70. Воспитанник интерната

 К Новому году на площадке перед торговым центром,где я работал дворником,была поставлено деревцо сосны. Деревцо это украсили игрушками. Получилась новогодняя елка. Красиво было.

 В рабочий день я подметал неподалеку от этой елки,и увидел,как какой-то мальчишка снял с нашей елки игрушку и спрятал в карман. Выбежавший из помещения охранник,поймал его: тогда уже были установлены везде камеры видеонаблюдения. Я подошел к ним. Охранник,не зная что делать с мальчишкой,передал его мне, сказав:"Ты здесь ответственный за порядком,вот и разбирайся с воришкой",и вернулся в помещение. Я спросил у мальчишки,зачем он снял игрушку с нашей елки. Мальчишка сказал,что он снял игрушку для своей елки; сказал,что дома у него елку поставили,а игрушек,чтобы ее украсить,дома нет. Что мне было делать с этим мальчишкой? Я отпустил его,приказав ему,чтобы он с нашей елки игрушки больше не снимал.

 Я увидел этого мальчишку еще раз,но уже в другом месте.

 Я увидел его возле елки,поставленной напротив большого супермаркета. Елка,возле которой мальчишка стоял,была богато наряжена. Она вся сверкала игрушками. Мальчишка меня заметил и,наверное,узнал. Я подошел к нему и заговорил с ним.

 -Красивая елка?-сказал я ему.

 -Да. Красивая,-сказал мальчишка.

 -Игрушек на ней много. Ты еще ни одной не стащил?

 -Не стащил. Новый год скоро,а у нас дома еще елка не наряжена. Отец принес елку,а игрушек-нет.

 -Ну-ка пойдем со мной. Зайдем в этот большой магазин.

 Мы с мальчишкой зашли в магазин. Я купил в магазине коробку с набором новогодних игрушек и протянул ее мальчишке. Мальчишка коробку не взял. Отказавшись брать из моих рук коробку с игрушками,он сказал мне:

 -Дома скажут,что я коробку украл.

 -Ты здесь,наверное,неподалеку живешь?-спросил я у него.

 -Нет.Я отсюда далеко живу. У реки почти.

 -Твоего отца,случайно,не Сергеем зовут?

 -Его все знакомые кличут Серегой.

 -Тогда я твоего отца знаю. Пойдем,спросим у твоих родителей,можно ли тебе взять у меня эту коробку с игрушками.

 -Пойдемте. Спросим,-сказал мальчишка.

 ...Вскоре мы с мальчишкой подошли к пятиэтажному дому. Панельному. С балконами. Остановившись возле него,глядя вверх,мальчишка закричал:

 -Ма-ма...

 Его услышали: на одном балконе открылась балконная дверь,и женщина,свесившись с балкона,прокричала мальчишке:

 -Что орешь на всю улицу! Режут тебя,что ли? Иди домой! Я обед приготовила.

 -Мама!-закричал снова,стоя возле меня,мальчишка.-Мне дядя хочет коробку с игрушками новогодними подарить! Можно я ее возьму?

 -Я тебе возьму! Иди домой сейчас же! А вы там,не приставайте к ребенку! Сейчас муж выйдет! Он вам покажет!

 Я тогда сказал мальчишке:

 -Не повезло тебе. Придется мне коробку нести к себе домой.

 И я пошел домой,неся в руке свою коробку с новогодними игрушками,совсем мне не нужной,потому что я дома у себя елку никогда не ставил.

 ...Через два дня я увидел на улице бедолагу,пьяницу,бездельника,мелкого воришку Серегу. Рядом с ним стоял, знакомый  мне, мальчишка. Мальчишка увидел меня, дернул отца за полу его пальто и что-то сказал ему. Серега посмотрел на меня. Он и мальчишка подошли ко мне. Серега протянул мне руку,как старому знакомому. Я не хотел с ним здороваться. Но вынужден был поздороваться,чтобы не оскорблять его сына пренебрежительным отношением к нему-  его отцу.

 -Сынуля мне сказал,что ты хотел ему подарить коробку с новогодними игрушками,а мамка наша не разрешила ему взять ее?-сказал мне этот Серега.-Так вот. Можешь ему коробку подарить. Я разрешаю.

 Не мог же я идти домой за коробкой,чтобы  отдать ее Сереге. Я сказал,что коробки у меня уже нет,что я подарил ее одной больной девочке.

 -Так подари ему что-нибудь другое. Или дай ему денег на подарок раз обещал,-сказал мне тогда Серега.

 Не дал я тогда  Сереге и его сыну денег. Не хватало,чтобы я давал кому-то деньги ни за что ни про что! Одно дело,когда ты что-то кому-то даешь по своей воле,но совсем другое дело,когда тебя понуждают это делать-вымогают. Я отвернулся от Сереги и его мальчишки,и пошел своей дорогой-к себе домой.

 -Дя-дя!-услышал я вдруг у себя за спиной голос мальчишки-сына Сереги.- С наступающим, вас, Новым годом!

 Я обернулся и махнул мальчишке рукой:

 -Спасибо! И тебя тоже! С наступающим!


Рецензии
Очень хорошо написано! Часто так бывает - сделаешь некоторым людям доброе дело в порыве простоты душевной, а они потом нагло садятся тебе на шею, и не просто ждут, а требуют помощи. Да ещё и обижаются, когда отказываешь. Вы подсказали правильное решение, от таких людей нужно уметь вовремя отвернуться и молча уйти своей дорогой.

Оксана Ивановна   24.12.2016 00:32     Заявить о нарушении
Как это забавно-мгновенно откликаться из далекого далека.Но не на все надо откликаться. В этом вы правы.

Саша Пчелка   24.12.2016 00:37   Заявить о нарушении