Несколько слов о свободе в СССР и в Израиле

В СССР

В 1952 году, в Советском Союзе выходит большая книга кулинарных рецептов. Для приготовления описанных в ней блюд необходимы продукты, о существовании которых большинство населения даже не слышало. Но цена этой книги, несмотря на её величину, скромна и доступна каждой семье. С её выходом, у людей появляется уверенность, что ещё немного, и все эти вкусные вещи станут доступными каждому советскому человеку.

И это только один из примеров того, как в обход «здравого смысла», идеологическая машина сумела создать в советском обществе атмосферу свободы и уверенности в завтрашнем дне. Ведь, несмотря на то, что забота о человеке в подавляющем большинстве случаев оставалась пустой декларацией, сегодня вновь оживает ностальгия о временах, когда "всё было для человека".

Умелая пропаганда заботы о человеке и отсутствие конкурентной борьбы, сумели подарить целому поколению советских людей, ощущение свободы. Что может быть лучше свободы: закрыть глаза и не заботится ни о чём, пребывая в полной уверенности, что окружающие тебя люди позаботятся о тебе намного лучше, чем ты сам. Конечно же, ничего такого на самом деле не произошло, но, тем не менее, это суть того впечатления, что сохранилась у нас от прошлой жизни.

 В Израиле.

Вернувшись на землю Израиля, мы стали строить на ней то ли мини Америку, то ли мини Европу. И это вопреки тому, что вся история нашего народа "кричит" о том, что существовал он на своей земле лишь тогда, когда был един, а потеря единства немедленно обрекала его на изгнание.

К сожалению, и сегодня, наше единство, возникает у нас только в минуты опасности. И это причина того, что несмотря на то, что мы имеем сильное государство и современную армию, нас не покидает судьба преследуемого народа. Но, если раньше мы могли сменить страну проживания, то сегодня нам бежать некуда, а это обязывает нас переосмыслить происходящее с нами.

Понять прошлое

Авраама называют отцом народа, тем, кто зародил в людях, ранее не имевших друг с другом ничего общего, дух взаимной заботы и единства. Авраам был сыном жреца, и его семья занимала высокое положение в иерархии древнего Вавилона.

В те времена, в Вавилоне, между людьми, прежде жившими в согласии друг с другом, вспыхнула беспричинная вражда. Люди приходили к Аврааму за советом, но он уже ничем не мог им помочь. Ответственность за общество, побудила его к поиску сути происходящего, и он открыл, что за ростом эгоизма, стоит одна – единственная, развивающая сила природы.

Она проявляет себя в виде заботы о существовании каждого элемента природы, а её замысел относительно человека состоит в том, что бы он САМ смог её раскрыть. И потому, относительно него, она изначально выступает, как сила раздора. Эта сила несбалансированная, ведь баланс, общую силу единства, человек обязан создать сам. Через это, ему будет дано, постигнуть её свойство и разум, и научиться использовать её для своего собственного доброго развития.

Если мы, над всеми противоречиями, которые нас разделяют, выберем единство, то это родит между нами новую суть — говорил Авраам своим ученикам. И эта общая позитивная сила наполнит нашу жизнь новым смыслом.

Первый шаг в будущее

Ребенок с рождения окружен заботой родителей и общества. Она создаёт в нём ощущение собственной важности и уверенности в себе. Первый шаг в построении такой общественной атмосферы, предстоит сделать иудеям, в силу того, что они уже были в этом состоянии, и имеют внутренние задатки, для того, чтобы вновь к нему вернуться. Сила развития ждёт их усилий по взаимной заботе друг о друге во имя единства общества, для того, чтобы раскрывшись в них, раскрыть человечеству наслаждение свободы.


Рецензии
Очень интересное сопоставление - кулинарная книга и Авраам. Прочитал с интересом. Нисколько не удивился увидев рецензии знакомых мне людей (Маслобойников, Карпешин, Ан Леере, Александр Рифеев) Впервые я познакомился с этими людьми после двух публикаций ("За что Жора не любит евреев" и "Евреи воевали в Ташкенте") Тогда я стёр их отзывы, сейчас жалею об этом. Позже, увидев, что эти товарищи моментально реагируют на любую публикацию, где есть намёк на евреев или Израиль, понял, что здесь имеет место не идеологическая неприязнь, а скорее, биологическая. Занёс их в ЧС. Однако в автографах, оставленных под Вашей публикацией не хватает других товарищей из этой же компании - Алекс Кон и Михаил Максимус. Чего стоит один только этот перл?

"Вместо того, чтобы выгнать жидов с родимой сторонушки, истекающей кровью из-за жидовского беспредела... за столетия "гостевания" жидовня усыпила разум великих... наследников праведной группы крови. Придется повозиться с этими иудами-бессребренниками. К 100-летию жидовства ни жидов, ни поджидков на древней земле Руси не должно быть. Работы много, урожай поспел. Если не доходит через разум, дойдет через кровь и огонь. Другого пути нет. Проклят перед Богом и Спасителем нашим всякий, кто скажет в это время: "Моя хата с краю". Аминь!" - Михаил Максимус 11.12.2015 21:33

Ваши оппоненты пока ещё не выражаются столь откровенно,но...ещё не вечер.
С уважением жму Вашу руку. Владимир.

Владимир Пастернак   11.03.2018 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир!Рад тому, что, произведение Вам понравилось. С уважением! жму Вашу руку. Эдуард.

Эдуард Кобринчук   12.03.2018 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.