Где живут сказки?

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! С вами снова сказочник Зеленый Колпак. Вы уже знаете, что я путешествую по всему миру и собираю сказки разных народов мира. Когда я был в Африке, а точнее — на  самом Юге этого континента, -  я услышал одну очень интересную историю о том, как одна женщина, которая не знала ни одной сказки, пустилась по миру в поисках сказок. Она это сделала потому, что её дети каждый день просили её: «Мама! Мама! Расскажи нам сказку!»  А она не знала сказок, вот и пришлось ей пойти на их поиски. Я записал эту историю и на её основе сочинил сказку, которую назвал
«Где живут сказки?»

На берегу Океана, на пустынном берегу, в маленькой хибаре жили муж с женой. У них было всё: дети, которых им подарил Господь; еда, которую им даровал океан; скромная одежда, которую они когда-то купили в прибрежном городке и бережно носили много лет.... Да, у них было всё, чтобы жить спокойно и счастливо, и они так и жили.
В спокойные, безветренные дни, они наслаждались тихим плеском волн у песчаного берега. В ветреную погоду, они с интересом наблюдали за белой пеной, которую ветер гонял по гребням волн. Мама и дети любили собирать раковины и выковыривать маленьких крабов из их укрытий. А отец любил наблюдать за птицами. Ему было интересно смотреть как птицы ловят рыбу, стремительно падая с небес в море и выныривая обратно с рыбкой в клюве; как птицы иногда устраивали драку из-за рыбы; как они важно и неспешно прогуливались по песку вдоль кромки моря А ещ1 мужчина любил вырезать из кусочков дерева, которые он находил на берегу, фигурки птиц, рыб и всего того, что он видел вокруг себя. Весь его дом был заставлен этими фигурками. Если бы какой-нибудь странник попал в этот дом, то наверняка подумал бы, что попал в музей! А это был не музей вовсе, а тихий маленький домик, в котором жило счастливое семейство.
Не забывали они и о работе: ловили рыбу, выращивали овощи на огороде, плели корзины из прутьев гибкого кустарника. А вечерами, по завершению праведных трудов, разжигали костёр на берегу, под звёздным небом, садились вокруг него и любовались завораживающим танцем огня. И вот тут, дети, как обычно, начинали громко требовать от мамы: «Сифуна изинганекване!» «Мы хотим сказку! Мама, расскажи нам сказку!»
Бедная мама была в полной растерянности: она умела ухаживать за огородом, собирать ракушки, готовить еду, плести корзины, вычесывать кучерявые головы своих детишек, но она не умела рассказывать сказки. Она просто не знали ни одной сказки!
А дети каждый вечер требовали сказку. В конце-концов глава семейства не выдержал и сказал жене:
«Жена! Ступай куда-нибудь и найди сказки! А я пока присмотрю за детьми и за домом!»
И женщина неспешно пошла по маленькой тропинке, ведущей от моря, туда, где, может быть, живут сказки.... Вскоре она встретила зайца, который был занят поиском еды в буше.
«Заяц! Ты знаешь какие-нибудь сказки? Мои детишки очень хотят услышать сказки, а я не знаю ни одной» -  воскликнула женщина.
«Конечно я знаю сказки! Я знаю целую кучу сказок! Нет! Гораздо больше! Я знаю столько сказок, что и не смог бы их пересчитать, если бы умел считать!» - хвастался заяц.
«Заяц! Пожалуйста, расскажи мне несколько сказок! Очень прошу тебя!» - попросила зайца женщина.
«Не могу! Никак не могу! Очень, очень занят! Нет ни минуточки свободного времени! Как нибудь в следующий раз!» - сказал заяц и убежал по делам.
Женщина обиделась на зайца, поскольку поняла, что он был просто хвастунишкой, а сам не знал ни одной сказки  Тяжело вздохнув, она пошла дальше, и вскоре под тенью дерева увидела большую обезьяну с двумя малышами.
«Здравствуй, обезьяна! Я вижу, у тебя двое детишек, так же как и у меня! Ты рассказываешь своим малышам сказки? Мот дети требуют, чтобы я рассказала им сказки, а я не знаю ни одной! Может ты знаешь?»
«Сказки? Рассказываю ли я сказки своим малышам? Ты с ума сошла! У меня на это нет время! Весь день трачу на то, чтобы прокормить этих ненасытных обжор и уберечь их от всяких бед!  А ты мне тут про сказки говоришь!»
Женщина поспешила расстаться с обезьяной, и ещё долго слышала за своей спиной её возмущенные крики. Вскоре она увидела лесную сову и спросила её:
«Сова! Ты знаешь сказки для детей?»
«Что? Кто посмел разбудить меня?! Я сейчас покажу тебе сказки! Ух! Ух! Ух1»
Женщина испугалась и убежала от совы. Вскоре она встретила слона и спросила его, знает ли он сказки. Слон был настроен дружелюбно и вежливо ответил:
«Я не знаю сказок. Думаю, что тебе надо обратиться к орлу Нквази, который охотится на рыб. Он летает высоко, у него острое зрение, и он, наверное, знает, где живут сказки!»
Тогда женщина поспешила к реке Тугела, туда, где река впадала в море, - там обычно ловил рыбу орёл Нквази. Добежав до реки, она стала всматриваться в небо, и вскоре разглядела, высоко-высокого, орла Нквази, который плавными кругами опускался всё ниже и ниже. Вот уже стал слышен орлиный клёкот «Коу! Коу! Коукоукоу!». Вдруг орёл камнем свалился на воду и тут же поднялся в воздух, держа в когтях крупную рыбу.
Женщина громко закричала: «Орёл Нквази! Орёл Нквази!»
Её ерик был таким громким, пронзительным и визгливым, что орёл от неожиданности вздрогнул, разжал когти и ….. упустил свою добычу.
«Кто так напугал меня? Это ты, женщина? Из-за тебя я потерял свой обед!»
«Прости меня, Нквази! О тебе все говорят, как о добром, мудром, и великодушном силаче! Я ищу сказки для моих детей. Ты не знаешь, где их можно найти?»
Орлу было приятно услышать, что о нём говорят, а потому он проявил великодушие.
«Ладно, рыбу я ещё поймою.  А вот, где живут сказки, не знаю. На земле я их не видел. Может они живут под водой, в океане? Подожди здесь, женщина. Я кое с кем переговорю и скоро вернусь»
Через полчаса Орёл вернулся с новостью:
«Женщина! Мой старый друг, морская черепаха, согласилась показать тебе с, где живут сказки! Она уже ждёт тебя на берегу моря!»
Женщина поблагодарила орла и поспешила к черепахе.
«Садись мне на спину и крепко держись за шею!» - сказала черепаха.
Молодая женщина сели на спину черепахи и в понесла её в море. Долго плыла черепаха, наконец нырнула и устремилась ко дну моря. Вскоре они подплыли к большому дворцу из драгоценных камней, в котором жили морские царь и царица.  Молодая женщина стала просить у морского царя сказки для её детишек. Царь ей в ответ:
«У меня столько сказок, сколько песчинок по берегам и на дне океана. Никто и никогда не сможет пересказать и маленькую часть сказок, которые я храню. Все сказки живут  в  больших раковинах. Стоит поднести раковину к уху, как услышишь сказку. Мы, морские обитатели, не умеем читать, но умеем слушать. Вот так мы слушаем сказки. Я буду рад подарить тебя одну такую раковину, в которой живут тысячи сказок. Пусть твои детишки слушают сказки и радуются!»
Вот так молодая женщина нашла место, где живут сказки. Она вернулась домой с большой раковиной, и теперь каждый вечер, дружная семья сидела у костра, любовалась танцами огня и с интересом слушала сказки, которые рассказывала им морская раковина......


Рецензии