Глава тридцатая

 Катя подумала, может обозналась. Нет, действительно любитель юных тел и
безделья уже входил во двор, по ходу отбиваясь от приставучего петуха. Катя
вдруг осознала, что за всеми событиями, переживаниями и новыми чувствами
позабыла о Кирилле. Он словно исчез из мыслей, растворился. Зачем приехал?
Уж точно не просить прощения. Кирилл не умел этого делать в принципе.
 Она вышла ему навстречу, оба молчали первые секунды. Такой же самодовольный,
наглый, уверенный в своей непогрешимости. И одет с присущим ему лоском. Всегда
следил за своим внешним видом. Лучше бы следил за внутренним состоянием,
пронеслось у Кати в голове.
 - Привет, Котенок, - Кирилл прижал ее к себе прежде, чем Катя сообразила, что
не хочет обниматься. - Я скучал. - Он все тискал ее в объятиях, даже
ухитрился поцеловать в шею, знал чувствительные местечки жены.
 - Кирилл, - Катя отстранилась, - ты приехал позлить меня?
 - Нет конечно. Я приехал поговорить. Давай уйдем из этого странного дома, где
не будет лишних ушей.
 - С этим домом, что ты назвал странным, между прочим, связано много хороших
моментов, которых ты не смог дать мне. Так что будем говорить здесь.
 - Как скажешь, Птичка! Здесь так здесь.
 Они уселись на доски за сараем. На Катю вдруг нахлынули воспоминания их
совместной жизни, как холодный дождь на голову. Кирилл все порывался поцеловать,
а Катя не разрешала, борясь с собой. Простить простила, а позволять играть
с душой не хотелось.
 - Ну, говори.
 - Катенька, я приехал просить прощения. Знаю, подлец, эгоист и все такое, но
мне реально плохо без тебя. А хуже всего, что виноват перед вами с Женькой,
нашло что - то тогда... Давай начнем заново. Ты вернешься в город, к черту
дом! Пусть живет в нем кто хочет. Знаешь, я весь месяц работал, чтобы меньше
думать о тебе. Написал две части книги, встречался с редактором. Работа
движется, я втянулся. - Кирилл с надеждой смотрел на Катю.
 - Я не решила еще, Кира, и ответить не могу.
 - Решай, время есть. Помогу собрать вещи, поедем. Кстати, где Жека?
 - Жека вышла замуж и уехала в город. Снимают квартиру.
 - В смысле вышла замуж?
 - В прямом, за Андрея. Вот так, даже не предупредили, что расписались.
 Кирилл озадачено почесал голову.
 - Удивила...
 - Еще как! Любовь, знаешь ли.
 Катя металась, что делать? Она привыкла к Кириллу, знала его от и до. Конечно
же все вранье. Не писал он, валялся на диване, придумывая способы вернуть
удобное состояние. Но врал Кирилл мастерски, хотелось верить и идти на его
голос. Может она все еще любит, не забыла, ждала? А как же Максим? С ним Катя
провела волшебные мгновения, столько чувств пережито здесь! Катя нашла
родню, странную, сложную в понимании, но эти люди стали близкими и дорогими.
Вспомнила, как упала с лодки, а Максим спас ее, как целовались, гуляли,
говорили о многом. Максим... он другой, настоящий. Нет в нем городского налета
и самолюбования. Максим любит ее, а Катя никак не может определиться с
чувствами. Такие игры заканчиваются ранами в душах, Катя была уверена в этом.
 - Уезжай, Кирилл, я останусь. Скоро отпуск заканчивается, там видно будет.
 - Катя, не глупи! Мы с тобой созданы друг для друга.
 - Раньше ты так не считал.
 - Теперь считаю, я многое понял за месяц, честно. - Кирилл рассматривал ее
внимательно. - Ты как - то изменилась. Стала похожа на колхозницу. Платок на
голове, что это за резиновые шлепанцы на ногах?
 - Кирилл, это не город, так что платья здесь не уместны. И нисколько я не
колхозница! - обиделась она.
 - Прости, ты права.
 Стало невыносимо жарко, ушли в дом. Катя велела сидеть в комнате, сама
пошла к Тамаре, все рассказала.
 - Поступай, как велит сердце, Катя. - Тамара расстроилась, бросила дела,
присела рядом.
 - Мамочка, я не знаю, что велит мне сердце. Запуталась.
 - А как же Максим? О нем подумай.
 - Вот я и думаю.
 - Не любишь ты Максима, поэтому думаешь. Если бы любила, думала бы сердцем,
а не разумом.
 Права Тамара, надо уехать и не обманывать никого. Лучше так, чем вечная ложь.
Катя почувствовала горький комок в горле, выходит она подлая женщина.
Дала надежду, а сама не ведает, что творит. Молча начала собирать вещи, Кирилл
довольный лежал на кровати. Уговорил, осталось малое - убедить окончательно, и
жизнь приобретет привычный комфорт. Никуда она не денется от Кирилла.
 Максим вернулся  раньше, как чувствовал недоброе. Тамара схватила его за руку
в коридоре, зашептала на ухо:
 - Приехал ее муженек, уговаривает вернуться в Балхаш. Иди, останови Катю,
пока не потерял.
 Максим рванулся в комнату, без стука влетел, напугал всех внезапным появлением.
 - Катя, выйдем поговорить. - Он смотрел на Кирилла, злость так и клокотала
внутри. Надо держать себя в руках!
 - Максим, прости, я не могу обманывать тебя. Тамара права, когда любишь, не
думаешь. Как Андрей с Женькой. А я сидела и размышляла, что делать. Значит
надо возвращаться, погостила и хватит.
 - Я не понял, а у вас что - то было? Ты о какой любви говоришь? - Кирилл
даже встал, осмелел. Этот огромный мужик внушал ему опасение.
 - Было. - Честно призналась Катя.
 - Ладно, дома подробности.
 - Катя, я люблю тебя, останься со мной. Я готов на все, только бы ты была
счастлива. - Максим осторожно взял ее за руку, поцеловал.
 Она словно парила над полом, не в силах отпустить это чувство невесомости из
тела и души. Волны покачивались вокруг, шептали что - то.
 - Я должна ехать, прости меня, если сможешь. - банальность какая!
 - Слушай, мужик, тебе не ясно, Катя любит меня. Давай, освободи помещение!
 Максим только криво усмехнулся, терпение кончилось. Он одним рывком выволок
Кирилла из комнаты, Катя выбежала следом.
 - Максим, прошу, не бей его!
 Кирилл пытался отбиться, дергался, как паяц на веревочке. А Максим только
прижал его к стене не сильно, чтобы тот успокоился, и сказал:
 - Если Катя так решила, я не стану настаивать, потому что это ее выбор.
Но тебя, молодой говнюк, терпеть не буду. Еще раз откроешь рот в моем доме,
пришибу и не расстроюсь! Понял?
 - Да понял, понял... - Кирилл поморщился от боли. - Отпусти, буду молчать, как
рыба.
 Максим разжал кулаки и ушел, даже не взглянул в сторону Кати, а она села на
корточки, обхватив голову руками.
 Прощалась с Тамарой, не плакала, зашла к Илье Тимофеевичу и к старшему Бурову.
Ничего не понимала Катя в тот момент. Наваждение, конец иллюзии. Часы
с кукушкой все еще шли, стрелки двигались по кругу. Максим закрылся в своей
комнате, да и Катя не хотела прощаться, словно надеялась, что вернется.
 Только сидя в автобусе, залилась слезами. Кирилл вынул платок, дал ей
вытереть лицо. Она твердила, так честнее по отношению ко всем, не верила себе
в то же время. Жаль, когда один отрезок жизни уходит, сменяется другим. Жаль
прожитых дней, потерянных чувств, покинутых  миров.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/07/08/101


Рецензии