Жёлтый автобус

...И тут я увидел его. Это был самый настоящий, самый жёлтый и самый американский школьный автобус. Он был весь такой старый, никчёмный, без колёс, с выбитыми стёклами, но всё же, без труда можно было его узнать по сотням мульт- и не мульт- фильмов о школьниках из США, которые я посмотрел за всю жизнь. А вокруг - только голая степь. Кое-где небольшие кусты да иссохшая трава. Чуть поодаль - холмы и песчаный карьер. До ближайшей школы - километров 30.
–  Вот же странь, - шепнул я себе под нос и зашагал вперёд. Хотелось рассмотреть это чудо поближе.
На борту надписи-граффити, большая часть - на русском. Есть даже знаменитое трёхбуквенное существительное. А над лобовым стеклом, как и полагается -"school bus".
Я заглянул внутрь сквозь разбитое окно: внутри сохранилась всего пять-шесть кресел с прожжённой и рваной обшивкой, в центре на полу виднелись следы костра, окурки и банки из-под пива.
–  Ну, хоть не шприцы...
Но всё же, какого чёрта?
Искатели всякой всячины, вроде меня, должны бы толпами тут околачиваться, но об этом месте мало кто знает. Больше интересуются заброшенными заводами, воен-городками, шахтами и даже кораблями. Никого не интересуют заброшенные автобусы. А я вот случайно услышал разговор двух школьников на остановке и решил проверить...
–  Ты слышал про жёлтый автобус?
–  Да враньё всё это.
–  Правда. У меня брат там был. Сам видел.
–  Это сказка!
А так как я был экспертом по "сказочным" вещам, выдумкам и городским легендам, то не удержался и спросил про этот автобус. Оказалось, что местные старшеклассники рассказывают байки о том, как они собираются в старом школьном автобусе на ночёвки, тусуются, играют на гитаре, выпивают. А мелкие присочинили, что автобус откуда-то из Америки, где водитель-псих зарезал всех пассажиров. В общем, чем дальше в лес, тем больше палок.
Но мне удалось поговорить с тем самым братом, который там был и за тысячу денег узнать местоположение достопримечательности.
Нужно было выбраться за город, в те места, куда общественный транспорт не заезжает, да и частный тоже - труднодоступное оказалось место. Но вот на велосипеде, или пешком, тут ещё можно было как-то проползти. Я добрался до места, где-то, часов за 5-6. Устал чертовски, хотя мой рюкзак весил гораздо меньше, чем во время моих обычных путешествий и вылазок.
И вот он - автобус. Как он здесь оказался? Вопрос, конечно, хороший, но ответа у меня нет. Глубинка России, Сибирь. Крупных городов поблизости нету...ну, разве что, за 400 км.
Солнце почти закатилось за горизонт. Да, я не из тех, кто затевает походы с раннего утра - я просыпаюсь только ближе к обеду и ничего с собой поделать не могу. Обойдя вокруг автобуса, я нашёл какие-то ветки\палочки\бумажки и соорудил костёр...внутри автобуса, естественно. А что если дождь? В рюкзаке был термос с кофе и пакет пирожков с картошкой. Перекусив, я решил прислушаться к окружающим звукам - вдруг кому-то из неформалов стукнуло в голову припереться сюда именно в эту ночь. На всякий случай, достал из рюкзака свой внушительных размеров ножичек и положил рядом.
Ночь выдалась спокойная, тихая. Иногда, можно было услышать шум машин, проезжающих по ближайшему шоссе - а это не близко. Когда же облака куда-то испарились, я забрался на крышу автобуса и лёг, чтобы просто поразглядывать звёздное небо. В эти минуты мне не хватало разве что хорошей, годной акустической рок-баллады на заднем фоне. Ну... и любимой девушки рядом, пожалуй.
Нет, всё же, для таких приключецев, как я, любовь - непозволительная роскошь. Зато звёздное небо с крыши американского школьного автобуса в российской глуши, когда ты чувствуешь себя, если не Богом, то, по крайней мере, ангелом - роскошь позволительная.
Я так и не сомкнул глаз до рассвета. Костёр давно прогорел и мне было холодно сидеть на одном месте. Я сунул свой тесачок обратно в рюкзак, доел последний пирожок и двинулся обратно в город, тем же маршрутом, что и пришёл.
Я никогда не делаю фото мест, в которых я побывал. Почему? Просто мне хочется, чтобы эти места остались на моей совести, в моей памяти. Возможно там, у меня в голове, всё искажается, становится лучше, или хуже, но всё же - это единственная истина, доступная мне...
Всем добра и приключений. 05.07. 2016.


Рецензии