Адреналин

    Я врач поисково - спасательной группы. Стаж большой, но каждый вылет  на преданном Ми-8  добавляет адреналина в мою неразбавленную кровь первой группы.
      Мне двадцать семь лет, я уже майор, но каждый раз когда посылают, лечу туда, где иногда стреляют. 
      Сегодня целый день летали, горжусь, не одну жизнь вытащил у смерти, руки по локоть измазаны кровью, перчатки просто не успевал одевать. Потом позже, в миру сдавал кровь на гепатит и ВИЧ, на всякий случай.
      Сейчас железная, надежная , пахнущая родным керосином птица возвращалась после трудового, тяжёлого дня на базу.
      Захотелось есть, я с удовольствием подумал, в столовую палатку не пойду. Недавно возвращаясь с очередного вылета, в овраге заметили матку кабана с выводком. Командир вертолета пошёл на встречу, сверху с автоматов свинкам сказали прощайте. Присели, собрали. Оказалось, сели на минное поле, ещё одно чудо в моей жизни, что смогли взлететь. И экипаж, и поисковая группа надеялись на скорый, вкусный ужин. Я как врач, во избежание трихиннелеза запрещал жарить, делать шашлык из кабанов. Только варить и долго - долго.
      Как всегда, надежды должны откладываться в долгий ящик, команда - разворот. Командир, повернув голову в открытую дверцу кабинки экипажа, отдал приказ борттехнику подготовить лебёдку, доктору опускаться вниз, где лежит раненый капитан спецназа ГРУ. Вертолёт плыл над зелёным покровом подножий гор.
      Я не понимал, почему придётся опускаться одному, без группы прикрытия, пулемётчика, снайпера, радиста, автоматчиков. Но есть приказ ... Я проверил промедол, набрал необходимые препараты в шприцы, курточку для набранных шприцов  сшил заранее, она была похожа на грузинский наряд из фильма " Свинарка и пастух". АКСУ, четыре рожка с патронами, две Ф - ки, медицинская укладка, нож, компас, пару ракет, все на месте, жду.               Впереди оранжевое облачко сигнальной ракеты над зеленью леса. Командир сказал коротко, доктор, удачи. Саша, борттехник, суетится, что-то мне шепчет про статическое электричество, возникающее в тросе лебёдки, помогает мне закрепиться в маленьком креслице и отправляет вниз. Чем ниже опускаюсь, тем больше начинает раскачивать. В паху залетали бабочки, в груди защемило. А снизу, метров с шестисот справа начали трещать автоматы.         Командир, не нарушая координат остатков оранжевого облачка, стал слегка напрягать вертолёт, кружа вокруг  то ниже, то выше. Адреналин подобрался ко рту. Спецназ открыл огонь из блистеров с автоматов и  двух штатных пулеметов вертолета. Я опускался. Когда миновал  верхушки деревьев, почувствовал относительный покой. Лебедку раскачивало, я старался сильно не удариться о деревья. Наконец, на земле. Отстегиваюсь.  Оглядываясь, вспоминаю,
 что еще в воздухе  затвор передернул, и предохранитель  щелкнул на автоматику. Капитана нашёл легко и вовремя, в лесу слышимость отличная,  гортанные голоса были где - то рядом.  Раненый был тяжёлым. После того, как вколол промедол, заткнул шипение пневмоторакса, перетянул жгутом ногу, еле дотянул его до лебёдки. Посадил, закрепил , дал команду борттехнику. Трос начал подниматься.  Вытащив усики у обеих гранат стал ждать, когда лебедка вернётся.
Проходит минут двадцать, лес гудит голосами и пальбой. Я понимаю, лебёдки не будет, вертолёт Ми - 8 чувствителен к обстрелу стрелковым оружием, из двух жертв выбирают меньшую. Спокойствие и спокойствие. Нахожу ямку под небольшим деревом,  раскладываю боеприпасы. Не густо, да и автомат для милиции в городе. Вспоминаю  про Леху, врача на параллельном вертолёте. Как  и где он сейчас. Наверно кабанчика ест с картошкой, под моздокскую водочку, самопальную. Да  кстати, во фляжке немного спирта, ну, за живых. Обожгло, вспомнил про старые мандариновые шкурки в левом кармане, для запаха. Достал, закусил. Почему -то резко заболел желудок. Язвы ещё не хватало. Жене бы письмо, да ручки с бумагой нет, и передать некому будет. Внутри потеплело, захотелось секса, прямо здесь и сейчас. Сзади, в километре от меня зазвучали выстрелы, ручной пулемет, автоматы, подствольник, опять пулемет, СВД, ну наши точно, но откуда? Я собрал все своё и пополз на выстрелы. Полз долго, иногда рядом пули щетинили деревья. Впереди показалась
 маленькая опушка, внутри неё свинец искал своих жертв. По знакомой составляющей  определил  мои прямо напротив в лесу, враги левее, ближе к небольшому ущелью. Я был молодым и дурным, потому, что заорал, здееесь яяя. На секунду бой затих, затем я пожалел, что родился.  В мою сторону полетела куча смерти, как я не прижимался к земле, как я её не целовал, адреналин не давал дышать.
        Полежал, с губ сплюнул и стало все равно.  Слева стрельба стала стихать.
       Наших точно, больше. Встал во весь рост и побежал по правой стороне опушки.
      Словил момент, про который давно слышал. Отсутствие АДРЕНАЛИНА. Нет страха, нет ничего, я бегу,  на все готов! 
       Автомат небольшой, так убью и возьму большой, где Вы?!!!  Ору.... Ни выстрела,  ни взрыва, тишина. 
       Через опушку ко мне бежит рыжий и добрый Леха. Куда же тебя несёт?. Кричит: - "Стас,  сюда нельзя!!!" А у меня на душе плохо.  В ответ - " Назад, Браат!!!!" Сначала автомат- мимо, затем  пулемет- наверняка.  Тело опрокинулось.
         Обида, палю со своего коротышки, кидаю гранату, бегу с воем, я страшен, а где адреналин? Кидаю вторую, и понимаю, бегу не туда!!!
        Враг уходит. На встречу выбегает Женька, лейтеха спецназер, кидается мне в ноги, опрокидывая меня на землю. Меня трясет, пытаюсь вырваться из цепких рук. Успокоили ударом в челюсть.
        Прихожу в себя, тишина, птицы поют. Рядом Женя и куча спецназа. Первый вопрос: - Леха??? "Жив"- отвечает, и будет жить. Меня тошнило. По дороге Евгений рассказал, что за мной сразу же послали вертушку, с двумя группами спецназа. На опушке вертолёт с режима висения выбросил бойцов и ушёл. Противник услышав шум вертолета, отвлекся  от моих поисков и устремился к опушке, завязался бой.
        В двух километрах от места проходила трасса, на ней стоял блок пост. Услышав выстрелы, пехота устремилась к месту боя. Это решило исход сражения. Враг отступил.
        Леша два месяца провалялся в окружном клиническом госпитале. С капитаном спецназа, уже майором, я встретился через три года, будучи подполковником, все в такой же адреналиновой командировке.


Рецензии
ГЛАВНОЕ.ЖИВИТЕ.

Руслан Горбатов   27.01.2023 00:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.