Испанские женщины эпохи барокко
ПОЧТИ ДОПИСАЛА... ПОТОМ ПЕРЕВОДИТЬ ПРОСЯТ-УУУУУУУУУУУУУУ-АААААААА
Испанские женщины эпохи барокко.
Испания XVII века – период наиболее хорошо знакомый русскому читателю из исторических романов, фильмов и театра. И это не удивительно. Эпоха испанского барокко совпала с «золотым веком» испанской литературы; В 1605 году впервые публикуется роман Сервантеса «Дон Кихот». В те же годы, в многочисленных театрах Испании, активно ставятся пьесы Лопе де Вега. Невольно задаёшься вопросом, а насколько выдуманы или реалистичны их истории о «губернаторстве на день», о женских интригах? Что представлял собой реальный мир тех дней? Автор книг про род испанских дворян Коронель, решил не отступать о своей традиции и рассказать о женщинах той эпохи. Первая из них монахиня Мария Коронель де Агреда, дочь Франциско Коронель и Каталины Араны, родилась в мелкой дворянской семье в испанском городке Агреда 2 апреля 1602 года. Её родной город можно сейчас назвать захолустьем. А чуть более ста лет назад, он был на границе Кастилии и Арагона, городом трёх культур: испанской, сефардской и мусульманской. С тех пор многое изменилось. Кастилия и Арарагон объединились, евреи и мавры были изгнаны более ста лет назад, а новое государство обзавелось огромнейшими колониями за океаном, колониями, превышающими размером старую Испанию. В этом городке, с многочисленными горами, замками, виноградниками жила семья Коронель-Арана.
В семье было одиннадцать детей из которых смогли дожить до совершеннолетия лишь четыре ребёнка: Франциско, Хосе, Мария и Иеронима. Сейчас, трудно представить себе семью с семью детьми, а тогда мать похоронила семерых детей. Выжил только каждый третий ребёнок и это в довольно богатой дворянской семье, в тёплом климате. Сама Мария Коронель была очень болезненным чадом и до двенадцати лет, как она сама вспоминала, все уже было готово, для похорон, но то ли смерть детей, то ли конфликт с мужем, а может и вправду, её странные видения, подтолкнули мать Марии Коронель, в 1612, к необычному решению – сделать из своего дома монастырь, а себя и дочерей постричь в монахини. К этому времени, два старших брата Марии Франциско и Хосе уже приняли постриг. И вот двенадцатилетний девочке, дворянке имевшей полное право, пусть не на принца, так на идальго, было суждено стать монашкой. Отец Франциско был в ярости. Он отказывался понимать, как такое возможно. Они клялись с супругой Каталиной делить радости и невзгоды, пока смерть их не разлучит до конца. Конфликт продолжался три года, пока 1-ого марта 1618 года Франциско Коронель не пожертвовал своё имение под монастырь.
Спустя почти год, 13 января 1619 года, Мария Коронель, вместе с матерью и сестрой Иеронимой принимает монашеский постриг. Её отец Франциско Коронель, вместе со своим братом Менделем также постригается в монахи и уходит в францисканский монастырь святого Антония в Нальде. Чтобы организовать монастырь, одного пострига и желания было мало. Мария, вернее Мария Сор де Иесус – её монашеское имя, с сёстрами последующие четыре года живёт в монастыре святого Луиса в Бургосе, где постигает основы монашеской дисциплины, после чего возвращается в родной дом, ставшей её монастырской обителью. К концу послушания сестёр Коронель-Арана в монастыре святого Луиса, в 1620-23 годах следует отнести следующее чудо, как гласит легенда:
В 1620-1623 году на севере «Новой Испании» (современные штаты США «Новая Мексика» и «Техас», среди местного индейского населения, в частности среди племён хумано, проповедовала монахиня лет двадцати, говорившая на их языке. Отличить её от других девушек можно было по необычной одежде – накинутая на плечи синяя мантия. Так рассказали индейцы францисканскому миссионеру Алонсо де Бенавидес, объясняя своё желание креститься. Примерно, в то же время, сама Мария Коронель рассказывала, что ангелы переносят её на своих руках в Новый Свет, а потом возвращают обратно. Надо отметить, что Мария Коронель, а также её мать и сестра носили поверх монашеской ризы, покрывала синего цвета. Поскольку Мария говорила об этом не просто в частных беседах, а на исповеди, много лет, то последовал запрос её духовного отца из Испании в Америку, с просьбой дать подтверждение или опровержение её словам. В Америке историю подтвердили.
А в 1630 году Алонсо де Бенавидес посетил Испанию, приезжал в Агреду, где говорил с Марией Коронель. Он был убеждён, что таинственная «дама в синем» и Мария Коронель де Агреда – одно и тоже лицо. Существуют четыре теории, объясняющие эту историю:
1. Чудо Божие, таинственный дар Бога святым – возможность мгновенно переноситься в любую точку мира. Такими чудесами полны средневековые жития святых. Многие люди в это верят. Мы не хотим их расстраивать, просто, рассмотрим другие теории.
2. Вторая версия гласит, что это просто выдумка самой Марии Коронель. С одной стороны, эта теория избавляет нас от проблемы веры в чудо таинственного перемещения по воздуху, но абсолютно не объясняет, откуда Мария Коронель была так хорошо осведомлена о новых испанских колониях, ландшафте, населении, а главное, что это за таинственная «дама в синем», которая проповедовала в Нью-Мехико?
3. Третья теория довольно проста, годы проповеди Марии Коронель совпадают с её годами жизни в монастыре Луиса в Бургосе.
А она действительно была эти годы в монастыре или ездила в Новый Свет, а потом вернулась обратно домой в Агреду?
Мало, вероятно, монахиню видели бы на корабле, в портах, костёлах. А дальше бы поползли слухи, что францисканцы сфальсифицировали чудо. К тому же, «дама в синем» уже в 1520 году отлично говорила на индейском наречии.
Никаких сведений, что Мария Коронель говорила по-индейски в Испании нет.
4. Отсюда рождается наша четвертая гипотеза. Что в Агреде, что в Бургосе, Новом Свете мы имеем дело с орденом Святого Франциска Асизийского, которому служили многие члены семьи Коронель.
К примеру, Хуан Коронель известный францисканский миссионер из Севильи, который выпустил в 1620 году книгу «Христианская доктрина в легендах майя». Мы не можем утверждать, что именно он стоял за этой историей. В испанском архиве Индий хранятся сведения о десятках людей с фамилией Коронель, разбросанных по территории от Перу, до Мексики. Среди них есть священники, торговцы и землевладельцы. Последние нас интересуют больше всего. дело в том, что в 1620-х годах у индейцев хумано был конфликт с соседними племанами апачей. Хумано была нужна поддержка белых людей, с другой стороны белым людям были нужны земли индейцев, а также налоги с них.
В семнадцатом веке индейцев уже не обращают в рабство, они свободные люди, некоторые из которых сами обзавелись рабами неграми. Но для колонизации требовалась правительственная воля и средства. Вся эта история с чудесными явлениями «дамы в синем» послужили к отправке опять-таки францисканских мессионеров к индейцам хумано. Как раз в те годы, в 1622 году в Нью-Мехико прибывает францисканский мессионер Хуан де Салас.
ОСТАЛЬНОЕ очень мнгое в будущей книге
Свидетельство о публикации №216070600127