Человек

- Я умер?
- Да.
- Как?! Этого не может быть? - недоумевал я.
- Почему же? Люди всегда умирают, но в разное время, - отвечает Ангел.
- Но я не выполнил своего предназначения! Я был так близок к своей мечте! Я никак не мог умереть! Верните меня обратно! Или это сон?
- Нет, это не сон. Ты попал в Рай, и твоя жизнь на земле закончилась.
- Но я не понимаю почему?!
- А если вспомнить всю свою жизнь?
; Ну, детство я проводил в крайней нищете и всегда мечтал, что когда вырасту, то стану врачом, буду помогать людям и родителям. Мой отец умер, когда мне было семь лет, в четырнадцать умерла младшая сестра, а в девятнадцать умерла моя мама, и мы с младшим братом остались одни. Мне пришлось перевестись на заочное отделение медицинского факультета, чтобы суметь зарабатывать на жизнь себе и брату. Потом я ушел с института и стал работать на скорой помощи. Я все равно мечтал о профессии врача. И через два года мне удалось восстановиться в институте, правда, пришлось  учиться на год больше, но все же. Я стал врачом. Я работал им. Я смог разбогатеть, помогать брату, завести семью. Мне удавалось спасать жизни многих людей. Мне оставалось несколько дней до защиты дипломного проекта, чтобы стать доктором медицинских наук, но меня сбивает машина. Я около года не смог ходить. Но за этот год я смог сделать много открытий в области медицины. Мне оставалось показать свои работы профессорам и отнести в РАН. Я как раз восстановился благодаря семье и брату, и сегодня шел к профессорам, чтобы показать свои работы и провести эксперимент. Но я не дошел… меня снова сбила машина… и теперь я здесь. Разве мое предназначение было не в том, чтобы сделать открытие или что-нибудь великое? Разве не в этом смысл жизни?
- Не совсем в этом, - отвечает Ангел, - человек должен стремиться к возвышенному, но не забывать о том, что он Человек. Несмотря на все удары судьбы, ты не стал злым или агрессивным, а наоборот изо всех сил старался сделать этот мир добрее, ты помогал людям. Ты не пал духовно, был отличным отцом и мужем, редко гневался на жизнь, во всех трудных ситуациях искал помощи у Бога. Ты остался человеком, и это главное предназначение любого из вас.


Рецензии