Застывшее море

Шла по знакомым улочкам парка, будто в первый раз. Не то чтобы меня начала подводить память, или со мной было что-то не так : просто год почти не выходила из дома. Шла мимо жадных и шумных людей, птиц, белок; смотрела,как эти существа играют друг с другом, выпячивая свое мнимое умственное превосходство над другим видом, пока все это не осталось далеко за спиной. Ноги устали волочиться по изжаренной солнцем земле, футболка второй кожей обнимала спину, радио уже давно перестало ловить связь с вышкой или со мной.
Я уже не знала где, я, зато вспомнила кто я. Мир обрушился на меня заново звуками,запахами, прикосновениями. Казалось,что тишина орет эпицентром мегаполиса в сотни голосов. Переливы птиц, шелест травы, доходящей по пояс, треск веток под ногами, биение собственного сердца.Позже- все сложилось в симфонию, бит, стройный концерт, жанр которого можно было менять в соответствии с настроением, вид, как показало мое воображение, тоже был субстанцией весьма подвижной. Стало вообще не важно, где я иду, стало важно ,где я хочу идти. Я представляла луга Франции и тишина прибавляла в громкости аккордеон. Не знаю,где там тумблер срабатывает, но ,видимо,где-то есть. Я вспомнила май в Черногории, и воздух стал мягким, соленым и солнечным. Шла,пока мышцы не стали деревянными, как тот ствол ивы,на который я облокотилась,чтобы отдышаться. Дышали мы с ивой вместе, она знает,как это делать правильно. До этого море внутри меня застыло и угрожало обмелеть до безобразно цветущей лужицы, болота. Но сегодня оно пошевельнулось,как наверное впервые шевелится ребенок внутри матери,а та гордится с опаской,дает потрогать живот. Я хотела посмотреть,как же море шевелится, и какое оно,мое море. Оно было жгуче холодным, заснеженным. С гордыми ледниками,мужественно и оглушающе уходящими под воду на тысячи километров,чтобы через круговорот вернуться опять. Оно мне пело,как раньше. Я стояла на льдине в майке,обнимавшей меня второй кожей, и волны опять приветствовали меня, унося порывисто и ласково к открытому океану. Море внутри ожило.


Рецензии