игра vs работа

В паре «игра» и «работа» все, кроме карьеристов, выберут игру) Шучу, конечно. Игру выберут все.
   Жаркое лето в районе Семипалатинского полигона мешает работе. Хочется в речку, мороженого, да просто спрятаться в прохладу квартиры от тридцатипятиградусной неподвижной жары. От места работы до жилого городка можно уехать на единственном поезде только в обед или вечером. Начальник моего отдела (капитан) с самого утра сражается в шахматы с парой работников пенсионного возраста. При всей своей нарочитой небрежности он явно сильнее их, даже рискуя, лишь создаёт себе более увлекательную победу. Я присматриваюсь к их партиям где-то с неделю. Битвы занимают пару часов, в сизом мареве сигаретного дыма всех шести работников отдела. После начинается работа, неторопливая почти всегда до самого вечера. Наконец, на следующей неделе,я начинаю свой гамбит.
   Капитан конечно же соглашается сыграть с новым работником) Вокруг собирается вся бригада. Я волнуюсь до учащения пульса, не хочется допустить по глупости ошибку. И выигрываю. Смех отомщенных (может, впервые за много лет?) пенсионеров, покрасневший от поражения капитан, глупая улыбка на моём лице. От предложения сыграть ещё я отказываюсь, сославшись на усталость, вызванную долгим перерывом в шахматах и сильной игрой соперника(это правда). И после обеда отказываюсь. И вечером после работы.
   Назавтра капитан встречает меня вместо приветствия предложением партии. Я проигрываю с минимальным отставанием. От второй партии вновь отказываюсь.
   Тем временем в голове позиция раскладывается дерзкая до наглости. Капитан — единственный военный в отделе, он, можно сказать, не просто начальник, а вообще сам отдел, а мы его руки, ноги, и головы, что касается работы. Как он решает, так и происходит, пока отдел справляется. Мы не в счёт, мы в запасе, в отставке, но никакого веса в воинской части не имеем. Да и работы у нас немного.
   На следующий день перед игрой я предлагаю ставку. Глаза капитана округляются от изумления. В случае своего выигрыша я предлагаю отпустить меня домой на обеденном поезде! Он сразу отказывает, я пожимаю плечами. Он выдвигает серьёзные аргументы, я привожу не менее весомые. Он не соглашается с моими и я отправляюсь погулять по территории до начала работы.
   Капитан вдребезги разносит пенсионеров, разрешая всем подсказывать друг другу. Но его это лишь раззадоривает. Работа. Вечером он предлагает сыграть. С трудом одерживаю победу.
   Утром капитан предлагает партию. Предлагаю ставку. Отказывается. Не садится играть с пенсионерами и они режутся между собой. Работа. Вечером на предложение партии я отвечаю вежливым отказом. Капитан требует объясниться, на что я небрежно выдаю домашнюю заготовку. Дескать, мне не особо интересно просто играть, я не настолько поглощен шахматами и вообще играми) Выиграть половину рабочего дня — это настоящий азарт, это подстёгивает меня, а просто... я и так вижу что мы игроки одного уровня. С таким резюме капитан не соглашается, ссылается на свою невнимательность и случайность моих побед. Тогда, вмешиваюсь я, ему тем более нечего бояться проиграть мне, раз поражения его были лишь случайностью. Капитан горячится (сдержанно, по-офицерски), пенсионеры хихикают (тоже сдержанно). Расходимся ни с чем.
   С утра ничего не происходит. Капитан отправляется в штаб по делам. Мне предлагают игру пенсионеры, скопом против меня. Игра в самом разгаре, когда возвращается капитан и начинает подсказывать моим противникам. Я проигрываю. Всем смешно. Капитан предлагает сыграть с ним и спрашивает, какова будет моя ставка в игре, если он согласится на мою (!!!) Воцаряется тишина, я будто раздумываю, а потом, словно осенённый, объявляю, что в случае победы капитан получит улыбку победителя и хорошее настроение на весь день! Все смеются! И под общий смех мы расставляем фигуры. Я выигрываю, после чего капитан пожимает мне руку и сообщает всем, что сегодня короткий рабочий день и после обеда все свободны. Все смеются и резюмируют ничью, я тоже смеюсь. И жду понедельника.
   А в понедельник мы с капитаном играем. И во вторник. И в среду. И почти каждый день! В среднем два-три раза в неделю я уезжал домой на дневном поезде. А в остальные дни до вечера видел довольное лицо капитана.
   В паре «игра» и «работа» все, кроме карьеристов, выберут игру) Шучу, конечно. Игру выберут все.
        http://www.gaga.ru/                07.07.2016.


Рецензии
написано на соискание литературной премии gaga.ru
http://www.gaga.ru/news/996/

Семипалатинский Владимир   07.07.2016 23:43     Заявить о нарушении