Забавная охота

ЗАБАВНАЯ  ОХОТА


          Благодатные места у нас  на Валдае! У многих москвичей и питерцев здесь дома, домики, участки и дачи. Даже у  СамогО  тут  есть Резиденция. Не видел, правда, но знаю. Вернее, вижу почти каждый день вертолёты, которые туда летают. Потом обратно. Туда – сюда. А наша с женой резиденция, слово резиденция,  безусловно, с маленькой буквы, - это дом  у большого озера Еглинское. Справа от дома в трёхстах метрах есть маленькое, метров сто в диаметре, но очень глубокое  озеро - Бездонное. Говорят, что у него под слоем ила есть ещё и  второе дно. Пытались измерить – не достать! Заросшей протокой Бездонное соединяется с другим озером, которое слева от дома. Мы его называем Средним. До него тоже метров триста.  Оба озера лесные,  с  мшистыми, качающимися при ходьбе  берегами, и коричневатой, но прозрачной водой. Среднее озеро сходится  с большим озером  журчащей, особенно по весне, протокой.  В этих лесных озёрах обитают разные виды рыб, но изумляют  караси. Некоторые, пойманные сеткой, прошу прощения у рыбнадзора, бывают до двух килограммов. Если о рыбе, то наша рыба славится своим вкусом на всю округу. Она вкуснее даже  ладожской рыбы. Знающие это рыбаки приезжают в наши места  издалека. Всё бы хорошо. Но бобры!..  Эти любимые многими зверьки стали настоящим бедствием. Они перегораживают протоки, затапливая лес, а по берегам большого озера в воде валяются огромные  осины с наполовину съеденной корой, что озеро не украшает, и любовь к бобрам не усиливает. – Убил бобра – спас дерево, - так у нас в деревне  говорят. Вот я и перешёл к охоте.

     Осенью прошлого года, вечером, возвращаясь со Среднего озера с клюквой  домой, я заметил перелёт нескольких стаек кряковых уток от Бездонного озера к Среднему.

                -   Ну, я вас завтра тут подстерегу, - азартно подумал я.

Наступил завтрашний вечер. Между Бездонным и Средним озером у нас кусок большого, скошенного к этому времени года, поля.  Где-то посередине - заросшая канава с высокой травой.

                - Вот тут-то я и сяду спиной к Среднему озеру. Полетят прямо на меня. Трава на поле скошенная, сбитых уток искать будет легко даже в полутьме  вечером. А пока прилягу и покурю.

Прошло минут двадцать пять.  Начало слегка смеркаться. Но, всё равно,  было ещё рано. Я снова закурил и откинулся на небольшой бугорок. Прикрыл глаза. Тепло. Ветра нет. Комары не кусают – гель работает отлично. Насторожил, вернее,  взбодрил звук свистящих утиных крыльев. Охотники  этот звук прекрасно знают.

         - Где, где? – глаза просматривают впереди всё пространство.

Утки летели от Среднего озера к Бездонному из-за моей спины.  То есть в обратную, от того, как я предполагал, сторону.  До ружья был один метр. А скорость полёта уток, кто не знает, примерно семнадцать метров  в секунду. Опоздал!! В этот момент на мою кепку и на плечи  что-то упало. Как будто  несколько градин…  Сдёрнув в досаде с головы кепку, я увидел беловато-серые комочки -  следы жизнедеятельности пернатых. Утки надо мной просто  поиздевались! Мне стало так смешно, что я хохотал почти до темноты. Уток больше не было. С этим я и отправился домой.

    Дороги до дома было метров триста. Ружьё висело на ремне за плечом. Иду в горку  по полю. Какая-то тень в воздухе резко спланировала на меня. Я в ужасе пригнулся. – Война и немцы, - как говорят у нас в деревне. Но это оказалась большая сова. Беловатые пятна на моей кепке привлекли её внимание чрезвычайно. Один заход,  другой.  С постоянством, заслуживающим лучшего применения, ночной хищник пытался напасть, а, может быть,  и похитить мой головной убор. Кому как, а мне стало неприятно. Я бы сказал, тревожно. А  если  тюкнет клювом    по темечку!  Сняв ружьё с плеча, я стал им энергично  отмахиваться от совы. Всё равно, круги надо мной продолжали  сужаться, приближаясь к голове почти вплотную.  Тогда я вставил в ружьё  старый патрон, который давно уже надо  было выбросить.

                -  Ну, не убивать же просто так птицу за её инстинкты,  - остановила меня мысль.

 Я отвёл ствол на метр в сторону от налетающей на меня тени и нажал на курок.  Сова намёк поняла…  До дома я дошёл спокойно.

                - Как охота? – спросила жена, - Почему  без добычи?
                - Вот так, - ответил я и рассказал ей, всё как было.
               


Рецензии