Приятная новость после пережитого

- Васильич, у нас с тобой заканчивается срок командировки, я завтра утром поеду в Пятиморск продлевать ее и деньги на питание получу. Ты остаешься за главного, постараюсь в понедельник вечером приехать, - пояснил я шкиперу, когда мы вечером сели ужинать.
- Пап, а я поеду с тобой? – спросил Илюха, уплетающий картошку с курицей, приготовленные шкипером.
- Конечно, куда же я без тебя, - ответил я сыну.

Утром мы поехали на вокзал и сели в автобус до Волгограда, в котором нам предстояло проехать всего пятьдесят минут, минуя плотину и шлюза. На подъезде к гидросооружениям образовалась конкретная длиннющая пробка из множества машин.
- А что там? – спросил один из пассажиров у водителя.
- Асфальт менять задумали в такую жару. Он прямо на глазах плавится и проседает, образуя глубокие колеи, чем думают, не понятно, - тихо сокрушался шофер, продвигаясь на метр-полтора за десять минут.

В раскаленном железном корпусе автобуса нечем было дышать, моя тонкая летняя голубая рубашка с коротким рукавом насквозь пропиталась потом и ее можно было выжимать, как мокрое полотенце. Илья так же сидел весь мокрый, хоть выжимай, хорошо, что кепку мы надели, а то совсем бы худо парню было. Люди в салоне обмахивались, чем могли, вдруг кто-то крикнул:
- Водитель, женщине плохо, сделайте что-нибудь!

Шофер подбежал к упавшей в обморок пассажирке с аптечкой и бутылкой воды, он, видимо, уже бывал в такой ситуации, работая на маршруте и в такую жару. Он попытался дать женщине таблетку и воды, привести ее в чувство, что ему и еще некоторым пассажирам все-таки удалось, но ненадолго. Автобус стоял в колонне машин, зажатый со всех четырех сторон да еще под самыми палящими лучами полуденного светила и раскалялся все больше и больше, не помогали раскрытые двери и окна салона. Ветерок, даже минимальный, отсутствовавший по определению, не мог спасти от происходящего на плавящемся асфальте. Единственное, что удалось, так это самой женщине, немного оклемавшись, выйти из автобуса и спрятаться в короткой тени его высокого корпуса. Илюха наблюдал за всем с любопытством и широкими глазами, а сам потихоньку пил давно нагревшуюся воду из бутылки, отчего потел еще больше. Через минут двадцать машины стали немного рассасываться и мы потихоньку двигались по плотине в сторону города-героя, принимая на ходу автобуса хоть какое движение горячего воздуха. Неописуемая радость привела нас в чувство, когда плотина закончилась и мы на высокой скорости помчались по центральному проспекту города ближе к центру. Пятидесятиминутный приятный некогда маршрут обернулся двухчасовым мучением в духоте и неимоверной жаре, но и он когда-то закончился.

- Пап, а тетя живая? – тихо спросил меня сын, когда мы вышли на автовокзале Волгограда.
- Конечно живая, - успокоил я его, - а что?
- Она такая белая была, мне стало страшно, что мы все от жары такие будем, - заворожено говорил он.
- Да, жара ужасная. Еще-то поедешь со мной или с мамой останешься? – улыбнувшись, спросил я Илью.
- Поеду, там интересно с Васильичем, - быстро ответил сын, ни минуты не раздумывая, - а еще там много больших кораблей стоит, мы ходим смотреть, когда ты работаешь.
- Понятно, значит, через три дня обратно поедем, - резюмировал я.
До своего дома мы добрались через пару часов, гораздо уютнее чувствуя себя в менее комфортабельном автобусе, но он шел на хорошей скорости и мало останавливался, летний ветерок из окон обдувал нас, как мог…

- Привет, - зашли мы в полутемную квартиру, где Оля и Никитка играли на полу, в прохладной комнате, - а у вас тут рай земной, молодцы. А мы вот, как лимоны, выжатые и потные, ужас.
- Привет, - ответила жена и поцеловала нас обоих, - присоединяйтесь, мы специально закрыли окна одеялом, жара ужасная стоит. На дачу мы ездим с Ником только поздно вечером, чтобы не поджариться.

- И как там? – спросил я. – Растет что-нибудь?
- Конечно, пока поливаем, растет. Завязи полно на всем, надо только не упустить время и поливать постоянно. Да, кстати, у меня новость приятная. Сергей и Оля собираются пожениться в августе. Уже заявление подали и пригласили нас всех и родителей из Правдинска.
- Молодцы! – искренне сказал я. - Здорово! На свадьбе погуляем, мне бы только из Волжского с пароходами вернуться… Хотя, нет, лучше не стоит торопиться, а то на Дон утащут, - подумав, добавил я.
Знал бы я тогда, говоря эти слова, что не месяц и не два нас будут ремонтировать, а до самой…

Действительно, хоть одна приятная новость на фоне жары и удушья, солнечного угара и безветрия, хоть одна. Стало быть, скоро родственники понаедут, шалман будет. Ну, да ничего, свадьба, это всегда хорошо, приятно, когда двое соединяют свои судьбы, отдохнем и расслабимся, если погодка позволит.


Рецензии
Здравствуйте Станилав,действительно в такую жару тяжело было и вам с сыном,но оказался выносливым,вы будите гордиться им.Прекрасно когда дети,и не один,
в любви и понимание , только ,можно создать настоящую семью.На это благо вы
трудитесь,как бы нетяжела была работа.Вам здоровья и будьте счастливы ,супруга рядом значит все хорошо в семье.Очень уважаю верных мужей.

Молодежи счастливого будущего Ninel Tovan

Нинель Товани   07.07.2016 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове... к слову, старший сын - Илья - моя гордость сегодня... он старший лейтенант погранвойск, закончил военную академию и ему уже 25...

Станислав Климов   08.07.2016 10:12   Заявить о нарушении
Станислав ,радуйтесь Что есть сын,они больше любят отцов,счастья вам с супругой.
Спасибо что не забываите.Должны же мы общаться,нетолько любовные стихи писать,
от них мужчины головы теряют ,особенного когда девица философию читает ,а там
примеров много,как мужчину заводить. Станислав настроение у меня испорчено ,день
памяти,8 лет,подводника не стало-бывшего ,5 лет под водой в холодных северных морях.Как вижу моряков,жить не хочется,к морю тянет.Простите уж меня ,еще много
что прочитаю в ваших рассказах но уже о речных походах.Будьте счастливы.
Ninel Tovan

Нинель Товани   10.07.2016 17:59   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове... я тоже помню "Курск"... у меня друг есть в Ростовской области, когда узнал о гибели лодки, рвал на себе одежду... он за несколько лет до трагедии служил боевым водолазом на базе Черного моря и говорил, что есть все оборудование для подъема людей... а они видимо не захотели поднимать... он потом пил месяца два беспробудного в трауре... мы его еле отходили... вот так...

Станислав Климов   11.07.2016 05:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.