленой рыбы! Хочу звона перебирающих струн, ласкающих слух, песен наших годов…. Мне шестьдесят лет, но отчего мне, кажется, что я молод…
Я чувствую дымок! Вижу, собирание хвороста. Вбегаю в детство.
Хочу, желаю, и требую…. Прятаться, смеяться от души, запрокидывая голову…
Улыбаться каждому кустику, деревцу, и…нежный поцелуй в чарующие губы… Взгляд… Глаза в глаза…
Чувствую аромат необыкновенного парфюма перемешанный с утренней прохладой и свежестью… А потом…. Потом рука в руке и слышен только хруст хвороста под ногами…
Крылья за спиной и желание подняться выше и выше… Боже! Какое наслаждение от этого чувства…
И как хочется жить!...
Именно это и я сейчас чувствую – взмахнув крылами ворваться в Детство.
Так хочется, но…
Подошла к дверям сына. Звонок и дверь раскрылась Удивлённый взгляд за столь ранний визит. Ну встретили меня нормально, хотя обида в душе  у сына и снохи была. Я ведь никогда ни в чём им не отказывала, а тут отказалась от их собаки…

Знаю, что им пришлось уговаривать друга детства.  Выплатили ему за услуги и ещё оставили энную сумму, на пропитание собаке.
Ну мы все дружно не вспоминали об этом. Обстановка такова.  Холодок явно чувствовался. И чего это детям нужно от матери, которой пора бы дать отдохнуть.
Чего надо думать о том, чтобы запрячь меня в свои хозяйские дела. Ведь по сути, мы, свою жизнь посвятили им, ну не надо чего – то опять ждать и требовать. Но мы семья и потому я бы хотела посоветоваться с сыном. Я ведь говорила, что сноха для меня словно дочь была…
Я на её поддержку надеялась и потому начала со слов, что пора пришла и мне устраивать свою личную жизнь. Я сама ещё толком не решила, как мне вообще поступить, но видимо,  желание узнать скорее мнение детей было превыше всего. Я не стала говорить о том, что Валентин женат и у него на руках больная дочь… Не стала рисковать. А просто так сказала
- Сынок, как ты смотришь на то, что я буду устраивать свою жизнь?
У меня знакомый, мы уже встречаемся год, хотел бы, чтобы мы жили вместе…
Потому дети я приехала с вами посоветоваться.
На диване напротив меня уселись вся семья сына. А мне не по себе перед ними. У меня комплекс. Кажется,  я готова провалиться сквозь пол. Дело не в том, что стыдно очень, а дело в том, что решалась вроде моя судьба, а вот у сына лицо вспыхнуло негодованием. У снохи такое безучастное, а внук вообще не понимает о чём идёт речь Он поглощён полностью игре на планшете.

Наконец сын выдавил из себя слова:
- Мама, я думаю, что неудобно будет перед соседями. Они – то будут смеяться. Ну мам…. Это ведь действительно смешно…
А я так подумала про себя….
- А что тут смешного?.... И причём тут соседи?  Разве так должен говорить родной сын, которому я посвятила жизнь?...
Мне, в тот момент было так горестно, что невозможно описать. Уже решение у меня назревало в голове, но видимо я всё пыталась удержаться за соломинку…. А прибрежные волны оттаскивали меня от сына и его семьи…
- Неужели вы не понимаете, что эти чувства бывают и у нас…
Вы думаете, что только у молодых так бывает, да?...  У нас они более сильнее, ещё более обострённей,  понимаете?...
В ответ тишина. Пошли недопонимания. Я хоть от снохи желала услышать что – то, но тишина. Внук всё улыбаясь, быстро перебирал пальцами….
Я встала и на вопрос сына
- Мам ну что вы решили?...
Ничего не отвечая, вышла, прикрыв за собой дверь.
Да…. Их позиция ясна. Хоть всё сделала, как надо. Предупредила, и ладно! А дальше уже всё зависит от моего решения.

Самое милое дело, жить отдельно. Не надо на себя взваливать проблемы детей. У них своя жизнь, а у нас,  своя.  Со временем,  могут возникнуть недовольства.  И  когда обиды будут жечь грудь, даже некуда будет поддаться.
И сто раз была права бабуля моя, когда говорила – У  каждой семьи, должен быть свой закуток.  Должна быть своя крыша, своя кровать, где можно не стыдясь вытянуть свои ноженьки, свои чашка и ложка, своя еда. Какое счастье, когда поев, можно бодро  сказать -  Спасибо Господи, за то, что я не оглядываясь ни на кого, поела. Только в тот момент, уходя от детей, я поняла смысл слов, сказанного бабулей.
- Жить под присмотром –это одно из самых страшных причин апатии к жизни, у постаревших родителей.…
Я вспомнила один случай из своей жизни. Вроде ничего такого не произошло, но почему – то, именно этот эпизод глубоко вошёл в моё сознание.
И в нужный и не нужный момент, мелькал перед глазами,  напоминая мне постоянно, что нельзя попадать в подобную ситуацию…
Мы были на дне рождения у одного нашего давнего знакомого. Его отец, уже был на пенсии. Но всё ещё не забывал о том, что он был руководителем.  До пенсии, он возглавлял большой строительный Трест.

Был очень уважаемым человеком. Все к нему относились с почтением в то время.
Но пенсионеры они во дворах и в парках и в других общественных местах все уравнённые. Здесь не признают бывшие должности.
За столом уже веселье в разгаре и отец решил сказать. Взял слово
- Дорогой сын, ну вот ты стал взрослым, я…
Никто не ожидал, что сын так отдёрнуть отца…
- Папа, сейчас начнёшь на полчаса толкать свою речь. Садись, я знаю, что ты хочешь мне пожелать…
Никто не заметил, как старик  понурой походкой вышел из – за стола. А во дворе продолжалось веселье. Всем всё равно…
Тогда я была намного моложе, и мне было жаль отца знакомого нам, человека. Я вошла в комнату, и застала его за телевизором.
Честно говорить, он смотрел  не на экран, а в сторону. Пульт в стороне.
Я присела рядом на диване. Вот он встряхнул головой будто пробудился ото сна. Увидев меня улыбнулся. Но улыбка получилась жалкой.
- Милая моя девочка, пришла пожалеть старика?... Вижу, вижу… Не говори ничего. А только послушай меня… Года бегут быстро….
Не успеешь оглянуться, как волосы побелеют. И вот тогда, когда у тебя будет развилка где на камне будет написано направо- жить одной, но на воде и хлебе, зато сама себе хозяйка, а налево будет написано – с детьми, сыта и без своей воли….

Выбирай – вправо… это я, тебе даю совет.
И это  вспомнилось.
Я решительно шла в направлении остановки.
Доехала до дома, и уже там просто выдохнула:
- Дети пусть живут в радости сами своей жизнью, а мы -  своей. 
-  И кто это мы? И почему - своей?...
Вопрос ко мне. Повернулась на вопрос и удивилась очень. На меня с улыбкой смотрел Валентин.
Такой любимый и такой,  до боли в груди, родной….

 Продолжение. ЭльХан.


Рецензии