В защиту местных кошек!

В защиту местных кошек!


Как жаль, что постепенно утрачивается такое замечательное  значение слова «двор». Раньше часто слагались песни, рассказы, участники которых жили – не тужили  непременно «у нас, во дворе».
И  все важные мероприятия, соответственно, происходили «во дворе». Там же обсуждались все животрепещущие вопросы, связанные с различными сторонами жизни жильцов. Вообще, это была некая сплоченная и дружная коммуна, живущая своей обособленной  жизнью. Здесь нередки были собрания жильцов, выступления детворы с концертами и спектаклями, здесь же и  выносился строгий вердикт по поводу футбольных мячей, летящих на чьи-то клумбы или в чьи-то окна.
Все это бережно хранит память моего шумного детства. У нас был свой «желтый двор».Потому что дом наш был желтого цвета.
Он, кстати, и  до сих пор еще есть, на прежнем месте, в славном  городе  Самаре.
Но во многих районах Москвы это  «дворовое»  понятие давно исчезло. Да и жильцы дома едва знают друг друга.
Именно поэтому меня даже обрадовала начавшаяся у нас тут кампания в защиту кошек. Правда, двора у нас нет. Но есть два рядом стоящих дома. И события, о которых я повествую, происходили в промежутке между домами.
Ежедневно отправляясь на прогулку с Джимми, моей потрясающе- скандальной таксой, я часто  становлюсь свидетельницей различных любопытных ситуаций.
Как-то мы совершали свой утренний марафон, и прямо за моим домом, в том самом «междомье»,  где очаровательно расположилась «собачья полянка», а под моим балконом нас  поджидали любители вкусно позавтракать- мои подружки -голуби с воронами и подрастающими воронятами, мы увидели мало знакомого мужчину.
Он стоял с печальным видом ,а  в руках у него был лоток с готовой трапезой. Чуть поодаль разместился его внушительный ридикюль, полный различных кошачьих лакомств. Увидев меня, он сразу же с готовностью доложил , что те старушки, которые кормили кошек, заболели. И он, имея доброе сердце, не мог допустить ,чтобы кошки голодали.
-Мало того - тут голос его перешел на зловещий шепот- кошек травят! Все подвалы засыпали отравой для крыс!
-Ну, так это крыс и травят! –возразила я. -Мы сами неоднократно обращались с подобной просьбой. Не сразу, но после бесконечных жалоб в вышестоящие инстанции, ДЭЗ откликнулся.
Поначалу, правда, отрава была ,видимо, с истекшим сроком годности, и   она не подействовала. Но после нескольких попыток сотрудников СЭС, которые непременно надевали белые халаты, чтобы жильцы понимали, что они и есть представители этой многоуважаемой организации, вся эта «крысиная возня» стихла.
Мужчина явно заволновался:
-Да Вы не понимаете! Кошек травят специально! Вон отраву в лужах растворили.
-Откуда Вы знаете?
-Я попробовал!
-Попробовали? Вы что!
-Ну, так я лизнул.
-???????
-Я, по образованию, зоотехник, - успокоил он меня. -И эту отраву я на вкус знаю. А от такой дозы человеку ничего не будет,- заулыбался он.
-А зачем им кошек-то травить?- недоумевала я.
-Не знаю. Трудно сказать. В нашем доме есть такие тети- ненавидят кошек.
Я сразу вспомнила одну такую запоминающуюся встречу с интеллигентного вида старушкой из соседнего дома. Она просто зашипела на меня, увидев нас с Джимми, беспечно прогуливающихся напротив ее окон.
-Ну и наглая!- заорала она столь неожиданно, что я остановилась, как вкопанная. Я не сразу поняла, что это она ко мне обращается. Вроде бы, повода  для такого общения я не давала.
-Я тебе говорю! Живо убирайтесь отсюда! Загадили всю территорию. Зас…ли!
Потом пошла тирада, как именно и в какой промежуток времени, нам удалось это сделать.
Неожиданность такого многообещающего начала меня, конечно, ошеломила. Мы молча удалились, да бы не нарваться на еще чего-нибудь похлеще.
-Да, есть там одна. Она и собак ненавидит. И всех тех, у кого они есть,- задумалась я.
В ее обвинительной речи она не делала разницы между мной и Джимми. Судя по обращению, в этом злодеянии обвинялись мы оба,- вспомнилось мне.
-Ну, вот,- лицо мужчины даже просветлело. Он жадно уцепился за возможность найти союзников:
-Эти тетки ставят узбекам бутылку,  и те- что не сделаешь ради бутыля- сыпят отраву в лужи,- предложил он готовую версию.
-Да наши узбеки, вроде бы, не пьют,- вступилась я за наших дворников.
-Откуда Вы знаете?
-А Вы видели их пьяными?
-Я- нет. Но говорят..
-Да нет..Наши узбеки любят животных.
-Деньги они любят еще больше!
-Напишите жалобу.
-Писал. Так они подговорили жильцов, и меня объявили маньяком.
-Кто?
-Те, кому я писал жалобы.
И мужчина полез в свой волшебный саквояж. Через мгновение в руках у него были какие-то документы.
-Вот, полюбуйтесь! Постановление.
И он мне начал зачитывать состав преступления, в котором его обвиняли заговорщики. Что он, якобы, сначала выслеживал ,а затем  собирался напасть на двух мило беседующих на лавочке женщин. Он протянул мне протокол.
-А зачем все это?
-Чтобы я жалобы не писал, что кошек травят. Объявили меня маньяком, пригрозили, что если на меня еще раз поступит такая встречная жалоба от жильцов, то со мной по- другому поговорят.
-Послушайте! Но это же беспредел какой-то! То есть, они «сфабриковали» на Вас  эту жалобу от жильцов? Вы никого не выслеживали?
-Ну, да..Вот эта бабка. Конечно ,нет.
Вот живу и не знаю, что у нас такие страсти кипят.
В мозгу неприятно зашевелилась одна мысль. Я вспомнила, что недавно было предупреждение, что в нашем районе появился новый маньяк, насилующий женщин. Я вдруг почувствовала, что я исчерпала эту тему. Заодно вспомнилась встреча с соседкой из соседнего подъезда. Она возвращалась с вечерней прогулки со своей собачкой. Встретив меня, она  сообщила, что там какой-то неприятный тип за деревьями прячется.
Я решила прекратить разговор .Да и Джимми занервничал и потянул меня дальше по маршруту. Я наспех распрощалась с кошколюбом -правдоискателем.
Но на следующий день я снова его встретила, заботливо организующего кошачью трапезу. У каждой кошки появилась своя миска. Мы молча поздоровались, и я заспешила по делам.
Сейчас уже два раза в день он выходит на кормление наших кошек.
Кошки теперь у нас не из пугливых. Они вальяжно расположились на зеленой траве, даже  на проходящих собак не реагируют. У них же  такой мощный покровитель!
Он часто выясняет у меня, не видела ли я рыжей или серой кошки.
Вот и сегодня, он взволнованно ходил по территории, ища рыжего кота.
-Вы видели нашего розового?- окликнул он меня.
-Да, видела.
-Когда? До дождя или после дождя?
-До дождя.
Он разочарованно махнул рукой.
Сегодня он уже шел на кормежку с какой-то дамой, тоже с опечаленным лицом. И они вдвоем стали вытаскивать кошачьи припасы из своих сумок и сервировать кошачий пикник.
У меня на сердце полегчало. Видимо, это- жилица из его дома. Не стала бы она ходить с насильниками- маньяками.
Ну и порадовалась я тоже. На смену больным старушкам пришли новые добровольцы- любители животных. Это же здорово!
Вот если бы и людей вот так же любили!
07.07.2016.


Рецензии
Вот это моя тема - домные, бездомные
животные. Всю жизнь опекаю, подбираю,
лечу, "трудоустраиваю"...

Спасибо за интересный рассказ.
Здоровья Вам и Вашему Джимми.

Фаина Нестерова   18.10.2018 05:46     Заявить о нарушении
Спасибо-спасибо-спасибо, дорогая Фаина!Вы очень хороший человек! Вы -восторженный ребенок!А это-самое главное!
С теплом

Елена Пытьева   20.10.2018 01:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.