Алый Хрусталь 1 глава

Глава 1
«Жизнь прожита, смерть пропита, скелеты в шкафу,- лучшие воспоминания».

Я помнил себя ребенком. Помнил себя подростком, и тем… Кем стал теперь. Всегда ждал момента посмеяться, зло посмеяться… Над собой. Кто я теперь? Жалкий человек без гроша в кармане, с кучей долгов. Заливаю в себя все больше горячительного, и просыпаюсь без памяти на следующее утро. Сколько уже? Неделя? Нет. Две недели? Нет. Месяцы? И снова нет.

 Уже около 40 дней… Каждый день однообразен. Выпил, выплакал горечь, лег спать, а точнее падал без сознания от выпитого. На утро умирал от жажды. Вот и вся моя жизнь. Ожидания преданы, мечты забыты, а будущее в тумане. Мне нет нужды жить? В голове нет ничего за что стоило бы цепляться.
Семья? Это слово должно означать что-то хорошее, но вместо него всплывает лишь холодное, чуждое, и до боли знакомое одновременно со вторым пунктом… Слово которое так часто слышим, и еще чаще говорим. Смерть. Отец убил себя, когда мне было восемь лет. Мать погибла всего несколько недель тому назад. Один. Я остался в этом гребаном мире один. Даже та которую я любил… К черту её. Не осталось чувств. Ни у неё, ни у меня. Печальный монолог печального человека скажет любой другой. Но кто за ширмой? Кто же тот самый страдалец?
 
Мое имя Эдвард. Эдвард Эндерсон. Фамилия досталась от отца, как и у всех, но у меня складывается впечатление что она чужая. Не моя вовсе. Хоть я и знаю, что это не так. Но… Чужая фамилия, чужого отца, чужого ребенка. Так я чувствую.
Откинувшись в кресло, в своем потрёпанном кабинете, я веду этот монолог снова, и снова. Повсюду бутылки из-под дешевого вина, коньяка, и даже непереносимого мной пива. Как его пьют ради удовольствия для меня одна из неисчерпаемых человеческих загадок. А может это просто корни аристократа играют свою роль. Хотя что от них осталось? Лишь смутные рассказы матери, о наших славных предках, и конечно об их доблести.

Смотрю в потолок. Он белый, словно чистый бумажный лист, скучный… Стены под краску цвета персика? Бесят. Персидский ковер на полу? Бесит. Полнейший разгром на письменном столе? Бесит! Нет сил смотреть на эти года, скукожившийся диван, потрескавшиеся зеркала. Телевизор давно отобрали за долги. А больше ничего ценного тут нет, кроме как одна лампа на батарейках. Электричества уже недели две как нет. Отключили за неуплату. Не удивлюсь если меня скоро схватят коллекторы, или что ни будь подобное.
Я бы вечно продолжал эти абстрактные, и никому ненужные мысли, если бы не громкий стук в дверь. Не вставая со стула, я закричал так, что за дверью меня должны были услышать.

- Прием не проводится без предварительной записи, уходите! – Но стук так и не прекращался. С трудом встав из-за стола, миллиметровыми шагами я поплелся, спотыкаясь об бутылки, и мусорные пакеты, к двери. Взглянув в глазок, я узрел мужчину в бежевом пиджаке. На голове его была модная шляпка прямиком из 60х. Глаза его остро глядели на дверь. На вид ему было лет сорок. Страшный тип, так и веяло от него холодком, и привкусом неприятностей. Знаете, такой металлический вкус на губах, что с каждой секундой кислее, и от того еще более противен. Но наконец я решился и приоткрыл дверь.

- Я не ясно выразился? Приема без записи не будет. А у меня как видите на сегодня ничего не назначено. Ваш вывод по этой ситуации? – Ехидно глянул я в его глаза, и заметил в них свое отражение. И такую же, злобную ухмылку.

- Вывод таков: Вы беспросветно пили на протяжении нескольких недель. Не беретесь за работу, и потому насобирали кругленькие суммы в долг. А теперь конечная этого глупого разговора у двери, - Вы меня впускаете, и мы начинаем новый диалог, но уже как цивилизованные люди. – По началу я удивился его ханжеству, но потом до меня дошло, что раз такое дело, то и выбора тут у меня нет.

- Входите. – Огрызнулся я, направляясь к своему креслу. Мужчина в бежевом пиджаке сел на диван. Видимо ждал, пока я буду готов с ним говорить. Усевшись наконец за стол, после пятиминутного ожидания, он подошел ко мне.

- Посмотрите внимательно на эти бумаги. – Он протянул копну чеков, положил их на стол, а я не решался взять их. Долги… Похоже они пришли по мою душу. Наконец добрались до меня. Осмелев, я схватил со стола один из чеков.

- Мне нечем платить. – Громко произнес я, и уткнулся в чек, а этот самодовольный тип с ухмылкой на лице молчал. И вскоре мне стало понятно почему. В графе «Задолженность» я наткнулся на одну цифру… ноль. Долг был оплачен. С нетерпением, и искренним удивлением я схватил второй. Тоже самое! Третий тоже был оплачен. И четвёртый… Я перестал проверять и просто вопросительно глянул на мужчину, стоящего напротив в ожидании.

- Ваши задолженности были погашены. Завтра вам вернут часть изъятой бытовой техники. Но это подождет. – Не зная, что и думать, проваливаясь в размышления, я просто молчал. А он продолжал говорить. – Вы можете прогнать меня прямо сейчас, но у вас есть выбор, остаться здесь, нажить множество новых долгов, и умереть в подворотне от рук наемных людей из банка. Или же, вы можете получить престижную работу… Высоко оплачиваемую работу. – Держась правой рукой за край стола, я приподнялся.

- Что вы от меня хотите? – Алкоголь делал свое дело. Я не мог толком различить лица. И предо мной все плыло.

- Сейчас лишь одного. Ложитесь спать. Утром уберитесь в квартире, приведите себя в порядок, негоже такому человеку как вы падать в моих глазах. Завтра мы встретимся вновь. Дерзайте. – Сказав последнее он направился к выходу. И лишь держась за ручку двери обернулся. Его взгляд излучал надежду, а с другой стороны призрение. Он ждал от меня чего-то более достойного? Возможно.
Последовав его совету, я направился в спальню. Проходя мимо зеркала, я заметил в нем фигуру столь мне незнакомую… Мужчина на вид не более 25 лет. Растрепанные волосы темно-рыжего оттенка, пряди которых слиплись друг с другом. Замызганное лицо, круги под глазами, остатки еды в уголках тонких изящных губ.  А эти глаза… Сонные, уставшие, - Им надоело видеть этот кошмар. И я их так понимаю. Это был я. Тот самый человек, похожий на бездомного.
Сорвав с себя пиджак, я упал на кровать, в объятия Морфея. Мне кажется снился сон, который не должен был прекращаться. Но его прервали разнуздано, не спросив на то разрешения. И начинался настоящий сон…

Утро было… Ужасным. Этого нельзя отрицать. Встав с кровати, я двинулся в сторону кабинета. Взяв со стола бутылку вина, я уж было хотел начать все заново. Но вместо этого расшиб бутыль об пол. Не хочу вновь видеть себя со стороны безликим пропойцей. Осколки в купе с жидкостью разливались по полу, а лишь думал, -Так вам и надо, хватит с меня.

Приняв ванну я уже не казался себе таким никчемным. Все налаживалось. За этот день мне вернули почти все мои вещи. И в том числе семейные ценности. Перстень отца вновь был на моем безымянном пальце. А обручальные кольца моих почивших родителей лежали на своем месте, - В последнем выдвижном шкафчике кабинета. Им там самое и место. Там я не увижу их вновь. На что очень надеюсь. Ведь даже ключ от этого шкафчика я кинул сегодня с высокого Тауэрского моста, в водную гладь Темзы. Квартира тоже соответствовала моему нынешнему виду, и душевному состоянию. Чистая, опрятная, но не вычурная. Она казалась теперь действительно живой. Так же, как и мой кабинет. Теперь он выглядел куда лучше. Мой рабочий уголок был теперь самым уютным местом. За окном светило Зимнее солнце, которое с каждой минутой становилось все ниже… Я ждал человека, давшего мне надежду. И надеялся, что получу от него действительно хорошую работу. Ведь только работая я смогу спастись от самого себя.

Но моя работа… Она не простая. По профессии я психолог, хотя я скорее «детский» психолог. Неожиданно… Я и сам не знаю, когда это завлекло меня настолько сильно, чтобы сделать увлечение своей собственной профессией. Я помогаю молодым людям найти себя в этом мире. Не совершить глупых ошибок. Которые совершил когда-то, и я сам. На этом поприще я даже немного прославился в своей стране. Мои методы работы давали большие результаты.

Мало кто решался на подобное, но я привязывал одного человека к другому. Образно, само собой. Два человека со схожими проблемами, только они могли бы понять друг друга. Дать обоим надежду, или же есть иной способ. Привязать ребенка к себе. Стать для него столь важным человеком, дабы он искал способы меняться в лучшую сторону. Метод скажем так… не новый. Но он для меня остается приоритетным. Спасти человека можно лишь протянув ему руку, и крепко сжав его кисть, а не сыпать обещания по этому поводу. Потому возможно я и знаю всех своих клиентов очень близко. Их страхи, их мечты, их самые сильные стороны, а также и самые слабые. «Все это, лишь ради удовлетворения моей собственной потребности в общении» - Сказал бы любой именитый психолог. А я лишь спокойно отвечу, - Возможно.

Тем временем пока я лежал на диване, и размышлял обо все что недавно произошло, солнце спряталось за небосводом.
- Уже скоро. – Спрыгнув с дивана я подошел к письменному столу, взял в руки фотографию девушки, и начал детально её рассматривать. Девушка на ней… Худая, длинноволосая девочка, её руки стянуты меж собой рукавами смирительной рубашки. Лица почти не видно, но стоп… Отблеск на фото так похож на… Слезы? Возможно я и ошибаюсь, но в таком положении… действительно возможно. Интересно что же они хотят от меня? И от неё? Во что я черт побери ввязался?!

Только теперь до меня дошло что тут что-то совсем нечистое. Нужно готовиться… Положив фото на стол я протянул руку к бокалу, но резко себя одернул. В комнате раздался смех. Я и не заметил, как мой вчерашний гость вошел, и наблюдал за происходящим с порога.

- Я не просил вас бросать свои привычки. Просто хотел поговорить, когда вы будете в достаточной степени адекватности. – Усмехнулся мужчина.

- Ваше предложение… В силе? – Он ничего не ответил, просто кивнул и уселся за стул напротив письменного стола. Я тоже последовал его примеру.

- Я собственно представляю интересы стран ООН, так что можете не беспокоится, работа абсолютно легальна. Пусть и засекречена. – Окинув его взглядом недоверия, я попытался всмотреться в его глаза, понять, что это за человек… Но тщетно. Лишь холодок пробирал по телу, он ничего не выдавал, и был явно хорошо подготовлен.

- Кто вы?

- Не могу сказать. Обращаться же ко мне можете так как сочтете нужным.

- Хорошо. Я вас понял. Мы можем перейти к делу?

- Я здесь именно за этим. Смотрю вы хорошенько здесь прибрали, теперь ваш кабинет смотрится действительно впечатляюще.

- Благодарю.
- Я так понимаю у вас есть вопросы? Задавайте, постараюсь ответить так, чтобы
удовлетворить ваше любопытство. – Удостоверившись что этот «представитель» готов к переговорам я начал задавать свои вопросы.

- Где мне предстоит работать, и что я должен буду делать? – Мужчина потер нос.
- Довольно конструктивно… Прямо со знанием дела… Вы точно раньше на нас не работали? – В шутку сказал «Представитель», а я на полном серьёзе ответил, - Знать бы на кого.

- Ну раз вы так настаиваете, то я могу рассказать вам часть информации. Я представляю особый отдел ООН, который рассматривает возможности людей с неординарным строением мозга как угрозу. Которую мы изучаем. Грубо говоря мы проводим эксперименты на людях чьи способности действительно экстраординарны, а не тех, кто вилки, да ложки гнет силой мысли.

- Бред какой-то. И разве есть такие люди?

- О да… Их предостаточно. И каждый из них может устроить ад на земле, лишь стоит ему захотеть этого. Потому мы и решили поступить именно таким образом. Не уничтожить, а изучить, детально, дабы понять суть сего явления. – Меня заинтересовала возможность увидеть своими глазами подобное, но и страх появился в самое тому время.

- Вы просите меня вам верить? Или же сразу кинете карты на стол? Что я должен буду сделать?! – Я слишком громко сказал, но иначе бы не смог простить себе слабость в разговоре с таким нахалом.

- А вас не запутаешь… Хорошо. Пусть мне и дан приказ не раскрывать деталей сего дела, я скажу. Вы видели фотографию, что скажете об этой девушке? – Сглотнув слюну я вновь вспомнил её образ, такой странно сладкий, и в тоже время острый как Японский васаби.

- Нельзя говорить определенно. Но… По фотографии, точнее по её облику она показалась мне довольно замкнутой в себе, и судя по вашему интересу, могу предположить, что она является тем самым объектом, над которым вы ведете свои эксперименты? – Мужчина достал из кармана пачку сигарет.

- Я могу здесь закурить?

- Да, конечно, ответил я. – Пусть и сам сильно хотел курить. Но пачка обычно лежавшая на столе теперь была пуста… «Представитель», поняв это сразу протянул мне сигарету. С неохотой брать её от незнакомца, я все же прикоснулся к своей пагубной привычки которая частенько выводила меня из себя.

- Вы очень добры. Слушайте. Вам нужна работа. Я вам её даю. Вашей задачей будет просто помочь девочке пережить то что с ней происходит. Я хорошо знаю, что вы никому не отказываете в помощи, так чем хуже она? – Этот плут подобрал нужные слова. Я и вправду не могу отказать нуждающемся. Ведь как можно оставить их наедине со своей печалью? Как можно не понять? Или это я уже слишком добр ко всем в этом гниющем мирке.

- Ничем. Я… Возьмусь за работу. – Ответив я восклицательно подкурил сигарету.
 
- Чудно. Правда, чудно, думаю мы уже достаточно обсудили, и раз вы дали свое персональное согласие, то вот. – Мужчина протянул мне конверт. Распечатав его, я увидел билет на самолет до Москвы,  десяток тысячных купюр, и красную визитку. На ней был лишь номер телефона, толстыми белыми цифрами.

- Как мне с этим быть?

- Завтра в аэропорту вас будет ждать ваш… скажем так, напарник. Позвоните по этому телефону за пол часа до вылета, и вам вышлют инструкции. На сим я, пожалуй, откланяюсь. – Представитель вышел из кабинета, с улыбкой оставив на столе свою пачку сигарет.

И все же интересно какая из себя моя будущая воспитанница… Такое лицемерие… Я должен буду убедить человека, над которым ставят эксперименты, в том, что все не так уж плохо. Забавно, и в то же время противно.

Но дело идет к ночи, и пора ложится спать, ведь время отправления на билетах пять часов утра… Нужно выспаться, или хоть немного вздремнуть.
Окончив свой печальный монолог, я отправился в спальню. По пути разглядывая нежное лицо девушки в смирительной рубашке. Любопытно, за что она получила такое наказание… Буйность? Психоз? Шизофрения? Или то что нельзя предугадать, что-то что сидит глубже…

Отбросив эти мысли, и фотографию в сторону, я лег спать. Даже не представляю, как так быстро получилось заснуть. Сон как таковой отсутствовал. Но вместо него в мой разум пробивалось нечто иное… Как мне показалось, очень злое…

- Ты меня слышишь? – Не в силах ответить я лишь слышал детский голос. Холодный, жесткий, детский голос.
- Если хочешь жить то сейчас же проснись и беги на улицу, там ждет такси. – Все же капля сил оставалась, и я набрался смелости ответить.
- Кто ты? – И это все. На большее у меня не хватило отваги.

- Неважно. Прощай, надеюсь ты не погибнешь. – И почему это я должен погибнуть? Сон так упеленал меня своей теплотой, что не хотелось вылезть из-под одеяла. Но все же я решил проснутся, и слегка напрягся.

Пред открывшимися глазами стояли часы на шкафчике, они показывали 2:56. Что-то мне напомнили эти цифры… Но вспомнить что именно никак не удавалось. Вскочив с постели, я быстро одел штаны, и накинул куртку. Часы показывали уже 2:58. Я взял со стола конверт представителя, не закрывая квартиру побежал к входу. У дверей стоял автомобиль с желтой шашкой. Из окна высунулся старик, и буквально приказным тоном промолвил.

- Садись, быстро, у нас мало времени! – Я последовал его совету, и будто заморская пантера заскочил в солон через окно. Старик сразу тронулся. На моих наручных часах было 3:00. Время, когда мой старый мир перестал существовать.
Поначалу был невыносимый грохот от которого закладывало уши, затем и языки пламени вырвались из окон моей квартиры. Половина здания была стерта с лица земли. Таксист не сбавлял темп. По нему было видно, что он ужасно нервничает. Рука дёргано потянулась за сигаретой, но стоило достать её как старик обернулся.
- Даже не вздумай.
- Простите. – Сказал я, и убрал сигарету обратно.
- Твоя спасительница, или кто она для тебя там… Она просила отвезти тебя в аэропорт через полтора часа.
- Она и с вами говорила? – Дрожащим голосом спросил я.
- Говорила… Странная девчонка, но что поделать, не каждый раз обещают такие большие деньги.
- Деньги?
- Сказала что-то насчет десяти тысяч евро, и что они при тебе, иначе бы я и не рисковал.
- Даже за такие деньги… Вы точно наживете неприятностей.
- Уже все равно. Я свое отжил, вот уже и внук окончил школу, так что могу уходить на покой. Но вот хотелось бы оставить им хоть что ни будь от себя. – Удостоверившись в его искренности я достал пачку банкнот, и щипнул от туда несколько.
- Здесь девять тысяч евро. Надеюсь теперь ты сможешь оставить семье что-нибудь.
- Этого хватит на то чтобы не работать вовсе. А чертовка действительно помогла… Скажи-ка, кто она такая?
- Черт её знает… - Дальше всю дорогу к аэропорту мы молчали, а за окном начался затяжной дождь… Такси все дальше отдалялось от моего старого жилища, от моей старой жизни. Что мне ждать от нового, и неизведанного будущего которое заявилось в мой дом вместе с "представителем" я не знал, н о был уверен... Дальше будет хуже...


Рецензии