Ведьма

Тьма… тьма сгущается надо мной. Есть ли спасение? Всё происходящее кажется мне зловещим сном, но я не обезумел и могу подтвердить реальность всего случившегося.

Я родился в очень далёкой и очень маленькой деревне. Мой отец был сапожником, и я помогал ему. Как и все люди, жившие там, я должен был обучаться у отцов и продолжить их дело. Я так и собирался сделать, но всё же мне чего-то не хватало. Я часто сбегал из дома и гулял по берегу реки, мечтая о странствиях и приключениях. И вот однажды, в очередной раз гуляя по берегу реки, я услышал, как что-то зашуршало за деревьями. Я пригляделся и заметил нечто, покрытое рыжими волосами.  Я подошёл поближе и крикнул: «Есть там кто-нибудь? Отзовитесь!». В ответ я услышал тихий и звонкий смех. Нечто показалось мне. Это была высокая, рыжеволосая девочка, с зелёными, как изумруд, глазами, и белой, как снег, кожей. Она была выше меня, и, кажется, старше на лет пять — семь.
«Ты боишься меня?» — спросила незнакомка.
«С чего мне тебя бояться?» — удивился я.
«А змей и сов?» — сказала она весьма заинтересованно.
«Да я вообще ничего не боюсь!» — хвастался я (о, глупая мальчишеская заносчивость).
В ответ я лишь услышал едва слышный смешок. Она сказала, что её зовут Рея. Рея — это имя стало моей молитвой и моим проклятьем. Она позвала меня с собой, и я последовал за ней. Мы ушли глубоко в чащу. В лесу было тихо, слишком тихо. Она велела мне остановиться, и остановился. Я услышал тихое, монотонное шипение. К её ногам подползла змея. «Осторожно!» — крикнул я. Она лишь хихикнула и взяла её. «Вот где ты!» — сказала она — «В прятки со мной решила поиграть?! Не выйдет! Я везде тебя найду!» Змея продолжала шипеть. «Погладь её» — сказала она мягким, но весьма властным голосом. — «Не бойся, она не укусит.» Вокруг её руки обвилась змея, она была зелёной, как лоза, она шипела и высовывала свой красный язык. Я смотрел в её лишённые смысла глаза и чувствовал, что она каким-то образом смотрит прямо в мою душу. Не бойся… одних этих слов хватило, чтобы я возгордился, подошёл к змее и стал её поглаживать. Она раскрыла свою пасть, словно собиралась наброситься на меня. Кровь застыла в моих жилах. Рея отпустила руку на землю, и змея уползла прочь. Рея прошлась немного, пока к ней не подошёл маленький оленёнок. «Оленёнка тоже испугаешься?!» — сказала она с усмешкой. Я лишь фыркнул и отвернулся. Через некоторое время мы пошли дальше, пока не остановились у кучки пепла и угольков (видно, относительно недавно путники разводили здесь костёр).  Она подошла к ней, начертила какой-то непонятный мне знак, и угольки вспыхнули ярким пламенем. «Что!» — закричал я — «как ты…»
«Научилась.» — ответила она — «Я многое умею. Хочешь научиться?»
Я утвердительно кивнул (лучше бы я этого не делал). «Приходи завтра на то же место, я тебе всё покажу.» Зачем я согласился?! Я был лишь глупым мальчишкой. Я не видел дальше собственного носа и не знал, что есть силы, которые лучше не беспокоить.

В течение нескольких месяцев я учился у неё колдовству. Узнал значение символов, язык зверей и открыл в себе второе зрение. Однажды она попросила сварить кое-какое зелье. Достать ингредиенты не составило особого труда. Когда родители ушли, я поставил котёл, пока всё содержимое не превратилось в жидкую и вязкую массу. Дождавшись, пока стемнеет, я отправился с котлом на берег той самой реки. Она уже ждала меня. Рядом с ней стоял телёнок.
«Всё сделал?» — спросила колдунья.
«Да!» — ответил я — «Откуда он у тебя?»
«Неважно.» — Произнесла она — «Он уже знает свою судьбу.»
Она достала нож и перерезала ему горло. Кровь хлынула из его шеи. Я стоял в смятении. Она взяла немного крови и намазала ей лоб, произнеся при этом: «Боги! Защитите меня от злых сил и простите мне мои прегрешения».  Затем она подошла ко мне и сказала: «Представляю сего юношу взору Богине, Небесному отцу и хозяевам леса. Вверяю богам наши тела и наши души.» и тоже намазала мне лоб телячьей кровью. «Вылей зелье на тельца и произнеси слова» — шепнула она мне.«Я смиренно прошу богов дать мне силы, дабы нести их волю и соблюдать ритуалы.» — начал я — «Принимаю ваше благословение. Слава Владыкам гор, Хранителям лесов и Властелинам морей. Слава тебе, о прекраснейшая из прекраснейших, и тебе, милостивый Владыка неба, орошающий землю.» Когда я закончил, то заметил, что телёнка стал поедать ворон. Я хотел его прогнать, но Рея остановила меня. Затем прилетел ещё один, затем двое, трое… пока целая стая ворон не покрыла тушу. Вскоре Вороны улетели, а на месте туши появилось… сложно сказать, что это было. Перед нами было огромного роста неведомое чудище. Кожа существа была подобна древесной коре. Оно не имело ни плеч, ни бёдер, руки и ноги росли из этого, как ветки. Голова была увенчанной парой олених рогов. Лицо монстра было черепом. Взор пустых глазниц был обращён ко мне, а зубы образовывали зловещую усмешку. «Хозяин леса!» — крикнула Рея и упала на колени.  Я побежал к своему дому. Я не оглядывался и не останавливался ни на миг. Во дворе своего дома я заметил чёрного, как уголь, кота. Сначала я был в небольшом недоумении. «Чего он здесь забыл?» — спрашивал я сам себя. Я взглянул на него взглядом, недоступным большинству, и я всё понял. Это был мой демон. Теперь я должен был служить тому монстру и ему подобным. Ужас от осознания произошедшего пробрал меня до глубины души.
Я сбежал из дома, даже не попрощавшись с родителями. Сел на первый попавшийся поезд и направился куда глаза глядят.

Долгое время я был обычным бродягой, брался за низкооплачиваемую работу, воровал, попрошайничал… жил на самом дне. Спустя несколько лет началась война. Я пошёл добровольцем на фронт, надеясь найти свою смерть и избавиться от предчувствия, что меня постигнет кара за мои грехи. Но я не умер, я мог умереть тысячу раз, но я был среди живых, словно меня кто-то охранял…

Прошло пятнадцать лет. Я вернулся в родную деревню. Она почти не изменилась. Те же дома, та же школа, та же церковь… Я спрашивал о своих родителях. Рассказывали, что моя мать, вскоре после моего бегства, скончалось, а отец убежал куда-то в лес и не вернулся (скорее всего спился от горя). Я направился к дому своих родителей, он был в кошмарном состоянии. У порога дома стоя всё тот же кот. На этот раз я не испугался, даже не обратил на него особого внимания.  «Ну здравствуй» — услышал я звонкий, нежный голос — «Я тебя ждала.»
Я обернулся и увидел её. Она явно повзрослела, хотя я бы сказал, что она выглядела так, словно прошло не больше десяти лет. Но в тот момент я не думал об этом, я был заворожён сверхъестественным блеском её глаз. Она была самым прекрасным существом во всём мире. «Рея!» — с трудом выговорил я — «Это ты?»
«Конечно, глупенький. Мне тебя не хватало. Где ты пропадал?»
«Я бродил по свету, воевал. Ты знаешь, что стало с моим отцом?»
«Его напился, сбежал в лес и случайно наткнулся на Хозяина леса. Тот разорвал его на части.»
Я не выдержал… это было слишком… как бы я к нему не относился, он был моим отцом. Я упал на колени и закричал во всю глотку: «Зачем?! Почему мы его призвали?» — кричал на неё я. «Он всегда был в лесу, и в других полным-полно его собратьев.» — ответила она мне — «Я просто показала ему тебя, чтобы он даровал тебе силу. Он был недоволен тем, что ты не выказал ему почести. А твой отец просто однажды попался ему на глаза. Он всё понял и расправился с ним за твою неучтивость и за его богохульство.» Она сказала это так холодно и так непринуждённо, что я вышел из себя — «Ведьма! Что за жестоким тварям ты поклоняешься?!» Она подошла ко мне и сказала: «Боги не жестоки, но беспощадны, как сама жизнь. Пойдём со мной, и ты всё поймёшь.» Она наклонилась ко мне и поцеловала в щечку. «Пойдём со мной, мне тебя не хватало.» Прошло пятнадцать лет, а мозгов так и не прибавилось. Я последовал за ней. Мы дошли до луга, скрытого где-то глубоко в чаще. Уже стемнело. Посреди поляны стояла статуя многогрудой женщины из чёрного камня. Она была окружена небольшими изваяниями, изображающими львов из того же материала. Скульптурную композицию окружали темнокожие девушки в полупрозрачных одеяниях. Посреди круга стоял женовидный мужчина в женском одеянии. Там были другие люди, но они, как и мы с Реей, были лишь зрителями. Спустя некоторое время он вскрыл себе вены. Вскоре зашумели барабаны, литавры и флейты. Жрицы начали кружиться в танце, начали звучать песни на незнакомом мне языке. Спустя некоторое время присутствующие обезумели. Жрицы начали срывать с себя одежду и наносить себе порезы. Они брызгали своей кровью на чёрное изваяние. Затем вся толпа как будто обезумела. Особенно меня беспокоила Рея. Сначала увидел, что она стала напряжённой, затем стала трястись… В конце концов она явно собиралась присоединиться к этому безумию. Я попытался остановить её, но она вырвалась с такой силой, что вывихнула мне руку. Я остался в стороне. Всё кончилось тем, что темнокожие колдуньи разорвали стоявшего посреди круга мужчину на части. Музыка стихла, жрицы пели что-то печальное… Все замолкли.

Ночевали мы на том же поле. На следующий день я заметил, что кровь исчезла, а между деревьями зацвели фиалки. Рея сказала, что Великая Мать приняла дар, что его жертва была необходима. В этот день все отдавались безудержному веселью. Все пили, ели и смеялись, кто-то даже танцевал. В этот день мы с Реей обвенчались. Я полюбил её. Долгое время мы жили в уединённом доме посреди леса. К нам мало кто заходил, да и мы сами редко заходили в город неподалёку, а о деревне мы даже и не вспоминали. Первые годы мы жили душа в душу. Я восхищался её огненно-рыжими волосами, белоснежной кожей и блеском её глаз. Она была проводником по миру духов, я внимал её чудесному голосу и открывал путь в неведомые горизонты. К сожалению, счастье обернулось горем. Шли годы, я старел, а моя супруга оставалась всё такой же юной и прекрасной. Затем я всё чаще принимал участие в кровавых ритуалах…  Я убивал людей! Её мягкий, мелодичный голос стал для меня зловещим шёпотом. Любое её слово становилось для меня проклятьем. Я стал избегать её. Она, казалось, не придавала этому значение. Но мне казалось, что она каким-то образом всё время наблюдает за мной.

Хотя в последнее время я вёл образ жизни затворника, поддерживал переписку с несколькими магами, весьма искусными в своём ремесле. Одним из них был Том Фарел. Он был один из тех людей, которые были изобретательны и крайне умелы в своей области, но при этом полнейшими кретинами в другой. По своим повадкам он напоминал стереотипного вора и мелкого жулика, но для этого был слишком честен. Он не умел ни летать, ни превращаться, ни вызывать огонь и молнии. Специализациями мистера Фарела были алхимия и зельеварение. И если алхимия давалась ему с трудом (в основном из-за философских изысканий и туманного языка ранних алхимиков), то в зельеварении он был лучшим. Он часами мог рассказывать о травах и зельях. Если кому-то нужны были зелья, то он обращался к Тому.

Многие мне говорили о том, что ведьмы могут принимать облик прекрасных дев, а на деле быть ужасными старухами. Я попросил у него зелье развоплощения, и он с радостью его приготовил в кратчайшие сроки. Я спросил его об побочных эффектах, и он сказал, что если она принимала оборотное зелье, то у неё начнётся сильный понос и рвота, а также он посоветовал его не подливать в воду, так как зелье имеет очень сильный запах. Поблагодарив Фарела, я раздобыл бутылку вина. Насчёт зелья я не волновался. Ведьмы часто давали оборотные зелья людям, но редко когда сами их принимали. Они меняли облик при помощи чар. Так что Рея в любом бы случае не пострадала. Когда я пришёл, Рея уже готовила ужин. Я похвастался ей, что мне удалось раздобыть бутылку хорошего вина. Рея посмотрела на меня с недоверием, но согласилась выпить вместе со мной. Я быстро переоделся и подлил немного зелья в бутылку. За ужином мы не обмолвились ни словом, пока я не предложил выпить за наш брак. Мы чокнулись, и она немного отпила из бокала. Рея слегка поморщилась… и тут же взялась за горло. «Глупец! — закричала она — «Что ты наделал?!» От неё шёл яркий свет, она напоминала мне демона, духа… или божество. «Ты совершил ошибку!» — Вещала она Могучим, громовым голосом, и одновременно мягким, едва слышным шёпотом — «Ты подвёл меня. Теперь тебя ни что не защитит. И ты не увидишь своё дитя. Да! Я зачла от тебя ребёнка!» И в тот же миг она превратилась в кучу змей и стаю сов, которые выползли и вылетели из всех возможных щелей.

На следующий день ко мне зашли полицейские. Вони показали мне ордер обыск и стали раскапывать мой двор. Они нашли труп и ещё несколько человеческих костей. Мне предъявили обвинение в нескольких убийствах и участие в сатанинских ритуалах. Приговор — смертная казнь. Я лишился дома, лишился жены, лишился ребёнка… и за всё это время так и не поумнел, старина. И вот я один, всеми покинутый и всеми забытый. Скоро исполнят смертный приговор. Вчера ночью моя камера наполнилась туманом и я увидел её. Она сказала, что с моим ребёнком всё хорошо, что она прощает меня… Прости меня, Рея. Моя подруга, моя любовь, мой демон… моя богиня.


Рецензии