Синяя птица

Подруга Лена позвонила в четверг и предложила  назавтра, в пятницу, приехать к ней на дачу. Я с удовольствием согласилась, нечасто удается провести выходные вне пыльного душного города. После работы - бегом домой, переодеться и захватить заказанные подругой помидорки, сладости и курочку замороженную. Прибегаю на автостанцию и пристраиваюсь в хвост огромной очереди на дачный маршрут автобуса.

Периодически к концу очереди подходят мужчины с бегающими глазками и воровато оглядываясь, предлагают подвезти желающих. Народ с радостью кидается за мужичком, кто вперед, кто успеет среагировать. Потому что  понимают, что вся очередь в следующий автобус не войдет, да и ехать стоя минут тридцать в духоте и тесноте никому не в кайф. В очередной раз дернулась и я...

Оступившись в трещину на старом, раздолбанном асфальте, падаю, неловко резко подвернув ногу. Очередные счастливцы из самого хвоста очереди убегают за импровизированным таксистом. Встаю, отряхиваюсь и, утешая себя, думаю, что все к лучшему. Ведь мы с подругой договорились, что она выйдет к остановке встречать меня к определенному часу, именно к этому автобусу, который вот-вот придет. И раньше приезжать мне не резон. Да и названия остановки я точно не знаю, чтоб «таксисту» назват.«Вторая от поворота на Дунайку.»??? А дороги от остановки я не знаю, там лесом по какой-то тропинке, потому подруга и придет встречать.

Стою в очереди. Нога побаливает. Ну и что? Ждем автобус. Вдруг меня окликает какая-то женщина и приглашает с ними сесть в очередную машину, ожидающую метрах в ста... Мол, она видела как я упала, а их трое, и я как раз могу с ними поехать. Радостно подхватываю свои сумки и ковыляю к машине. Уже на ходу соображаю, что надо бы в другую сторону идти, к дому, а не черт-те куда, на ночь глядя. Но раздумывать некогда, все спешат на ДАЧУ! Уже в машине, не зная куда пристроить жутко ноющую ногу, соображаю, что едем быстро, приеду намного раньше того автобуса, и как бы правильно сообразить, где выйти на той лесной дороге, ведь названия остановки я не знаю и водитель машины тоже, потому что он всегда на машине и автобусные остановки его в принципе не интересуют...

Наконец, высаживаюсь, уже проклиная в душе себя, неуклюжую и к тому же настолько глупую, что не вернулась домой. На ногу уже практически не могу наступить.
Машина с остальными пассажирами уезжает. Стою. Смотрю на часы, ждать прихода подруги не меньше 30-40 минут. Ни лавочки, ни навесика... На ногу не наступить. Вспоминаю, что в сумке замороженная курица!  Лед — вот что надо при растяжении и ушибах. Это я знаю с детства, еще с тех пор, когда занималась фигурным катанием. Достаю курицу и пытаюсь приладить на ногу. Пакет здоровый, соскальзывает и не хочет меня лечить. Кое-как пристроила. Стою. Минут через десять  начинаю сомневаться, а на той-ли остановке я вышла. А вдруг нет? Тогда подруга меня не найдет. С тоской смотрю на вереницу машин из города. Пятница. 19-30. Ни одной машины в сторону города... Сколько же здесь километров? Я не знаю. Но ехать на автобусе минут 30, наверное... Пешком далековато. А на одной ноге? Начинают опускаться сумерки. Жутковато. А автобуса еще нет. Значит, и подруга еще не собирается меня встречать... Что -то так грустно стало.  Села на землю, вытянув ногу. Неудобно. Курица сваливается. Встала. Снова пристроила замороженную птичку на ноющую конечность.

Вдруг слышу со стороны леса, вроде кто-то идет... Пригляделась — никого не видно. Тропа-то там  в гору. Метров за 50 до меня показалась голова женщины. Остановившись, женщина стала махать мне рукой. Я вижу плохо, сквозь деревья вообще не разглядеть... Лена? Неужели решила пораньше прийти? Пытаюсь идти — не могу! Она медленно приближается. В гору. Дышит тяжело. Метров за 10 кричит, мол чего стоишь, иди скорее! Я стою. Курица на ноге. Понимаю, какой забавный у меня вид и меня начинает душить смех. Нахохотавшиь вдвоем вдоволь, мы трогаемся в путь.

Тропа круто уходит под горку. Вся в корнях деревьев, которые служат импровизированными ступенями. Я и по ровной дороге ни шагу не могла уже ступить. А тут... Сцепив зубы, медленно ползу следом за подругой, отобравшей мою сумку и бодро скачущей по спутанным корням. Кое-как добравшись до ее дачи минут через двадцать, я в качестве дорогого гостя укладываюсь на диван.

 Лена хлопочет с ужином. Курица как раз подтаяла, и хозяйка спешила приготовить вкусный дачный пир. Когда на сковороде уже все скворчало, помидорки превратились в красочный салат, подружившись с зеленью с дачного участка и меня гостеприимно пригласили к столу, я, сползая с дивана, поняла, что с ногой творится что-то неладное: она распухла, жутко болит и совсем не хочет исполнять свои функции. Но мы все-таки отужинали. Лена нашла ампулу новокаина в дачной аптечке и на всякий случай, смочив ее содержимым колготки своей двухлетней внучки,  замотала мне ногу.  Я громко выражала несогласие с таким использованием новокаина. Муж Лены должен был приехать только через сутки. Мне становилось хуже, боль была невыносимой и мне было очень стыдно, что я испортила приятный летний вечер подруге. Последний автобус, конечно, уже ушел. Да и не дойти мне уже до него в ту гору по крутой тропе с корнями деревьев вместо ступеней.

Лена пробежала по соседям и выяснила, что все, кто приехал на машинах, уже благополучно попарились в баньке, «приняли на грудь» и никуда ехать не собираются... И тут я вспоминаю, что мне недавно сын задарил свой сотовый телефон! Но он старый и совсем плохо заряжается. Это был один из телефонов первого поколения, но сын настаивал, что мне он может пригодиться! Подождали, пока он немного зарядится... Но новый сюрприз поджидал нас. Дачная цивилизация еще не готова была к новшествам типа сотовых телефонов.  В той низине, где находились мы, связи не было. Лена отважно лазила на крыши всех соседних дач, пытаясь дозвониться до моей дочери. Все тщетно! Телефон к тому же регулярно разряжался и требовал подзарядки. Глядя на мои страдания,  подруга приняла решение: выйти на дорогу, там намного выше и обязательно должны быть вышки для связи. В темноте, по лесу, время уже 24-00... Я пыталась ее отговорить, но она же упрямая...

Минут через 40 моя дочь с другом (наверное ей было тогда лет 18) примчались на такси и эвакуировали меня с дачи.

Как они пролетели мимо Лены в темноте по шоссе, как кружили по всем дачным кооперативам, созваниваясь с нею и не понимая, куда им ехать, об этом я умолчу. Когда уже после часа ночи в травмпункте мне сделали снимок и установили разрыв связок, моя распухшая неимоверно нога вытеснила из моих переживаний все мысли о том, сколько же хлопот я доставила своей гостеприимной подружке.

Долго потом мы с Леной вспоминали со смехом фрагменты того вечера! Как недоумевала и злилась она, почему я не иду ей навстречу и заставляю ее преодолеть всю гору... Как беспомощно я стояла и боялась пошевелить онемевшей ногой, чтоб не потревожить «синюю птицу» прикорнувшую у моей распухшей ноги! Как носилась она по соседским дачам с моим телефоном и допрашивала хозяек, где их муж и не хочет ли он прокатиться до города на ночь глядя? Как лазила по приставным лестницам на крыши, большая, грузная, уставшая и очень желающая сделать что-то для меня, валяющейся беспомощно в ее доме...

Лены уже нет... Уже почти полтора года. А я все помню. Будто это было вчера... И сегодня, приматывая пакет с замороженной облепихой к подвернувшейся ноге, я думаю о своей подруге. Мне так ее не хватает!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.