О медведях

    Мастер  Maximus#13  просил  «что-нибудь  про  тайгу».  Откликнулся  бы  сразу,  но  как  раз  и  был  месяц  в  «тайге»,  играл  с  подростками  в  спецназ.  Так  что  прошу  извинить  за  задержку.

    Настоящая  тайга – к  северу  от  Новосибирска  за  300-400  км,  так  что  Maximus#13  к  ней  ближе.
  А  дальневосточный  лес  называют  тайгой  незаконно,  по  привычке.  Он  смешанный,  иногда  слишком – часто  лианы  толщиной  в  руку  человека  виснут  на  северных  и  даже  хвойных  деревьях.

  Но  есть  и  кедровники,  почти  чистые.  Очень  густой  подлесок:  бывает,  что  не  продерёшься.
  Ну,  повторять  то,  что  описано  в  книгах  Арсеньева  или  его ученика  А. И. Куренцова,  я  не  буду.  Кстати,  Куренцов  когда-то  подписал  мне  билет  члена  Географического  общества.  Лучше  приезжайте  в  гости,  и  я  покажу  вам  всё  в  натуре.  А  пока  расскажу  своё – о  медведях.

    Однажды  рано  весной  я,  Горшков  и  Танька  Кацура  искали  пещеры  в  «тайге»;  и  на  исходе  времени  нашли-таки  дырку  в  склоне.
  Кто-то  туда  много  раз  лазил  и  траву  вышаркал.  Я  уже  хотел  тоже  в  неё  сунуться, но  Танька  повисла  на  мне:  «Не  пущу!»
  Мы  опаздывали  на  транспорт,  и  я  сдался;  лишь  нанёс  на  карту  эту  дыру.

    Через  пару  недель  Женька  Букреев  и  Ваня  Теницкий  хотели  со  мной  туда  ехать.  Но  меня  не  пустили,  так  как  готовились  к  рейсу.  И  я  дал  им  свою карту.

    Женька  ногами вперёд  полез  в  дыру.  Через  секунду  дико  завопил  и,  отбиваясь  окровавленными  ногами,  выскочил,  как  пробка.
  За  ним – медведица!  Ванька  успел  вскинуть ружьё  и  в  упор  дуплетом  пальнул  в  неё.

    Обхватили  они  друг  друга  и  покатились  по  склону.  Теницкий  в  нашей  компании  сам  как  медведь,  но  медведица  драла  его  как  котёнка.
  Набрали  скорость;  и  «машка»  спиной,  на  счастье  Ивана,  врезалась  в  берёзу.  Выпустила  его  и  бросилась  вверх  по  ручью,  а  Ванька  пополз  вверх  по  склону.  Оба  кровью  метили  путь.

    Дотащились  парни  как-то  до  деревни,  сильно  раненые.  А  ещё  через  две  недели  Юрка  Берсенев  повёл  туда  15  человек  (я  уже  был  в  рейсе).
  В  пещере-берлоге  обнаружили  только  воняющий  труп  медвежонка.  Мать  его так  и  не  нашли.

    Эту  дырку  назвали  «Пещерой  Неожиданностей».  Витя  Татарников  описал  всё  в  газете  «Неделя»,  приложении  к  «Известиям»,  в  заметке  «Медведь-спелеолог».

    В  тех  же   местах  я  вёл  Генку  Швецова  и  Вовку  Филиппова  к  пещере  «Приморский  Великан».
  Пока  они  сели  отдыхать,  я  пошёл  вперёд  искать  сворот  с  лесной  дороги  на  тропу.  Шёл  тихо,  пялил  глаза  в  заросли.

  Вдруг  сбоку  из  кювета  вскакивает  на  дыбы  медведица!  Я  просто  окаменел.  Ни  пальцем,  ни  волоском  пошевелить  не  могу.
  До  неё – метра  два;  а  за  её  спиной  вверх  по  склону  убегают  два  медвежонка.
  Удивлённо  вижу,  что  у  них  подошвы  совсем  голые  и  розово-серые.  Задирают  их  вверх,  улепётывая,  как  дети.

  А  мать  их  на  дыбках  норовит  встать  точно  между  ними  и  мной,  косит  злыми  маленькими  и  красноватыми  глазками  на  меня.
  А  я – как  памятник!  Когда  мишки  удрали  метров  на  сто,  медведица  встала  на  четвереньки  и,  поглядывая  в  мою  сторону,  поспешила  за  ними.  Она  скрылась – я  ожил.

    Потом  охотники  сказали,  что  меня  спас инстинкт:  если  бы  шевельнул  хоть  пальцем,  медведица  вмиг  бы  сбила  меня  лапой,  подмяла  под  себя  и  задавила.
    Ну,  а  на  Облачной  мы  дважды  сгоняли  медведицу  с  медвежонком,  когда  они  кормились  в  зарослях  белокопытника.  Но  это – за  20-30  метров,  и  они  шустро  убегали,  успев  дристануть  на  тропу.

    Кстати,  прошлой  зимой  медведь-шатун  ввалился  в  окно  школы  в  селе  Анисимовка  между  Владивостоком  и  Находкой.  О  том  было  в  газетах;  его  застрелил  местный  участковый  из  табельного  ПМ.

    Наберите  в  поисковике  www.zov-tigra.ru  и  смотрите,  куда  я  вас  приглашаю,  пока  ещё  Берсенев  там  директор.
   P.S. Вверху - след  медведицы,  перед  которой  я  окаменел.   


Рецензии
Повезло Вам, а вот моей подруге
не очень.Приглашаю на миниатюру
"О чем думал медведь?"

С уважением!

Фаина Нестерова   27.01.2018 20:40     Заявить о нарушении
медвежонка жалко, я сам много раз сталкивался на камчатке, в иркутской и томской областях и в Туве, каждая встреча заслуживает рассказа, хотя может что-то я уже и писал, как минимум в рассказе Могильный мыс) оживили чувства, спасибо

Станислав Граховский   29.05.2018 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.