О математике и прекрасном

1. Математика – это язык постижения истины, скреплённый печатью Творца.

 2. Математика – это эсперанто всех наук и искусств, учить его – счастливый удел всех людей на земле.

 3. Математика – это интеллектуальная душа всех наук и искусств, постижение красоты которой есть источник наслаждения, сравнимого лишь с любовью к женщине, её грации, голосу и взгляду.

 4. Из всех творений человеческого ума только красота математики может сравниться с красотой женщины.

 5. Изучение математики – это поэзия восхождения к недосягаемым вершинам простоты и сладкие муки творчества при преодолении пропасти незнания и заблуждений.

 6. Истинная глубина творений природы и человека не может быть достигнута без постижения её математических основ, которые искусно скрыты Творцом с целью дать нам радость бесконечного открытия тайны простоты во всём.

 7. Прекрасное так просто очевидностью и так сложно непостижимостью.

 8. Парадокс простоты математики в том, что её сложно постичь.


Рецензии
Это счастье, Герман, ТАК ЛЮБИТЬ! А вот мне не довелось испытать этого. Может быть, учителя были не те. Или ЭТО ЧУВСТВО открывается не всем, а избранным.

Наталья Катаева-Вергес   02.08.2016 09:48     Заявить о нарушении
Ой, Наталья, Вы мне льстите, но ВАШИ слова мне приятны, спасибо большое! Мне кажется, что в силу Вашей доброты и доброжелательности (я Вы, как я понял, преподаватель и по роду деятельности помогали или и сейчас помогаете детям карабкаться к вершинам знаний) даже сейчас выражаете через солидарность с моими словами ту самую Любовь, которая, как Вам кажется, была недостаточной, но в действительности она была смещена в сторону передачи этого чувства ученику, а так как при этом необходим большой труд и наличие всяких других обстоятельств, то на эстетическое наслаждение этого благородного вида творчества часто не хватает сил и внимания! Да и, возможно, несколько преувеличили по своей доброте мои переживания и ощущения Гармонии нашего мира, поддающейся описанию математикой в союзе эмоциональной стороной нашего мышления (союз двух полушарий мозга). Так что ещё раз спасибо за Ваш возвышенное восприятие мои скромных строк. Меня это радует, так как мне кажется, что я всколыхнул Ваши Чувства.
С благодарностью, Герман

Герман Гусев   02.08.2016 19:24   Заявить о нарушении
Да, Наталья, извините за пропуски букв, чуть устал.

Герман Гусев   02.08.2016 19:27   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик, Герман! Вот именно эстетики и не хватало мне! Когда-то давно прочитала книгу Эмилии Александровой "Когда оживают сосновые чешуйки", и узнала об алгоритмах в литературных произведениях. А вот недавно посмотрела в интернете и узнала, что она, оказывается, вместе с мужем Владимиром Левшиным написала много книг о мире математики. Жаль, что мне ни разу в детстве не встретились такие книги. Но всё ещё впереди! Какие наши годы! На пенсии жизнь только начинается! Прочитаю!
А ошибки... Что ж, я тоже ошибаюсь. Ничего страшного!

Наталья Катаева-Вергес   02.08.2016 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.