Перекрёсток

На одном перекрёстке каждый вечер стояла женщина - молча смотрела вдаль и не двигалась, а затем медленно уходила прочь. Как-то раз один мужчина заметил незнакомку и поинтересовался, что с ней произошло.
"Я вас тут каждый день вижу - стоите и смотрите вдаль, ждёте чего-то?"
"А вам это так интересно?"
"Ну спрашиваю же, значит интересно. Вы так печальны, мне хотелось бы как-то вам помочь."
"Помочь мне уже невозможно, и ждать я уже давно ничего не жду."
"Тогда что же? Расскажите свою историю, может таки и помогу вам."
"Вряд ли... Я прожила с ним долгие годы - каждый день был полон и красок, и настроения, и ласк. Мне казалось, что я где-то в сказке. А потом он ушёл к той, что моложе, и они поселились в одном из домов в соседнем квартале. Я каждый вечер бегала туда и стояла, глядя на их окна, видела тени и плакала, а потом, когда окна гасли, уходила. Так прошло ещё несколько лет. Он знал, что я стояла и ждала, и всякий раз замечал меня, но всегда обходил стороной. А после они переехали, не знаю куда. В тот день они собрали вещи, сели в машину и скрылись вдали. Всё было быстро и больно. Этот перекрёсток был последним местом, где я ещё видела удалявшийся автомобиль. С тех пор каждый вечер я здесь. Стою и смотрю вдаль, в ту даль, которая скрывает его, его счастье, быт и дом. А я просто стою здесь и просто не могу не приходить сюда каждый вечер. Иногда мы находим счастье, иногда оно само нас находит, а иногда покидает. Я не жду его возвращения и не тешу себя надеждами. Мне некуда идти, незачем что-то менять, бессмысленно во что-то верить. Сейчас вот так постою, а потом отправлюсь домой, выпью чая и лягу спать, проснусь с будильником, отсижу свои восемь часов на работе, а потом снова приду сюда. И так каждый день. А однажды я просто умру, и перекрёсток опустеет. Никто и не заметит то, что что-то изменилось. Просто не заметит. Никто..."


Рецензии