Путешествие во взрослую жизнь. Глава 1

Меня всегда раздражали те, кому до учебы можно было дойти пешком, но вместо этого они ждали автобус и ехали две остановки! Да, это прощается, когда у тебя травма ноги или же ты опаздываешь, но я замечала одних и тех же ребят каждое утро! Спросишь, почему я сама не хожу пешком? По-моему, ответ очевиден — я живу не очень далеко, но если идти пешком, то дорога займет около двух часов. Даже не спрашивай, откуда я это знаю. По-моему, если у тебя есть возможность пройтись с утра и подышать «свежим» городским воздухом, прочистить мысли и подготовиться к новому учебному дню, то нужно это использовать на все сто процентов. На этой ноте, пожалуй, закончу свои причитания о ленивых студентах и расскажу немного о себе.
Э-э-э, здравствуй, я Соня Путева, мне двадцать три года, рост сто семьдесят сантиметров, я блондинка с серыми глазами и округ-лым лицом, среднего телосложения и обычной внешности. Я обу-чаюсь на переводчика, нахожусь на последнем курсе и мечтаю по-скорее со всем этим покончить. Нет, дорогой читатель, не думай, что мне не нравится моя специальность, наоборот. Если честно, то просто надоело учиться и проходить практику, хочется побыстрее начать работать. Да, мне мама все время говорит, что я еще наработаюсь, но благодаря моей профессии я исполню мечту детства: устроюсь в туристическое агентство и буду работать переводчиком во время экскурсий. На самом деле я уже в нем прохожу практику, однако разъезжать по различным странам мы пока не можем, так как не являемся полноценными работниками, мы всего лишь практиканты, и это полный отстой. Почему мы? Потому что я и две мои одногруппницы записались в одно и то же туристическое агентство «Dream». Я готова была плясать и петь от счастья, когда узнала, что группа переводчиков этого агентства согласилась меня принять. Тот день был одним из лучших во время всего учебного семестра. Я находилась на седьмом небе от счастья!
Это произошло во время окончания первого полугодия, мы закрывали все свои долги и готовились к защите курсового проекта. Экзамены нам поставили на второй семестр, и тогда казалось, что это нормально. Я никогда так не ошибалась: зимой, во время морозов, все учебные заведения, и даже университеты, закрыли на карантин, поэтому нам перенесли экзамен. Вроде бы ничего такого, но за ним буквально через неделю поставили второй, такой подставы никто не ожидал. Небольшой радостью было то, что нам дали на подготовку примерные задания, которые будут на экзамене. Все надеялись получить счастливый билет, в котором и должны были быть эти шаблоны. Однако моя удача искренне ненавидит меня, думаю, ты уже поняла, что он мне не достался. Хорошо хоть экзамен сдала. Нет-нет, я не плохая студентка, правда, и не особо старательная. Именно поэтому я была согласна вполне и на тройки, никогда особо не пыталась их исправить, не люблю участвовать в олимпиадах и прочей ерунде. Преподавателей побаивалась, с презрением наблюдала за теми, кто в буквальном смысле подлизывался к ним. Такой, к моему великому огорчению, оказалась моя подруга. На первом и втором курсах Ирина прогуливала, списывала все конспекты у меня и просила готовые домашние задания. Я человек такой, люблю по-могать, правда иногда мне это надоедает, и я становлюсь очень грубой. Именно это и произошло, когда мы учились на четвертом курсе. Ирина вдруг начала учиться и ходить на все занятия. Мы поменялись местами, я стала брать у нее готовые задания и иногда пропускать занятия. Начались ссоры и недопонимания, раза два я даже пыталась прекратить нашу дружбу и какое-либо общение. Не смогла, слишком привыкла к этой маленькой вредине. Я делилась с ней всем и говорила обо всем, не задумываясь над ее реакцией. Она принимала меня такой, какая я есть, порой ей была неприятна моя грубость, но, не смотря на это, она продолжала общаться со мной и советоваться во всем. Я была и подругой, и одногруппницей, и личным психологом. Забавно, но не одна Ирина говорила мне, что я ее личный психолог. Меня это забавляло, ведь я даже не знаю саму себя. Есть такая избитая фраза «Я даю всем советы о личной жизни, когда в своей — полной хаос», примерно обозначающая следующее: «Личной жизни как таковой нет, в ней есть только я и я», но все может поменяться в один миг, ведь так?
Как говорит татуировка на моей руке «carpe diem» на латыни, выбитая после знака множества, — лови момент, вот я и ловлю этот момент свободы, которой я лишусь, когда найдется тот единственный. Моя мама вышла замуж в тридцать четыре, этим я пошла в нее, так как не особо и тороплюсь обзавестись второй половинкой.
Под музыку в плеере и воспоминания я доехала до универси-тета, и со своей обычной маской бесстрастия пошла к выходу из автобуса. Сегодня нам предстоял третий экзамен по истории зару-бежных стран, и я боялась его завалить. Я всегда учила билеты и готовила шпаргалки, но, как я говорила ранее, моя удача не особо меня любит, и поэтому мне обычно доставались не особо легкие, плохо запоминаемые вопросы. Может хоть сегодня мне повезет? Что ж, скоро мы это узнаем. Пока я шла по дороге к месту, которое и люблю, и ненавижу одновременно, мой телефон дал о себе знать. Достаю моего верного друга и вижу, что звонит Ирина: как обычно беспокоится, что я опоздаю. Улыбаюсь про себя от этой мысли и беру трубку.
— Да?
— Привет, ты где? До экзамена осталось пятнадцать минут!
— Я уже на подходе.
— Хорошо, жду тебя на третьем этаже.
— Давай, — отключаю звонок и убираю телефон в неудобные брюки, которые надеваю только на экзамены. Это так несправедливо — сначала я их еле натягиваю, а потом хожу и подтягиваю каждые пять минут. Захожу в универ и снимаю куртку, господи, как же много здесь этих маленьких первокурсников, которые раздражают своими взглядами. Я не обращаю внимания и поднимаюсь наверх, я давно уже перестала слушать мнение других людей. От этого стало намного проще жить. На третьем этаже я вижу нашу группу почти во всем составе. Всегда есть те, кто еще позже меня приходит. Раньше я приходила минут за двадцать, но на последних курсах я стала опаздывать или выходить впритык. В субботу мама меня всегда подгоняла, но я все равно особо не торопилась, зачем? Легче сразу прийти на пару и садиться слушать очередную лекцию. У меня вечная проблема в том, что если мне не нравится преподаватель, то и предмет будет не интересен. Наверно из-за этого я и не особо старательная, хотя некоторые предметы я действительно старалась вытянуть до четверок. Я приветствую ребят и обнимаю Иринку.
— Ну чего, готова? — Подруга нервно улыбается и отвечает:
— Да я провалю наверно.
Я закатываю глаза и говорю:
— Ты всегда так говоришь, а потом получаешь пятерки и чет-верки.
— Это случайность, и вообще ты тоже можешь получить хо-рошую оценку! — восклицает Ирина и упирает руки в бока, она такая забавная: небольшого роста, волосы цвета светлого каштана заплетены в косу, зелено-карие глаза и маленький слегка вздернутый носик. Она была одета в юбку и блузку, как всегда по-деловому.
— Ты знаешь, что мне никогда не везет. Отлично выглядишь кстати. — Ирина смущенно улыбается и говорит:
— Спасибо, моя красавица, — я только слегка улыбаюсь и ка-чаю головой. Мимо нас проходит Наталья Владимировна, и мы с ней здороваемся. Она наш преподаватель по истории зарубежных стран, рассказывает неплохо, но мне обычно хочется спать от ее нудного голоса. Достаточно высокая, с крашеными темными волосами и карими глазами, овальным лицом с приятными чертами и средним телосложением. Раньше она одевалась просто ужасно, но с этого года одумалась, и сейчас было приятно смотреть на эффектную женщину в этом черном платье и такого же цвета туфлях.
— Заходим шесть человек по одному и тянем билеты, — мы пожелали с Ириной друг другу удачи, и она зашла первой в каби-нет, следующей была я. Я чувствовала, как от нервов меня всю по-тряхивает, и так было всегда. Конечно же, это мне очень мешало сконцентрироваться: я переставала понимать суть вопроса и теряла из-за этого много времени. Я сделала глубокий вдох и направилась к столу, взяла первый лист, к которому тянулась рука. Мне достался билет под номером тринадцать, не может быть… Господи боже, это же счастливый билет! Я с широко распахнутыми глазами обращаю свое внимание на Наталью Владимировну и бормочу:
— Билет номер тринадцать. — Преподавательница улыбается мне и говорит:
— Поздравляю, Соня, сегодня твой день. Ты свободна, за экзамен автоматом ставлю четыре, если есть желание получить пять, то тяни другой билет. — Я наконец полностью осознаю, что мне невероятно повезло на одном из сложнейших экзаменов. Моя улыбка становится все шире и шире. Слава тебе Господи, спасибо большое за такой подарок.
— Нет, мне достаточно и четверки, более чем. Спасибо вам большое, до свидания, — довольно-таки громко отвечаю я и выхожу обратно в коридор. Мои одногруппники поздравляют меня, и я желаю всем удачи, эмоции зашкаливают, улыбка так и не сходит с лица, я готова плакать от радости и внезапно нахлынувшего счастья! Это невероятно, но удача сегодня была на моей стороне, спасибо-спасибо-спасибо! С превосходным настроением я спускаюсь по лестнице и звоню папе, чтобы поделиться радостью. Я немного хмурюсь оттого, что он так долго не берет трубку и вот…
— Да? — я останавливаюсь посреди лестницы в полнейшем непонимании, когда слышу в трубке голос мамы.
— Мам? Почему ты с папой? — я слышу тяжелый вздох, и ме-ня начинает одолевать паника. Что-то случилось и очень нехорошее, раз мама приехала к черту на кулички, точнее к папе на работу.
— Папа в аварию попал, — я пытаюсь переварить новую ин-формацию, которая бьет меня вновь и вновь, пока я не чувствую, как тяжелеет моя голова от множества вопросов.
— Мы сейчас в городской больнице, вечером все более под-робно расскажу, — слышу я усталый голос мамы, она не плачет и не паникует, значит, и я должна собраться. Меня до сих пор не покидала надежда, что, возможно, все не так плохо.
— Хорошо, до вечера, — пробормотала я и завершила звонок. Главное успокоиться и ждать, ждать вечера и новых новостей. Какая именно авария? Насколько все серьезно? Когда и как она случилась? Я начала массировать виски, спускаясь по лестнице, голова разрывалась от вопросов на которые, к сожалению, я никак не могла узнать ответов.
Вдруг я понимаю, что столкнулась с чьей-то грудью, твердой и массивной, и понятное дело, что с мужской. Я поднимаю голову вверх и смотрю на того, кто, видимо, не смог обойти меня. Не может быть! Почему именно он, почему именно Дима?! Я говорила, что удача улыбнулась мне, да? Похоже, это было ровно на момент вытягивания билетов. Пора наверно рассказать об этом пока еще не понятном тебе Диме. Он выше меня сантиметров на десять, шатен с голубыми глазами, с которыми на протяжении третьего и половины четвертого курсов я встречалась взглядами. И я все время задавалась вопросом, почему он смотрит на меня? Вроде бы и не красавец, но зацепил чем-то, наверно этими своими льдинками во взгляде. Я вам скажу больше — он из разряда гопников, но улыбка у него просто шикарная. Почему гопник? Боже, ты просто не видела их компанию, хотя, может, и зря я так сужу о них. Я точно знаю, что он курит и встречается с девушкой своего возраста, наверно именно сейчас стоит упомянуть о том, что он младше меня на два курса, но ему двадцать два. Социальные сети иногда позволяют многое узнать о человеке, да-да, я иногда захожу в его профиль. Дима одевается чаще всего в спортивные толстовки и джинсы, иногда даже спортивные штаны. Но когда он надевает эту свою фиолетовую рубашку с галстуком и джинсами, мне кажется, что я перестаю дышать и глотаю слюни. Как я могла в нем разглядеть хоть что-то симпатичное? До сих пор задаюсь этим вопросом.
— Ой, — тихо сказал он, после того, как пробежался по мне взглядом и отошел в сторону. Я стояла около тридцати секунд, со-вершенно сбитая с толку и собиралась уже спуститься дальше, как услышала за спиной:
— С тобой все в порядке? Ты… — он как будто замешкался прежде, чем продолжить, — Ты... Почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? — я провела ладонью по лицу, и до меня дошло, что оно все сырое от слез.
— Все в порядке, — пробормотала я и продолжила спускаться, но успела дойти только до прохода между вторым и третьим этажами, как меня остановила Димина рука, которой он схватил меня за локоть. Я развернулась к нему лицом и вывернулась из его хватки. Такого я не позволю со мной вытворять!
— Что ты делаешь? Мне же больно! — Дима хмуро оглядел меня и ответил:
— Я не хотел, извини, просто объясни мне, пожалуйста, что с тобой происходит, и я отстану, — теперь моя очередь настала хму-риться.
— С чего это я должна отчитываться перед тобой? Какая тебе вообще разница? — Дима сжал свои пухлые губы в линию.
— Есть разница, нет привычки бесцельно что-либо спраши-вать, знаешь ли. — Я усмехнулась и сказала:
— Это не ответ, Дима, — я развернулась, чтобы продолжить мой путь, но его угроза почему-то остановила меня. Ладно-ладно, признаю, мне приятно оттого, что он решил заговорить со мной, но я все равно не понимаю, зачем он это все начал.
— Я сейчас снова схвачу за локоть, и на этот раз ты не вы-рвешься. — Мои плечи поникли и я, не разворачиваясь, ответила:
— Семейные проблемы, знаешь, это когда что-то не в порядке с твоими родственниками или же банальное недопонимание, — развернулась к нему и скрестила руки на груди. — Все, я могу идти? — Дима слегка улыбнулся, и мне вдруг захотелось в ответ сделать то же самое, но я не стала — Зачем мне это все?
— Не будь такой язвой, тебе это не идет, — мягко прошептал он и добавил: — Я очень рад, что тебе достался счастливый билет и ты получила автомат.
Стоп, а откуда он это все знает?
— Ты что, следишь за мной? — спросила я, Дима хитро улыб-нулся и ответил:
— Все может быть, — здесь я уже не выдержала и скромно улыбнулась ему, мне было чертовски приятно.
— Спасибо, — пробормотала я и почувствовала, как краснеет мое лицо. Ну почему именно сейчас?! Все это время Дима смотрел мне в глаза не отрываясь, льдинки его хрустально-голубых глаз по-степенно начинали оттаивать и создавалось ощущение, что он собирается с духом для очередного предложения.
— Я… Э-э-э, может погулять сходим? — Ну почему, почему он предлагает мне это, находясь в отношениях? Неужели все парни одинаковые и им мало одной девушки? Моя улыбка моментально пропала с лица, и я отчеканила:
— Нет.
Дима удивленно посмотрел на меня и задал ожидаемый во-прос:
— Почему? Я что-то не так сказал? — Я грустно улыбнулась, ну конечно, давайте строить дурака.
— Дима, у тебя есть девушка, вот когда будешь свободен, тогда и поговорим. — Прозвенел звонок на пару и я, добавив, что ему нужно идти, повернулась и пошла вниз до этого чертового первого этажа.
Что сейчас произошло? В полнейшем непонимании я забрала куртку и пока одевалась, мой телефон ожил от входящего сообщения.
«Привет, ну что, идем гулять сегодня?» — гласил текст, который пришел от моей лучшей подруги.
Я решила не заморачиваться и обошлась коротким сообщением:
«Привет, да».
Я выбирала в плеере музыку, когда от Юли пришло второе сообщение:
«Все в порядке?».
Моя любимая, всегда чувствует, если я не в духе.
«Позже», — только и ответила я. Она знает, что я все расскажу. Мы ничего не скрывали друг от друга, всегда делились и хорошими, и плохими вестями.
По дороге на остановку я прокручивала вновь и вновь наш с Димой разговор и никак не могла понять, почему именно сейчас он решил со мной заговорить. Мы жили в одном районе и довольно-таки часто встречались на остановке. По крайней мере, так было, пока не началась производственная практика. Во время таких встреч я и заметила, что он смотрит на меня и решила, что это типичное совпадение. Как бы не так, это совпадение повторилось перед парой английского, помнится, тогда я сидела и разговаривала с Ириной. Услышала, как кто-то зашел в кабинет, и на автомате повернулась посмотреть на вошедших. И да, наткнулась на взгляд голубых пронизывающих глаз. После этого интерес взял верх над разумом, и я решила проверить, буду ли еще натыкаться на его взгляды. Так я узнала его имя и нашла страницу в социальных сетях. Если честно, то я никогда не концертировала внимание на подобном, но в этом случае что-то пошло не так. И это «не так» продолжается почти два года, а пока я была на практике, то уже начала забывать обо всем этом, но стоило мне столкнуться с Димой сегодня на лестнице, как все эти мысли вернулись с удвоенной силой. Живот при виде Димы стянуло в тугой узел, мысли в голове начали путаться, каждая эмоция зашкаливала настолько, что я даже временно забыла о папе. Сейчас же все пришло в норму, и я не знала, как должна себя ощу-щать, так как ситуация не была известной до конца, но интуиция вместе с паранойей дали о себе знать, подкидывая в мою голову все более веселые картинки. Так, Соня, возьми себя в руки! В конце концов, надежда на лучшее еще никуда не пропала, будем ждать вечера и новостей.
К моменту прибытия на остановку как раз подъехал автобус, чему я обрадовалась, так как хотелось быстрее оказаться дома и хоть ненадолго забыться во сне.
Начиная с восьмого класса, я стала спать днем, Юлька посто-янно говорила, что я так всю жизнь просплю, но меня все устраива-ло. Я высыпалась, и вечерами делала уроки, точнее математику и русский, все остальное либо списывала, либо просто не делала. Вывод напрашивается сам с собой: мне надоела школа. Но все же на оставшиеся три года я взялась за ум и окончила школу с четверками и пятерками. Все это время я находилась в какой-то непонятной даже самой себе депрессии, возможно, стоило добавить красок в мою повседневность, но я слишком любила постоянство, чтобы менять что-либо.
Кто же знал, что именно сегодня моя жизнь перевернется с ног на голову и больше никогда не станет прежней. Жизнь, как зебра, полоса белая, полоса черная, но что, если плохое затягивается? В такие моменты мы либо уходим в себя, либо стойко переносим все невзгоды. К сожалению, с нами произошло первое. Со мной и с мамой.


Рецензии