Поход за мёдом

Проснулся утром Медвежонок, и захотелось ему мёда.
- Мама, я мёд хочу.
- Мёда нет. На завтрак у нас малина. Вот позавтракаем и пойдём
за мёдом.
- Не хочу я малину. Я мёд хочу.
- Ну, где я его возьму. Пчёлы живут за большим ручьём, а у меня не было времени сходить к ним. Если хочешь, то сам можешь сходить к пчёлам за мёдом.
- Сходи, сходи. Вот сейчас и пойду.
Медвежонок вылез из берлоги и отправился за мёдом.
Утро было чудесным. Ярко светило солнце. В лесу пели птицы. Вдруг он увидел птенца, который выпал из гнезда.
- Ты чего на дороге сидишь? Я чуть тебя не раздавил. Лети в своё гнездо.
- Я ещё маленький и летать не умею.
- А как ты тут оказался, если летать не умеешь? Сидел бы в гнезде.
- Я из гнезда выпал. Скоро мама прилетит, и будет волноваться,
когда увидит, что меня в гнезде нет.
- А где твоё гнездо? Далеко отсюда?
- Да вот оно на дереве. Только сам я туда попасть не могу.
- Хорошо. Я тебе помогу.
Медвежонок взял птенца и осторожно полез на дерево.
Добравшись до гнезда, он опустил в него птенца.
- Больше не падай, а то лиса тебя поймает и съест.
Или кто – нибудь поймает и в клетку посадит.
- Спасибо. Я постараюсь.
Медвежонок спустился с дерева и продолжил свой поход за мёдом.
Идёт Медвежонок по тропинке, любуется цветочками, которые растут на полянках в лесу. Вдруг слышит грустный голос недалеко от тропинки.
- Эй, ты кто и чего тебе надо? - спросил Медвежонок.
- Я Ёжик и мне нужна помощь.
- А ты где?
- Да я в яму свалился.
- Как же это произошло?
- Я грибы собирал и не заметил яму. Её раньше здесь не было.
- Крот что ли её вырыл?
- Не похоже. Тут следы кабана. Он здесь жёлуди искал.
- Разве жёлуди растут на ёлках?
- Нет. Жёлуди растут на дубах. Кабанёнку никто не сказал об этом.
Вот он и спутал шишки с желудями. А ты куда идёшь?
- Я иду за мёдом. Меня мама послала попросить у пчёл мёд.
- Возьми меня с собой, вдвоём веселее идти будет.
- Ладно, пойдём вместе. Только яму закопаем. 
Быстро яму закопали и пошли вместе по тропинке.
Идут Медвежонок и Ёжик по тропинке и весело им.
Вдруг слышат, что кто - то просит о помощи. А кто просит не видно.
Остановились друзья и прислушались. Посмотрели себе под ноги и
увидели Червячка, который лежал прямо у них под ногами.
- Ты чего здесь разлёгся? Мы чуть не раздавили тебя.
- Ползи отсюда, - сказал сердито Медвежонок.
- Не могу я ползти. Сил нет, - грустно ответил Червячок.
- Это почему сил нет? Ты что на солнце перегрелся? – спросил Ёжик.
- Да. Вчера всю ночь дождь сильный шёл. Он залил мою норку.
Я чуть не утонул. Еле успел выбраться, - сказал Червячок.
- А солнце в чём провинилось? Оно твою норку не заливало.  Солнце ночью спит, - перебил его Ёжик, - И дождик не мог тебе навредить. Ты ведь дождевой червяк?
- Нас считают дождевыми червями, потому что мы выползаем из нор во время или после дождя. Все думают, что он нам нравится.
- После дождя вас так много повсюду, что пройти бывает трудно. Разве не так? Ты хочешь сказать, что всё наоборот?
- Дождь для нас вреден. Он заливает норы и подземные ходы. Мы спешим выбраться на землю и согреться.
- Это понятно. Не понятно другое. Ты вылез и греешься на солнце.
Что тебя не устраивает? Почему ты звал на помощь? – спросил Медвежонок.
- Когда я выбрался на поверхность, то я был весь мокрый, и мне было очень холодно, - продолжил рассказ Червячок.
- Но солнце тебя согрело. И сейчас согревает. Чего тебе ещё надо?
- Я уже обсох и согрелся. Теперь мне очень жарко. У меня тонкая кожа и я могу обгореть. Сначала было тепло, и я заснул. Меня надо отнести в тень. Подальше от солнечных лучей. Иначе я погибну. Отнесите меня вон к тому кусту, пожалуйста. У куста большая тень и под ним влажная земля. Там мне будет хорошо, - попросил Червячок.
Медвежонок взял Червячка и положил его под кустом.
Червячок поблагодарил своих спасителей и начал рыть землю  для новой норки.
А Медвежонок и Ёжик отправились дальше.
Вскоре они пришли к большому и глубокому ручью, но перейти на другой берег было невозможно. Мост был разрушен. Старый Бобр пытался его починить, но у него не очень получалось, так как не хватало брёвен. Медвежонок  и Ёжик решили ему помочь. Они стали носить брёвна из леса, а Бобр их осматривал и выбирал самые лучшие, сгрызал ненужные ветви. Затем брёвна связали верёвками из коры, и вскоре новый прочный мост был готов.
Перейдя через ручей, друзья увидели сидящего у воды маленького лягушонка. Лягушонок был чем – то очень расстроен.
- Что случилось? - спросил Медвежонок. – Может, мы сможем тебе
помочь?
- Никто мне теперь не поможет, - грустно ответил лягушонок.
- А ты расскажи, что произошло, - попросил Медвежонок.
- Мама отложила икринки в воде, - начал свой рассказ Лягушонок,  - вскоре из икринок появились головастики. Это были я, мои братья и сёстры. Мы все имели хвостики и поэтому очень хорошо плавали.
 - Но это хорошо, - сказал Медвежонок.
- Хорошо да не очень, так как я потерял свой хвостик. Теперь я не могу быстро плавать, захныкал малыш. – Кроме того, все говорят, что я теперь не головастик и могу жить на берегу. А кем я стал, они не знают. Я тоже не знаю. Я один такой. Что мне теперь делать и как жить?
- Не расстраивайся, - успокоил его Медвежонок. – Когда головастики подрастают, то хвостики у них отваливаются. Все головастики превращаются в лягушат. Ты просто самым первым превратился в лягушонка. Ты можешь не только плавать в воде, но также прыгать на берегу, ловить комаров и мошек, надувать щёки и квакать. Так что прыгай в воду и помогай своим братьям и сёстрам превращаться в лягушат. А то, они, когда потеряют хвостики, тоже будут грустить и печалиться.
Лягушонок успокоился, радостно квакнул, поблагодарил Медвежонка и прыгнул в воду.
Медвежонок и Ёжик продолжили свой путь. Вскоре показался лес.
Осталось пройти луг и друзья окажутся на опушке леса.
На лугу росли красивые цветы. Сам луг был похож на красочный ковёр. Над цветами летали шмели и пчёлы, порхали разноцветные бабочки. Шмели и пчёлы жужжали, перелетая с цветка на цветок, а бабочки кружились в танце, а затем садились на самые красивые цветы. Все собирали нектар. Если шмели и пчёлы собирали душистый нектар и относили его в свои дома, то бабочки пили нектар сразу, чтобы набравшись сил, продолжать танцевать. Медвежонок и Ёжик остановились и восторженно наблюдали за бабочками.
Неожиданно поднялся сильный ветер. Все быстро прекратили работу и попрятались, кто куда смог: в цветы, в траву и даже в землю. И только одна бабочка не успела спрятаться, так как от сильного порыва ветра у неё помялось крыло. Она сидела на цветке  горько плакала и дрожала от страха.
Медвежонок подошёл к ней и сказал:
- Не бойся. Мы сейчас тебе поможем.
Ёжик быстро сорвал два листика подорожника и отдал их своему другу. Медвежонок положил между ними крыло бабочки, разгладил его. Он делал это очень осторожно, чтобы не стереть пыльцу с её крыльев.
Ветер стих и вскоре прекратился. Насекомые вылезли из укрытий и продолжили собирать нектар.
Медвежонок убрал листочки с крыла бабочки, и она попробовала помахать крыльями. У неё всё хорошо получилось. Бабочка поблагодарила спасителей и полетела к своим подружкам.
А друзья отправились дальше. Вскоре, они оказались на опушке леса, на которой Ёжик увидел много грибов – это были красивые подберёзовики и подосиновики. Ёжик решил остаться на опушке и набрать грибов. Он сказал Медвежонку, что подождёт его здесь и соберёт грибов для себя и для друга. Как решили, так и сделали.
Медвежонок согласился и направился вглубь леса по тропинке, ведущей к дуплу, в котором жили лесные пчёлы.
Найти дерево с пчелиным дуплом ему помогло сильное жужжание.
Приблизившись к дереву, он увидел, что такое сильное жужжание исходило от большого роя пчёл. Они должны были разделиться на две семьи, но никто не хотел покидать дупло.
Медвежонок рассказал, что идя по тропинке, он видел дерево, в нём
было большое дупло и если пчёлам оно понравится, то молодая семья может перелететь туда.
Одна пчела полетела на разведку и вскоре вернулась. Она рассказала, что новое дупло очень хорошее.
Все пчёлы молодой семьи дружно зажужжали и полетели к новому
дому.
Пчёлы наполнили душистым мёдом корзиночку, дно которой было
промазано воском, и вручили её Медвежонку.
Медвежонок поблагодарил пчёл и отправился домой по той же тропинке, по которой он пришёл к ним. Проходя мимо дерева, в    котором было дупло, он увидел, как молодая семья пчёл обустраивала своё новое жилище. Пчёлы подлетели к нему и сказали, чтобы он приходил к ним за мёдом, когда ему будет нужно. Медвежонок поблагодарил пчёл за предложение и продолжил  свой путь.
На опушке леса его ждал Ёжик. Рядом с ним стояли две корзины, доверху наполненные грибами.
По дороге домой они дали немного грибов Бобру и Лягушонку.
Когда Медвежонок пришёл домой, мама очень обрадовалась и, похвалив, сказала, что он стал настоящим помощником для неё.
Вот так и закончилось путешествие Медвежонка за мёдом.


Рецензии