C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Июль

  Я часто бываю в деревне. Мне очень нравится это место. Нет машин, нет постоянной дымки, нет однотипных многоэтажных зданий. Идёшь себе по тропинке и видишь все окрестности.Природа там красивая, нетронутая человеком. Пруды и реки чистые, воздух свежий, и тишина вокруг.

 Как-то я гостила у бабушки в деревне. После затрака, отпросившись, я направилась в лес. Дорога шла полем. Прохожу мимо золотой пшеницы. Приостановилась я, осмотрелась: божья коровка на золотом колоске готовится взлететь. Полюбовавшись её взлётом, я пошла дальше.
  Спустя некоторое время я подошла к опушке,  передо мной открылись "лесные ворота". Тут же, у молодой берёзки, появился муравейник. Его жители копошились среди прошлогодних листьев, таская в свой дом гусениц, жучков и мотыльков. Я поглядела на них и двинулась в глубь леса. На полянке, обросшей колокольчиками, бабочки кружатся, махают своими пёстрыми крылышками, словно хвалясь перед своими подружками - стрекозами.
Немного пройдя вперёд я нашла подходящее место для наблюдения. Присев на мягкий мох я принялась разглядывать клевер, росший неподалёку. На маленьких розовых цветках появился  мохнатый шмель. Собрав пыльцу, он загудел, поднялся ввысь и полетел в своё гнездо. Я наклонилась и пригляделась к остальным растениям. На травинке ползёт гусеница, медленно поедая листья. Где-то застрекотал кузнечик. Мнгновение - и он уже передо мной. Не успела я и моргнуть, как он уже был в другом месте.
 Много чего интересного я ещё увидела и на речке. В камышах квакали лягушки, а где-то рядом, в роще леса подала свой голос кукушка. Рябь на воде переливалась на солнце, а под толщей вод роились в тине жуки-плавунцы, личинки стрекоз, блестели на свете перламутровые створки ракушек.
 Так я провела на природе весь день. К вечеру я пошла домой. Стало прохладнее, усилилось кваканье лягушек. Запели в кустах цикады, шмели, бабочки и стрекозы улетели в чащу. Последний муравей заполз в своё убежище и заткнул проход мхом. На поле всё стихло, готовясь ко сну.
 Когда начало смеркаться, я уже подходила к дому. Перед тем, как войти во двор, я ещё раз огляделась вокруг. Почти стемнело, и стало видно крохотные огоньки святлячков. Они плавно передвигались по траве. Пение сверчков и цикад стало громче. Заперев калитку, я вошла в дом.

 
 Поздней ночью "лягушачий концерт" закончился, и всё вокруг уснуло. Только вечно мерцающие звёзды  никогда не  засыпают. Они горят, как маленькие огоньки.
 
 


Рецензии