Летние благословения

 

    Два тазика на плите. В каждом понемногу, от полутора до двух литров варенья из земляники. Но собраны ягоды в разные дни, потому и фазы приготовления несинхронные.

    Обычно чистую ягоду ставлю на кухонные весы, затем засыпаю сахаром такого же веса и оставляю тазик в покое. За ночь белая гора осядет в красноватое болото из ягодного сока и сахара, постепенно растворяясь в нем и сходя на нет. Надо помочь.

    Включаю конфорку под тазиком, размешиваю засахаренные ягоды.   Они плавают сверху в закипающем сиропе, не желая превращаться в однородное варенье. Мешать и мешать ложкой на длинной ручке. На поверхности между ягодами появляется неизбежная пена. Ее нужно аккуратно собирать и стряхивать в какое-нибудь блюдечко. Если пренебречь этим, сладость зимой забродит в банках, попросту – закиснет. Так меня учила моя свекровь, Любовь Ивановна.  А мамочка моя варенье не варила. Сколько ее помню – все время болела. Ни здоровья, ни средств, ни жилья своего не было после того, как отец нас оставил.

     Но стоять у плиты долго – невыносимо для моих ног. Отставляю тазик, выключаю конфорку. Пусть сами разбираются теперь, пропитываются, оседают.

     А меня ждёт завтра. Почти остывший кофе, булка, вкуснющее свежее маслице. И пенки с варенья, еще горячие. Объедение! Остановись, мгновение! Почти английский завтрак, только яйца всмятку не хватает. Но варить его – на это уже нет сил. Хватит с меня и ягодных страданий. Пойду прилягу, почитаю, попишу.

     Сегодня легко пишется, потому что обретаю, наконец,  долгожданный покой внутри себя.  Солнечное утро, петунии на лоджии блаженствуют в лучах летнего светила, благодарно распуская все новые охапки цветов в моей любимой сиреневой гамме - от бледно-розовых до фиолетовых, благоухая тонким медовым ароматом.

     Миниатюрный райский садик. Настроение спокойное, слава Богу, постепенно свыкаюсь с мыслью, что сын и внуки не появятся этим летом в наших краях, что у кровиночки моей в семье большие проблемы. Что ж, терпеть, ждать и надеяться, не отчаиваясь. Искать и видеть радость и благо в тех обстоятельствах и мгновениях, что посылаются свыше. И через эти переживания Господь хочет нас научить. Чему вот только? И что потом? Смешно и грустно от своей нетерпеливости и непримиримости к страданиям. Ответ-то на поверхности, еще до того, как вопрос задан.  Терпению, любви, благодарению не только за явные  проявления Божьей любви.

     «Блажен человек, у которого сила в Тебе, и у которого с сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиной плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословениями. Приходят от силы в силу, являются пред Богом» (Псалом 83, Псалтирь)

      Съездить, что ли, сегодня к лесному озеру, погулять там, как в предыдущие годы с любимым внуком, поснимать уток с выводками на новую фотокамеру. А еще и в городе у меня столько потаенных местечек, старых и  прекрасных ветхих домов с деревянной резьбой на наличниках, заросших тенистых скверов, кварталов моего детства, в которых не была уже годы.


Рецензии