В деревне мишку всякий знает

У нас в деревне Мишку всякий знает. Если какое просшествие у нас случится, то все знают, что здесь непременно замешан брат мой. Вот, к примеру, ежели какая машина в кювете заночует, в ней непременно наутро его обнаружат. Если не за рулём, то, значит, рядом с водителем. Или вот, где дебош какой, окна побьют или ещё что. Следователи сразу идут к Мишке в дом для выяснения обстоятельств.

Но несмотря на свои похождения, по-крупному он ещё ни разу не влип. Ну, до суда то есть, дело ни разу не дошло. Все дела решались по-мирному. Умеет он у нас с народом разговаривать. Всегда у него в ходу байки да шуточки. А если серьёзно, то приходилось мне словечко за него замолвить. Я, в отличие от брата, парень серьёзный и уважаемый. И скоро я, наверное, женюсь. Девушка у меня хорошая есть.

А вот все деревенские девки по Мишке нашему сохнут. Да, что там, они вообще от него без ума. Такого весельчака да балагура ещё поискать! Как только Мишка выходит на улицу вечером с гармошкой, всё прекрасное население, свободное от брачных уз, возле него собирается. Так и ходит до утра, девками, как комарами облепленный.

Прихожу я как-то к суженой своей, а у Катерины глаза на мокром месте. Обижена, вроде на меня, в глаза не смотрит. Я и спрашиваю:
- Что ж ты, Катя-Катерина, голову повесила.
Расскажи, моя картина, что ж тебе невесело?

А она и рассказала, что будто в магазине бабы стояли, судачили, а как она подошла, сразу рты свои позакрывали. А продавщица Ленка с ехидцей предупредила:
- Смотри, Катерина, говорят, Люська Самойлова в суд подавать собирается на Матвеева. Для установления отцовства. Отцом-то, не твой, часом, будет?

Ай, да Мишка, паразит! И тут отметился. Катерину,я, конечно, успокоил. А вот с братом поговорить придётся. А вскорости и серьёзный повод для разговора нашёлся. Примерно через неделю поздно вечером шёл я со смены. Задержался на работе, машину ремонтировал. Тут слышу:
- Миха, стой!
Тут моя интуиция подсказывает:
- Беги! Ты, хоть и Васька, а битым быть - тебе!
Не обращая внимания на предупреджение, иду дальше. Никогда ещё я, как заяц, не бегал. . Да только зря я такой самонадеянный оказался. Догоняет меня кто-то сзади, за плечо хвать, и сразу - хрясь кулачищем мне в морду! Я, правда, за грудки успел схватить обидчика и в ответ ему тоже в нос сунуть. Оказалось, что это брат Люськин, пьяный в дымину.
- Ты, что, Петро, охренел, что ли? Или хапнул лишнего?
Тот, пьяный, пьяный, а меня разглядел:
- Василь, ты, что ли? А я думал, Мишка это. У вас «походняк» схожий. Не разобрал в темноте.
- А ты претензии предъявить хочешь?
- За сеструху заступиться хотел... Мать ругается, Люська плачет. Куда ей теперь, с дитём-то?
Не зря, видать, кумушки деревенские сплетни распускали.
Отёр я рукавицей кровь из рассечённой брови, взял Петра под руку и к дому его повёл. Пусть проспится. Благо, рядом живём. Пообещал ему, конечно, полюбовно дело решить.

Домой пришёл, там брат сидит у телевизора, пиво сосёт. Увидал он меня и спрашивает:
- Как погодка на улице? Судя по тебе, штормит, ветер с сучкАми?
- Собирайся, братуха, завтра свататься пойдём!
- И ты туда же? Что мой ребёнок у Люськи, это ещё доказать надо!
- Ну, твой – не твой, разбираться некогда. За грехи отвечать надо. Баба на тебя указывает. Так что, в этот раз, влип ты, брат, капитально.
Следующий день выходным был, пошли мы с ним. По дороге в магазин заглянули. Взяли поллитру, зАкуси немного и коробку конфет для невесты.
Мишка смело в калитку к Самойловым зашёл, он, судя по всему, тут не раз бывал. Пока он шёл, пёс в будке смирно сидел. А я замешкался, калитку закрывал. Только я направился к крыльцу, из будки кобель как выскочит, да - хвать меня за ногу!
- Ах, ты, мать твою-перемать! – скакнул я на крыльцо, оставив в пасти Дружка добрый клок от моей штанины. Такими вот: ободранный я, с рассечённой бровью, и хохочущий брат предстали мы перед будущими родственниками.

Хозяева готовили обед. Людмила с матерью вместе хлопотали возле печки. Увидя нас, Люська ойкнула и скрылась за занавеской в соседней комнате.
- Здравствуйте, хозяева, гостей принимаете? У вас товар, у нас купец, - произнёс я по обычаю.
- Проходите, проходите! – засуетилась мамаша, - садитесь за стол.
Мишка уселся на самое удобное место, я рядышком притулился. Тут невеста из комнаты выпорхнула. За это время она успела переодеться и подкраситься. Выпив за здоровье хозяйки дома, за её красавицу дочку, назначили срок свадьбы. Люська – довольнёшенька! Лицом, как маков цвет сияет, к Мишке льнёт.

Вскоре и время бракосочетания подошло. На свадьбе я, как старший, да за брата ответственный, взял роль тамады на себя. Весь вечер горячительное подливал гостям, тосты провозглашал и целовал новобрачных. Да так старался, что не помню, чем свадьба закончилась. Проснулся наутро от головной боли. В одной кровати... с Люськой. А та спит, счастливая, губами припухшими улыбается.

Ну, тут опять интуиция моя смекнула:
- Беги, Васька, опять тебе битым быть!

У Мишки, брата моего кулачищи - во! Об этом в деревне все знают. Машинально потрогал бровь рукой... Блин! Только-только зажила.


Рецензии