Ника

Ника
(Посвящается памяти поэта-вундеркинда Ники Турбиной)
http://oldis.eu/post-group/nika/?dppc=204

Море пенное в Ялте бушует,
Буря песню печали поёт.
В этот день меня  мама рожает,
В честь победы меня назовёт.

Так прийти  в этот мир торопилась,
Так спешила  явиться душа,
Что я с памятью не простилась,
Забрала всё с собою сюда.

От вселенских щедрот талантами
Наградила меня судьба.
Звездной россыпью, плеядами
Одарила меня она.

Я шептала стихи неистово,
Долгой ночью терзая мозг.
Торопилась я главное высказать,
Плавя в горле болезнь, как воск.

И стихи мои, как горошины,
Колотили бумаги клок.
Круговертью земной заполошены
Создавала шедевры я впрок.

Я бежала вперед, украдкой
Оглянувшись на вас из дали.
Крик души, называя припадками,
Вы понять меня не могли.

Равнодушье, как соль на раны мне
Посыпала толпа лжецов.
Мои детские сны нескончаемые
Прекратили поток чтецов.

Что издателям стало до девочки,
Рано выпившим детский дар.
Что психологам, свившим веревочки,
Подогревшим в душе пожар.

Автоматом стреляла короткими,
Словно выстрел строфою разя.
Не назвать меня было кроткою,
Такова уж моя стезя.

Так за то, что была неприкаянной
Осуждала меня толпа.
Вкус свободы, глотая отчаянно,
Я пыталась взлететь в  облака.

По асфальту ходила я босая,
Раскаляя его до бела.
Балансировала над пропастью,
С тонким лезвием у ножа.

Боль в груди, заглушала  крепостью,
Каплей прыснув в бокал абсент.
Сердце, вырывая с нежностью,
Под райской лиры аккомпанемент.

И написавши жизни черновик,
Сполна сыграв, трагедию Шекспира,
Остановился бренной жизни маховик.
Ушла по звездам к вечности кумиром.


Лариса Радаева, июль 2016г.


Рецензии