Как я в Сбербанк ходил

Кто при апоплексической жаре на больных голеностопах отшлепал два квартала до Сбера, а там понял, что забыл взять паспорт - тот я.
...Вчерась часа за два до разразившейся над городом торнады в атмосфэре густо висели 30 с гаком градусов ада и мрачная туча на горизонте. А мне посреди работки вдруг вспомнилось, что в кармане одна мелочь плещется и пора бы сунуть карточку в ближайший банкомат, да разжиться наличностью. Ну пошел, благо отделение на этаж ниже. Однако банкомат, задумчиво пожевав мой сберовский Виза-Мастеркард, выплюнул вердикт "Выдача наличных на сумму ХХХ фигвам - карта просрачена". И посетили меня сразу несколько мыслей.
Во-первых, да, жизнь карты близилась к концу, но учтивый Сбер по месту жительства меня ранее улыбчиво заверял, что дергаться не надо - как только это случится, они сразу сварганят карту новую и красивую, мзды за нее не возьмут и smsкой о готовности тут же предупредят, останется только забрать. Про smsку, стало быть, набрехали, ну то таке. Сбербанк же все-таки, можно понять. Однако, во-вторых - где ж денег-то теперь взять, ежели они внутри оного Сбербанка, а карточка просрачена? И третье соображение: учитывая, что все-таки Сбербанк ведь, опять же - не забодали ли бесследно сумму, которую я пытался снять?!
Все эти внутренние печали выразил я в ближайшем отделении Сбера вопросом "шозанах"? И ответили мне улыбчиво - о, так у вас карта просрачена! - будто я им не то же самое только что растолковывал. Когда до привратной Долли дошло наконец, что ее пытают на предмет, как теперь быть - рекомендовала она мне как можно быстрее сбегать на Революционную 11Б, где и вручат мне новую карту, и проверят, не слизнулась ли моя вожделенная сумма. "Да тут недалеко" - улыбчиво заверила меня юная Долли на здоровых копытах, и я побёг как можно быстрее. По предторнадовой душной жаре. И без паспорта, ибо тревога и маразм. Два с гаком квартала, километра эдак три-четыре. Недалеко, ага.
А на Революционной 11Б все лучится бегущими строками КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ, МЫ ВАМ РАДЫ, ПОЗВОЛЬТЕ ОТСО.. ну нет, это уже утрирую и вру, последнего объявления не было. Местная привратная Долли улыбчиво выдала мне талончик из большой гудящей машины и обрадовала, что я сразу могу проследовать к такому-то окошку, там уже пикнуло. Хрен его знает, что там пикнуло, но у якобы освободившегося окошка сидела толстая тетка, и сидела она там еще четверть часа, а я томился, уже осознав, что паспорт взять забыл. И тоскливо подозревал, что клиент сейчас окажется неправ, несмотря на все бегущие строки.
Ну, так и вышло. Долли в окошке на просьбу принять без паспорта выпучила свои белесые бусинки и безулыбчиво изрекла "не положено!". Я попытался воззвать к человечности, применив логику и обаяние.
- Барышня, - канючил я. - Милая, ну войдите в мое положение - я старенький, у меня ножки болят, брюхо по асфальту шорк-шорк, бежал два квартала, там пекло несусветное... Ну у вас же есть все мои данные в базе и скан паспорта тоже. Вот моя карточка, именная, мне только новую забрать. Я свой паспорт наизусть помню, давайте всё вам так с закрытыми глазами расскажу, а вы сверите. Или в контору мою позвоните, они в мою сумку залезут и вам паспорт продиктуют... Пожалейте дурака забычивого Грефа ради!
Долли сильно удивилась, что клиент шо-то там еще вякает и повторила: "не положено!" И пошел я, Сбером гонимый.
Да, именно пошел. Опять. Проезд-то нынче не три рубля стоит, а "объективно обоснованную цену городской транспортной сети", а в кармане копеек только до дому через два района добраться. Да и городская транспортная сеть у нас нынче так сложена, что от подъезда до подъезда ничего не идет, все равно ногами надо...
Доплелся в контору в аккурат к началу широко разрекламированной по радио торнады. Торнада, к счастью, оказалась так себе, через полчаса уже всё и утихло, и высохло. А я отдышался, взял паспорт и вновь потащился пешкодральцем на долбаную Революционную 11Б. Не, ну а шо делать еще было?!
Пока ждал очереди среди других горемык Сбера, клонированные Долли мучали не вписавшуюся в рынок бабку. Бабка, заметив свободное окно, простодыро поперлась к нему, а из окна ей орали "отойдите, вас вызовут по талону! Не положено! Отойдите, вам сказано, не мешайте работать!" Бабка была взмыленная и глухая, ничего не понимала и жалко пыталась объяснить сберомонстрам свою проблему. Наконец ей втемяшили, что надо сесть и подождать, но едва бабулька с мучительным кряхтеньем пристроилась на диванчик, как её талон пикнул, и из того же окошка стали орать, чтоб подошла и не задерживала. В общем, мы вам рады, ага,
  А я в полной мере осознал неуместность своих наивных просьб о приеме без паспорта, когда началась процедура выдачи этой самой новой карточки. Это ж только на взгляд нормального неискушенного кажется, что чего уж там такого сложного - ГОТОВУЮ карточку выдать взамен устаревшей? Да щас! Это надо минут 20 сканировать паспорт, тыкать с умным видом в клаву и одновременно предлагать дополнительные сберовские услуги с такими беспонтовыми условиями, аж самой Долли понятно - не купится никто, кроме разве что несчастной бабки, но ее уже мурыжат в соседнем окне.
Натыкавшись в клаву за весь маникюр, Долли солидно говорит в корпоративный телефон: "Степанида Натальевна, подойдите". Подходит важная, как поц на свадьбе, Степанида Натальевна, тщательно изучает мой паспорт и сверяет меня с фото взглядом ветерана таможенной службы. Сует паспорт на просветку, где он только что был. Нажимает какую-то кнопочку и величественно удаляется.
Думаете, это всё?! Еще минут 10 тыканья в клаву и новый вызов Степаниды Натальевны. Степанида Натальевна вновь с преисполненным обязанностей видом вперяется в мой паспорт, сверяет меня с ним... и да, сует паспорт на просветку, где он был уже два раза!!! Нажимает кнопочку и величественно удаляется.
Блять, говорю, вы меня извините, но вот эти все ритуальные телодвижения - они для чего? Вы духа карточки заклинаете, что ли? Ну вот на кой болт по два раза делать одно и то же?!!
Долли не понимает вопроса и находит спасение в мантре: "так положено!" Ну гребаный же ж Теночтитлан...
Ладно, спустя полчаса я таки получил вожделенную новую картку и даже оказалось, что банкомат ничего с нее не слизнул. Так что настроение повысилось, несмотря на отваливающиеся ноги, и никаких проклятий я изрыгать не буду. Не желаю работницам Сбера ни рака матки, ни Марка Фрадкина, нехай живут себе как привыкли и обслуживают свой карго-культ, как могут.
Об одном только хотелось бы попросить - ну уберите вы эти свои КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ и МЫ ВАМ РАДЫ, пожалуйста. Напишите честно НЕ МЕШАЙТЕ РАБОТАТЬ! НЕ ПОЛОЖЕНО! ТАК ПОЛОЖЕНО! - и ну вас нахер, в самом деле. Лицемерной лжи кругом и так выше крыши, а к вам по старинке всё равно идут и идти будут - так зачем зря людей злить? Оно ж вам никак репутации не прибавит, хоть обкакайтесь. Лучше sms-сервис свой наладили бы, всё польза будет.
Спасибо за внимание.


Рецензии
Написано живо, с огоньком, спасибо...!
В отделении Сбера не был уже лет пять, пока не соскучился, денег храню в нём 12 рублей 79 копеек. Мой жизненный опыт подсказывает - держись подальше от конторы, если в её название входит слово Россия, - Почта России, Ростелеком, Сбербанк России и т.д. ...
Справедливости ради следует отметить,что клиент без паспорта всегда не прав, и вообще, это не клиент, а помесь бомжа с террористом!
У приятеля в паспорте такая Долли пятнышко обнаружила, он начал права качать, так группу захвата из ментовки вызвали для разбора полётов!

Лео Киготь   12.06.2021 23:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.