Барин и крепостная. Глава 23. Горка

К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/07/1520


– Поехали, покатаемся. Бери Андрюшку. Погода сегодня отличная.
Посмотрев , что Аня одела пальто, купленное по дороге, я в сундуке нашел мамин полушубок, который она одевала для хождения по двору, мамин тёплый платок и валенки. На  Андрюшку напялили дополнительно платок и маленькие валенки, найденные в чулане.
Экономка, выйдя специально с Варькой и бывшей тут Дашкой, оглядев Аню с ног до головы вздохнула,– Эх, знала б, покойница, царствие ей небесное.
– Да ладно тебе, всё равно пропадает.

Во дворе дворовые мужики приготовили сани.
– Положите ещё санки.
Погода была изумительная. Солнце светило вовсю. Лёгкий морозец дышал свежестью. Я сам сел за вожжи и, пришпорив гнедую, лихо потянул за вожжи. По деревне выехали в поле, за ним к лесу. Покружив у него, остановились. Я показал Андрюшке заячьи следы, следы сохатого, следы собаки бегавшей в лес, лисью круговерть. Андрюшка с любопытством разглядывая всё это, заключил –  У нас тоже бегают, повернувшись к маме, –  Мама, я у тёти Вари в огороде зайца видел. Вот такого, –  и показал ушки.– Он был большой, а я не испугался. А он испугался. Эхе–хе.

– Ты уже большой, нечто зайца испугаешься.
Остановились у куста рябины. Поели оставшиеся сладкие замёрзшие плоды.
– А сейчас на горку поедем.
Поехали на длинную горку, отсыпанную в декабре у деревни.
Подъехали. Дети бывшие на горке поздоровались. Девчушка Аня, пяти годков, спросила: – Барин, а когда змея будем делать?

– Вот завтра и сделаем. Ребятня стала кричать,– Ура! Ура! Барин змея сделает!
Катались –  я один, Аня с Андрюшкой, потом я с Андрюшкой, потом еле уместившись все втроём. Развернувшись в конце и упав набок весело смеялись, отряхивая снег. Боже, как мне было хорошо! Я подумал, что также хорошо мне наверное было только в детстве. А сейчас наверное даже лучше. Я смотрел на детишек, на Аню, задорно с румянцем тянувшую санки снова наверх, поглядывавшую иногда на меня блеском своих магических глаз, и испытывал необыкновенный внутренний подъём и лёгкость всей своей человеческой сущности!


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/07/1548


Рецензии