Отец. Конец

***
Каждое лето нас с сестрой отправляли к бабушке на дачу. Это были хорошие и беззаботные каникулы. Мы придумывали разные игры и играли в них целыми днями. Нашей любимой игрой было перевоплощение в разных персонажей фильмов. Нравилось примерять на себе шкуру других. Мы хотели быть кем угодно, только не сами собой. Так жизнь казалась проще, и мы чувствовали себя счастливыми. Придумали даже свой секретный язык, который ни кто не знал. Наша фантазия уносила нас далеко от реальности, открывая нам новые горизонты, а взамен отдавали свои маленькие детские сердца, в надежде там остаться. Но реальность рано или поздно рассеивалась, словно туман над рекой и мы опять погружались в свои жизни. До сих пор с улыбкой вспоминаю наше детство. Юля всегда прижималась ко мне во время грозы или страшных моментов в фильме. Я чувствовал, как родной человечек нуждается во мне. В моей ласке, моем тепле, она видела во мне второго отца,  такого  о котором мечтала, но не могла получить. С возрастом игр стало все меньше, наши интересы разошлись, но мы никогда не становились чужими. Она так же прижималась ко мне, когда было страшно, и все так же спрашивала у меня совета. Мы были брат и сестра, и все вокруг чувствовали это. Как мне этого не хватало все эти годы.
Одиночество, на которое я сам себя обрек,  пыталось высосать из меня прошлое. Но это оказалось не возможным. Сидя один в квартире в чужом городе, где все незнакомо и пропитано чужими запахами, думаешь только о доме. Воспоминания, подобно неспокойному морю, выплёскивающему на берег тину, а вместе с ними воспоминания и чувство вины, за совершенные грехи.
Прошло восемь лет как я живу в другом городе. Он так и не смог стать мне родным. Случайные связи удовлетворяли мое тело, книги заполняли мою голову, но сердце мне ни как не удавалось заполнить. В нем была вина и боль, и не было место любви. Люди сторонились меня, так же как и я их. Я стал изгоем, как отец в собственной семье когда-то. Нет места на свете, где я могу отдохнуть и насладиться жизнью. Словно мертвец, оживший по воле колдуна, брожу по миру и выполняю его волю. Я наблюдал со стороны, как мои друзья жили, пока сам был только тенью.

 
Шли дни. Отец забыл о случившимся и думал, что все тоже забыли. Его скандалы стали повторятся чаще и чаще. Каждый день мы ожидали его с сестрой и надеялись увидеть на нем синяки, но он приходил здоровым и невредимым. Юля поняла, ее кинули.
Это случилось 29 июня 2005 года во вторник. Про Юлину
сделку мы забыли. Наша жизнь вошла в привычное русло. В обед позвонил отец и попросил его встретить сегодня, так как ему на работе отдали тяжелые пакеты и одному будет тяжело. Голос у него звучал бодрым и трезвым, а значит, сегодня будет хороший вечер.
Юля захотела пойти со мной. Мы собрались и пошли к нему на встречу. Погода после обеда резко поменялась. Ветер нагнал тучи, и они осели над городом, словно оккупанты, ждавшие приказа смыть его.
- Как ты думаешь, он пьяный будет?- Спросила меня Юля.
- По телефону голос его был нормальный, думаю, что нет, ну может, совсем немного.- Ответил я, надеясь на то, что так и есть.
Мы поднялись от стройки наверх, мимо школы, и повернули налево, вдоль старых двухэтажных домов, затем за горкой свернули вниз к гаражам. Ветер поднимал наверх столбы пыли, и закручивал мусор у тротуара. Людей на улице было не много. Мы проходили этот путь огромное количество раз, и никогда нам не было страшно, но в этот день мы оба почувствовали опасность. Нам оставалось пройти пару пролетов гаражей и подняться по железным ступенькам наверх к улице, откуда рукой подать до работы отца. Наверху замечаю отца подходящего к лестнице. Показываю Юле.  Она машет ему рукой, но он смотрит себе под ноги и не видит нас. Хочу сделать шаг, но останавливаюсь, точнее меня, что то заставила остановиться. Вслед за отцом, возникает фигура человека в спортивных штанах и толстовке, где капюшон скрывает лицо. За ним появляются еще два человека, одетые так же. Внутри меня крик. Следующим момент, отца толкают в спину, и он летит с лестницы кубарем. Пакеты рвутся, изрыгая стопки бумаг подхватываемые порывом и разлетающимися проч. Отец с треском спускается вниз. Ветер доносит смех людей в капюшонах, гадкий и противный. Беру Юлю за руку и отвожу за ближайший гараж. Говорю, чтобы не выходила и ждала тут. Она посмотрела на меня широкими испуганными глазами и молча кивнула.
Трое людей в капюшонах избивают моего отца, в гаражном переулке. Когда я осмелился выглянуть, то увидел его лицо, оно было все в крови, глаза опухли и  превратились в маленькие щелки. Свернувшись калачиком, он получал удар за ударом. Голова славно игрушка отскакивала от ботинок бьющих. Он не сопротивлялся, только стонал и пытался кричать. Один из них, что-то рявкнул и все разом перестали наносить удары. Двое поставили отца на колени. Он смотрел прямо в мою сторону. Рядом со мной, что то шевельнулось. Юля вышла ко мне. Хотел отвести ее, но она вырвалась и уставилась вперед. Ее глаза загорелись как тогда при нашем разговоре у окна. У одного в руке я заметил палку. Отец покорно висел на руках только что его избивавших. Что мне мешает помочь, разделить с отцом его участь, которую я ему устроил. Ведь это я дал денег на его казнь. Вдруг мой взгляд встречается с отцом. Он тянет к нам руку и что то кричит. Мгновенье и удар палки ломает ее. Я убегаю, убегаю подальше, оставляя отца и сестру одних. Хочу вернуться, но не могу, не могу видеть отца и его взгляд. Мне страшно, больно и одиноко, мне стыдно. Забегаю домой. В комнате отца нахожу заветную книгу и достою от туда деньги. В спортивную сумку закидываю вещи, документы и немного еды. Прощай дом, и моя жизнь. Я ухожу.

Дома оставил записку. В ней было всего пару слов: « Я не хотел. Я ухожу. Не ищите меня». Больше мне добавить было нечего. Жизнь - это выбор и сделав один, приступаешь к следующему. Убежать из дома я планировал и раньше, но ни как не решался. Не знаю почему, но я чувствовал, что это не моя жизнь. Я мечтал уйти из дома и построить свою жизнь, где не будет пьяного отца, страдающей матери и Юли, падающую на дно. Одному быть легче, думал я.
По воле случая я выбрал небольшой городок в трестах километрах от моего родного города. Пару дней пожил на автовокзале, а затем снял комнату у одной одинокой бабушке, она посоветовала, куда устроится на работу. Моим домам домом стала небольшая комната на пятом этаже у одинокой женщины, за которой приходилось ухаживать.
За восемь лет я сменил три квартиры и две работы. Нашел квартиру, планировкой напоминающий дом. Время сглаживала мои воспоминания, как вода сглаживает острые углы камней, превращая их в гальку. Теперь внутри меня жил не отец алкоголик, а отец, который любил свою семью и лишь иногда сходил с пути.
За окном барабанит дождь, где то там сейчас лежит не прочитанное письмо и где то там сестра, с надеждой ждет, что я его прочитал. Некоторые вещи надо переваривать очень долго, для правильно выбора, может еще не пришло время и у судьбы свои сроки. Прошло восемь лет, целое поколение выросло и пошло в школы, а я так и не начал жить, обреченный скитаться по переулкам своего прошлого и быть себе судьей и палачом. Пришлось покориться судьбе


P.S.

Отец пришел домой в хорошем расположении духа, трезвый. Был четверг и самая его тяжелая часть подходила концу. Папа попросил, зайти к нему в комнату, он хотел обсудить кое-что.
- Максим как ты смотришь на то, что бы поехать в выходные с палаткам?- Начал отец.
- У нас нет палатки, пап.- Неожиданное предложение и очень заманчивое додумалось мне. Я и отец в лесу, одни, словно первобытные люди. О таком я мог только мечтать.
- Я хочу завтра сходить с тобой в магазин и выбрать палатку, ты как?- Подмигнул он мне.
- Это отличная идея пап, мне как раз одна понравилась в спортивном магазине, я тебе покажу, а куда же мы поедем?- Оживился я.
- Помнишь дядю Вову, он знает места, он тоже с нами поедем. - Вот он и подвох, не может быть все совсем гладко, но все лучше, чем ничего, поэтому я сел рядом и мы начали думать какие вещи и продукты нам нужны с собой.
Суббота, утро. Мама собрала нам в дорогу еды и вещей. Заехал дядя Вова на своей сузуки. Здоровый коренастый мужчина с бородой и выразительным носом, добрыми глазами и веселой улыбкой, на голове его была кепка, замасленная и грязная. Это было первое мое путешествие с отцом на природу. Палатку купили какую хотел, и мне не терпелось ее поставить и дикарем погрузиться в природу. Кирпичные застройки за окном сменились лесом, мы проезжали деревни, которые мирно несли свое существование далекое от города с его правилами и суетой. Погода наполнила день серыми красками, тучи заслонили собой солнце. Мы свернули с дороги и очутились в сосновом лесу. Извилистая дорога со своими ухабами, горками и поворотами заманивала нас глубже в свои владения. Мох покрывал лес, казалось, мы плывем по зеленым волнам. В лесу ощущаешь особую силу, ей не интересно кто ты и зачем пришел, она не прощает ошибок и не любит шум. Музыку тишины лишь изредка нарушают птицы. Выходя из машины, ты пытаешься остаться незамеченным, не нарушить гармонию и магию царившую вокруг.
Отец доверял мне, а я ему, работая одной командой, мы слаженно поставили палатку, оборудовали место под шатер и стол, осталось развести огонь. Пока дядя Вова разбирал вещи и еду мы с отцом пошли в лес искать дрова.
- Тут очень красиво, тебе нравиться?- Спросил отец.
- Да.- Ответил я.
- Когда - нибудь ты приедешь сюда со своим сыном и будешь так же искать с ним дрова.- Отец наклонился за сухой палкой, сломал ее пополам и дал мне.- Мы с твоим дедушкой любили походы. Помню, как-то на севере, мы пошли в тайгу и заблудились. Целые сутки бродили по лесу. Питались ягодами, и пили родниковую воду. Это было здорово. Тогда мне не казалось страшным, что мы заблудились. Я и отец, целые сутки вместе, мне тогда было десять лет. Он все время пропадал на службе и редко проводил с семьей выходные. Ты мой наследник Максим, когда меня не станет, все станет твоим, ты будешь следить за всем. Понимаешь о чем я?- Он посмотрел на меня серьезными глазами.
- Не совсем пап, ты хочешь, что бы я поступил в институт?- Думая к чему он клонет, спросил я.
- Именно сынок. Я не хочу, что бы мой сын был балбесом, у меня два высших образования, работа, меня уважают.
- "И водка, которая все у тебя это ворует"- Подумал я.
Отец говорил со мной. Как же это здорово, обрести отца заново. Я чувствовал как он приоткрыл дверцу своей стены и часть его души выливалась на поля орошая их воспоминаниями и любовью. Мы шли, а он говорил, говорил так как будто знал, что может быть больше ни когда не представиться возможности. Он подбирал слова, словно в тетрисе фигурку. Его глаза горели любовью ко мне.
- Я люблю тебя сын!- Неожиданно произнес он.
- И я люблю тебя папа!- Мы обнялись и пошли в наш оазис среди зеленого мха и гигантских сосен. Придя в лагерь, дядя Вова уже все разложил и подготовил место для костра, на столе я заметил бутылку.
Ветер гнал тучи принося морось. Костер грел. Отец с дядей пили. Я сидел около огня и смотрел, как темное покрывало накрывало лес. Наш огонек сопротивлялся ночи, освещая маленький остров в океане тьмы. На небе виднелись блики летающих облаков. Мне хотелось прыгнуть и унестись вместе с ними, лететь в другие страны и города, а потом потоком изливаться на землю, которая будет домом, до тех пор пока солнце не соберет всех в путь и ветер не погонит в даль, к новым берегам.
Я забрался в палатку и оглядел наш лагерь. В машине храпели мой папа и дядя Вова. Костер догорал, угли напоминали о его недавней силе. Под навесом стояли убранный стол со стульями и сумки. Начал накрапывать дождь, тучи все так же летели надо мной. Палатка закрылась. Мелкий дождик бьет по палатке, я внутри нее укутанный под одеялом в тепле и сухости. Где-то вверху летят тучи, принёсшие воду с других земель и пролившие их именно на меня. Слышу, как ветер раскачивает деревья, как вода впитывается в мягкий ковер. Я один. Медленно поднимаюсь к облакам, и вместе с ними несусь по небу, оставляя внизу свою жизнь. И вот, я уже далеко от себя, превращая прошлое в сон.
Утром мы сварили чай и съели бутерброды, вчерашний день смыло дождем, и мы поехали обратно. До сих пор лежа у себя на кровати я вспоминаю тот поход. Я представляю себя в лесу, в палатке, где надо мной летят облака и мелкий дождик моросит по натянутому брезенту палатки. Слышу храп отца и мне хорошо.


Рецензии