Барин и крепостная. Глава 24. Общество против

К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/07/1530


Дома ждал Петя. Пётр Петрович-старый товарищ одногодка. Когда я зашёл в столовую, он манерно потчевался чаем с доброй выпечкой, которую любезно ему предоставляла экономка Марья.
– Ну, здорово, дружище! Ха–ха! Ты я вижу посвежел, постройнел по гостям то.
– Здравствуй здравствуй, Петр Петрович. Да уж есть маленько.

– А может толстеть то кто не даёт? Какой ты румяный стал, да глаза блестят!
– Да на санках катались с ребятнёй. Посвежился маленько.
Я посмотрел на экономку, та, не глядя на меня, быстренько стала собираться на кухню. Видать сболтнула всё как есть.
 – Ну ну на санках. Возил кого? Ну признавайся, ловелас хренов.
– Да брось ты, Петя. Какой уж я ловелас.

– Ладно ладно. Возле тебя всегда барышни красивые крутились. Ну да я не за этим приехал.
– За чем же?
– Тебя проведать, да кое что рассказать.
– Что же?
– Письмо пришло тётке твоей, так уж новость гудит по всему городку.

– Что за новость?
– Говорят привёз ты крепостную и жениться на ней хочешь.
– Так что ж?
– Что ж? Стрелялся даже говорят из–за неё.
– Было дело.
– Ну ты даёшь, Саша! Что то я за тобой раньше такой прыти не замечал. Что, в самом деле так влюбился?

– Да. Вот так и влюбился.
– Да ты не дуйся Сашок.
– Я и не дуюсь. С чего ты взял? Анисовую будешь? Чарочку?
– Не откажусь. Так вот какое дело то. Все осуждают.
– Так уж и все?
– Ну, все не все. Главные фигуры осуждают. А все уж за ними. Вчера у Фетищевых собирались.  Весь свет пожалуй был. Так Анастасия Фёдоровна возмущалась.
 
Дескать кто тебе руку после того, как поженишься на холопке подаст, мол, он сам низшее сословие и есть.
– Ей то что?
– А ей ничего. Ты же наших знаешь. На пустом месте ссору найдут.
– А другие что?
– Другие туда же. Дескать позорит дворянское звание.
– Ты то сам как?
– Да я то что? Я за тебя. Приехал вот. Но сам понимаешь – если прижмут, так и мне будет плоховатенько.

– Какое им дело? Что им нужно? Я что, должен им? Пустое общество. Идиот на идиоте. Что они о себе думают!?
– Саша, успокойся ты. Ты вот что. Ты сделай вид, что жениться не будешь. Мм... для общества. А ей не говори. Поживёшь с ней. Оглядишься. Может отпустит.
– Ты что предлагаешь? Чтоб я на поводу общества обманул её что ли?
– Да что ты горячишься! Ну живи с ней до старости, если хочешь. Какая разница? Муж, жена. Она будет довольна. Ты же её обижать не будешь?

– А дети как? Я хочу, чтобы дети были дворянского сословия.
– Ну не знаю. Ты же знаешь. Эти не отступятся.
– Ну и чёрт с ними.
– А как же дела? Если от дел начнут отворачиваться? Проживёшь то как?
– Проживу.
– Саш, не упрямься. Погоди пока. Ну давай за здоровье.
– Давай.
 Петя вёл непринуждённые беседы весь вечер и остался ночевать. С утра, выйдя в прихожую, увидел Аню, улыбнулся и сказал, – Ну, понятно, понятно. Ну ты давай, Саша, помни разговор то. Терпенье – божья благодать!


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе http://www.proza.ru/2016/07/16/584


Рецензии