Барин и крепостная. Глава 22. Ваза

К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/06/29/1431


Экономка стояла возле разбитой вазы с деланно добрым лицом, из которого просвечивало – "Я так и знала!". Андрейка, спрятав руки за спину и опустив голову, стоял перед ней ни живой ни мёртвый.
– Любимая ваза вашей матушки, – голос был торжественно печальный.
За мной уже вбежала Анна и к сыну. – Ты что, Андрюша?
– Она сама упала.
– Как упала?
– Я достать хотел.
– Что достать?
– Куклу.
– А как она туда попала?
– Она летала, летала, как птичка и туда попала, – Андрюща вытащил руку из-за спины и показал пальчиком.
– На комод, что ли?
Мальчик кивнул.
Глядя на лежащую рядом швабру, я спросил. – Шваброй что ли доставал?
Мальчик кивнул снова.

– Александр Силыч, я отработаю. День и ночь буду работать, отработаю, Аня смотрела на меня. испуганно и искренне оправдываясь и прижав мальчика к себе.
– Да ну что ты? Ладно, бог с ней. А ты, если что достать –  взрослых зови. Меня, например. Понял?

Мальчик, еле сдерживавший слезу, почувствовал мамину тревогу, собрав последние силы, кивнул и тут же заревел.
Экономка посмотрела на меня с полуулыбочкой. Вздохнула покачав головой и кликнула Машку, крутившуюся в Варькином хозяйстве.

– Машка, прибери в гостиной!
Я в благодушном расположении духа махнул рукой,– Бог дал, бог взял, – и направился из столовой в кабинет.

Экономка,– Не устал бы, Господь то.
– Да не оскудеет рука дающего.
– Я сама здесь приберу, –  сказала вслед Анна, успокаивая на груди мальчика.
– Ну, если вам можно-с? – экономка чинно удалилась за мной.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/07/1530


Рецензии