Французский кинематограф - фильм Медведь...
Из достоинств следует выделить, что это очень доброе и просто чудесное кино.
Трогательная и удивительная история, разворачивающаяся среди красивых пейзажей.
Это фильм, воспитывающий доброту и человечность, поднимающий ценность и смысл жизни в мире.
Познавательный, очень интересный, временами забавный фильм, идеальный для просмотра всей семьей.
Довольно простой, но оригинально созданный сюжет, великолепная игра актеров, прекрасная музыка и звук.
Из недостатков - немного затянут, заставляет зрителя расчувствоваться и не для слабонервных.
Прежде чем перейти к сюжету следует обратить пристальное внимание на само название фильма – "Медведь".
Для меня медведь, да и не только для меня, но и в различных традициях он связывается с силой, стойкостью, яростью, а порой и с жестокостью.
В моей традиции – это воплощение, одна из ипостасей Велеса, владыки диких зверей и лесов, покровитель хозяйской житейской мудрости, истинного богатства, хранителя урожая и мира духов и ведунов. Сходство медведя и человека – основа их уподобления друг другу, нашедшего отражение в представлении о первопредках - берсерках, а позднее берендеях, сильных и мудрых воинах хранителях славянского знания.
Медведь, как и человек ходит о двух ногах, собирает ягоды и мед, пестует детей, понимает речь и переживает множество человеческих эмоций.
Это символ добродушия и яри, богатырской силы и неуклюжести, нежности и строгости, аскетизма и непредсказуемости.
К медведю должно относиться с уважением и почитанием, он служит связью между небом и землей. Неслучайно и созвездия были названы в честь медведиц.
До сих пор многие служители различных культов используют его образ для вступления в контакт с лесными силами. Велесу посвящены большинство сентябрьских праздников(23 сентября).
Многие считают знак медведя на теле и роду знаком особого ведуна и целителя, смелого, мужественного и великого в решительности и ясности. И что самое главное, следует сказать, что я нашла в этом фильме тому подтверждение.
Это очень удивительная и грустная история о забавном маленьком медвежонке, трагически потерявшем свою мать и вынужденном самому заботиться о себе, в то время как двое охотников следят за лесом, но не с благими намерениями, а в поисках медвежьих шкур, произошедшая среди прекрасных и величественных пейзажей Британской Колумбии на севере Канады в 1885 году. Мама-медведица попала под камнепад и погибла, медвежонок несколько дней проводит в одиночестве, пока на его пути не встречается раненый медведь, который не принимает его. Медвежонок зализывает рану этому медведю и тот начинает его опекать. Их взаимоотношения оказываются непростыми, но охотники, выискивающие себе очередную жертву, с ружьями и натасканными собаками оказываются страшнее. И животным придется объединиться. Не сразу, но все- же они сближаются и все время проводят вместе. В лице матёрого медведя он находит друга и покровителя. Пережив бегство от погони, встречу с человеком, а также знакомство с не всегда дружелюбными обитателями леса, медвежонок становится настоящим медведем.
Зритель этого фильма оказывается как бы в "медвежьей шкуре" и наблюдает за людьми с позиции главного героя – малыша-сироты.
Фильм погружает зрителя в атмосферу дикой природы! Понятия жизни и смерти проходят у нас перед глазами и проходит чувство полного погружения из настоящей реальности в фильм.
И хотя этот фильм довольно старый и отличим от многих новинок сегодняшнего дня, это не лишает его популярности.
Фильм очень неспешный, динамичных событий нет, нет и множественных диалогов, так распространенных в большинстве фильмов, там практически и нет речи, да она и не нужна, и так все понятно и без лишних слов, да и из персонажей только два медведя и два охотника. Но все же эта история, на мой взгляд, не может оставить равнодушным никого.
Фильм стар, потому в нем нет таких спецэффектов и того качества, как у современных фильмов, но его язык просто неповторим: были даже показаны сны маленького медведя, некоторые сцены нарисованы.
Это фильм о жизни людей, но показывают ее животные.
Они тоже умеют чувствовать, переживать, страдать, радоваться, и они не глупее нас и человек сейчас, можно сказать, вовсе не царь природы.
С первых минут, когда зрителю показывают смерть медведицы-матери и реакцию детёныша, слёзы наворачиваются на глаза, от самой разнообразной гаммы чувств среди которых и сопереживание зверю и умиление над тем, как он похож на человеческое дитя.
Есть очень забавные моменты, например, когда медвежонок наелся мухоморов и " поймал кайф".
Трогательно смотреть, как медведь вылавливает рыбу для медвежонка и заботится о нем, как о родном.
Невозможно остаться равнодушным, и когда медвежонок прячется от охотников в пещеру, а от страха у него трясутся лапки, но в это время взрослый медведь принимает вызов на себя и уводит охотников.
Сюжет разворачивается таким образом, что встреча с людьми переворачивает отношение к миру как у медвежонка, так и охотников.
Благородство животного заставило и охотников иначе посмотреть на медведей. Основой всего фильма является, звучащее в финале, высказывание: "Существует большее удовольствие, чем удовольствие убивать. Это удовольствие оставлять в живых"(Дж.О. Кервуд).
На примере медведей человеку просто недопустимо вести себя варварски и необходимо поучиться хотя бы у животных, как можно любить, дружить и сопереживать.
Просмотр этого фильма воодушевляет бережнее относится ко всему, учит добру, милосердию и сочувствию.
Я думаю, что необходимо смотреть такие фильмы всем, чтоб не ожесточиться и все-таки вспомнить, что мы одно целое с природой и миром. Ведь это - Наш Большой Дом.
Этот фильм задел меня до глубины души. Когда я еще маленькой увидела его, он произвел на меня огромнейшее впечатление, я до сих пор помню о нем. Это один из лучших фильмов, который я видела.
К сожалению, на сегодняшний день таких фильмов очень мало.
Свидетельство о публикации №216070600635