Так, должно быть, колокольчики пахнут

- Олька, пошли на речку!- Ванькино смуглое лицо начинает казаться тебе симпатичным. Быстро отгоняешь от себя эту мысль, будто назойливых насекомых.
Это Ваня, лучший друг, какой же из него может быть "твой герой"?
Но эти глазища... Ух, что за глаза. Чернющие, как сама ночь.
  - Олька, я долго ждать не буду, ты идешь или нет?

• •
  Девятый класс. Твоя первая дискотека. Тащишь с полки мамины духи - Light Blue. Мама сказала - "можно". "Они такие же нежные, как ты, моя хрустальная девочка."
  - Да, Татьяна Игоревна, - уверяет Ванька, почти сквозь смех, - конечно, всё будет в порядке, провожу до двери, посмотрю, чтобы точно в дом вошла.
Ну, Татьяна Игоревна, мы же не в первый раз вечером гуляем.
  И тут у Ваньки (точнее, у твоего Ванечки; ты скрываешь от него, но от себя уже скрыть не можешь, что влюбилась по уши в своего лучшего друга детства) просто отвисает челюсть.
Он увидел тебя такой... Да такой, какой ты не была ещё ни разу. Светло-голубое шифоновое платье; блестящие чёрные волосы мягко накрыли собою хрупкие плечи; длиннющие ресницы, которые, с помощью получасовых объяснений Кати, соизволили приклеиться (ты ещё смеялась долго после Катюхиной фразы "хлопай ими естественно, будто твои, чтоб не заметил").
  Ты чувствовала перемену. Ты весь вечер наблюдала за совершенно другим Ваней. Друг Ванька, оказалось, тоже повзрослел, не только ты.
  Тихий голос над ухом:
  - Оленька, пошли на речку.
  - Вань, - засмеялась, - сейчас же вечер.
  - Ну и что...

  Речка. Несмелые шаги через годы дружбы. Первый поцелуй.
  - Ты так пахнешь.
  - Как так?
  - Не знаю. Так, должно быть, колокольчики пахнут.

• •
  Выпускной. Вы неразлучны. Оля и Ваня. Все привыкли к этому.
На тебе всё тот же Light Blue.
  - Оленька, пошли на речку.
  - Вань, а как же все? Нам рассвет встречать.
  - Подожду-ут, успеем.
  Речка. Поцелуи. Объятия. Ты и он.
  Нежно-нежно.
  Свежо и светло.
  Light Blue.

• •
  Второй курс.
Первое лето без Вани. Первое лето необъяснимой печали.
  - Оль, подожди. Я что-нибудь придумаю. Ты доучишься и я тебя заберу. Мы поженимся. К тому времени, может, и жильём собственным здесь обзаведусь, даст Бог. Уедем вместе. Навсегда. Тут здорово.
  - Вань, ты меня спросил? Вань, слышишь? Я уезжать не хочу. Я хочу чтобы ты здесь был. Я хочу чтобы мы здесь были.
  - Оль, ты не понимаешь, что говоришь. Ты ведь знаешь, что я не могу упустить такую возможность.
Оль, я всю жизнь жалеть буду.
  - Я понимаю, но...
Короткие гудки.

• •
  Тебе тридцать. Одиннадцать лет без него. Без Вани, без Light Blue. Одиннадцать лет воспоминаний.
У всех есть первая любовь и почти у всех она болит.
  Разведена. Денис не Ваня - вот в чём вся правда. Но ты прикрылась любимой фразой тех, кто не умеет склеивать и тех, кто боится правды - "не сошлись характерами".
  Деревня. Лето. Родной дом. На речку идти не хочется. Слишком по-юношески, слишком болезненно, слишком...
  А тут всё как всегда. Будто ты вернулась в гости к себе семнадцатилетней. Как в фильмах. Улыбнулась. Грустно и смешно. Как ничего не меняется вокруг и как всё изменилось внутри.
  На трюмо всё тот же Light Blue. Сколько лет, Господи, сколько лет. Открываешь, лёгкие заполняются воспоминаниями.

  "Так, должно быть, колокольчики пахнут."
 
  "Оленька, пошли на речку."

  - Оленька, пошли на речку.
Что? В этот раз по-настоящему. Этот до боли знакомый, нет, до боли родной голос.
  - Оль, я долго ждать не буду. Ты идёшь или нет?

  Выпускаешь флакон звоном колокольчиков на старый деревянный пол.
Смуглое лицо, чернющие глаза, как сама ночь...
 © Ramyata


Рецензии