217. Мэрион Вэй

( Это начало фантастической повести под пока условным названием Мэрион Вэй. От обстоятельств жизни зависит продолжу ли я эту повесть. Данный отрывок что-т о вроде предисловия - прелюдия к основному сюжету.)

Первым делом я скончался. Вторым делом я предстал перед Тремя. Нет, это был не "тот свет". Некая космическая раса достигла огромных технических высот. Она научилась оживлять мёртвых любых других рас, времён и планет в космосе. Сперва изучалась биография усопшего, его способности, возможности, степень приобщения к "свету" (высшей ценности  "главных"). Если человек оказывался достойным, его тело похищали из гроба и оживляли. Если тело было изувечено, части его восстанавливали генетически. Достаточно было одного гена, чтобы сделать клон. Само похищение из гроба происходило с помощью каких-то манипуляций с пространством-временем. Затем ожившим предлагали новую жизнь, новую работу, главное в которой было борьба с силами Тьмы на стороне сил Света. Их относительное равновесие в космосе означало не только бытие сил, но и борьбу их, череду побед и поражений. И на языке Тьмы и на языке Света это называлось "Миссией новоожившего". Насколько я знаю,никто ещё не отказывался от неё. Тем более, что альтернатива была одна - уход в небытие. Новоожившие не имели возможности посещать своё время, свои планеты, своих близких, любимых, соратников. Новая жизнь в новом месте, новые друзья и враги и обязательная идеологическая основа: служить - не за зарплату, а по убеждению силам света (о его критериях я буду говорить в своё время). Тьма тоже набирала себе сторонников своими методами, о которых нам было мало что известно. Однако и у Тьмы находились свои верные адепты и герои, со своей "идейной основой". Пока нет надобности углубляться в подробности.
Ну так вот. Жизнь этой странной цивилизации,называющих себя Сынами Света по каким-то непонятным для оживленцев причинам,была сплошной тайной. Обычно оживленец имел дело с тремя представителями данной расы, которых оживленцы называли "высшими ". Представьте себе круглое совершенно жёлтое помещение из материала по виду похожего на картон. И прямо в воздухе перед вами висят три веретенообразные сиреневые существа имеющие по три глаза,круглых,зелёных,без зрачков.Система звукопроизводства неясна. Но голос каждого был гулкий,лишённый признаков пола и индивидуальности. Говорили они с каждым "новобранцем" на его языке и сообщать о себе более подробные сведения отказывались. Когда же вставал вопрос о том,действительно ли они сыны света,то они отвечали чем-то вроде - "по делам вашим распознаете нас". Они беседовали с оживленцем и при его согласии бороться с сынами тьмы сообщали ему как факт не подлежащий дальнейшему обсуждению,конкретный пункт "работы",куда и отправляли в мгновение ока, а там их встречали представители их команды. Насколько я знаю,никакой оплаты работы,личных домов,многообразия чинов,понятий вроде "выслуги",наград и особых символов сообществ не было и в помине. Сплошной энтузиазм. Отказаться можно было запросто. Для этого существовали особые "комнаты отказа" - комната немедленной связи индивида с "Высшими". Никаких уговоров.Формула отказа и несогласный исчезал,скорее всего,как и предупреждали "Высшие",уходил в небытие.Но я лично не знаю таких случаев там,где я обитал,чтобы кто-то воспользовался этой комнатой. Жизнь была основной ценностью новооживших,но не просто жизнь,а качественная,в смысле "героическая" в области борьбы с силами тьмы,борьбы,собственно,не имеющей конца. Если Новооживший был ранен и изувечен "при исполении" медицина "высших" в пункте Помощи, всё восстанавливала и приводила в норму. Болезни вообще не докучали воинам Света. Если новооживший погибал и тело его не могло быть восстановлено, например,сгорело дотла, то по всей видимости у Высших имелся банк хранения гена каждого новоожившего, по которому и создавался клон погибшего с полным восстановлением и сохранением его памяти о событиях минувшего в его жизни.Но память могла корректироваться по желанию новоожившего,например,из неё могли удаляться неприятные или мучительные эпизоды жизни. Но и это не практиковалось, считалось,что полноценная память - это память реальности,всей и всякой,с её обычной смесью плохого и хорошего. Новообращенец помнил и свою прошлую жизнь, до оживления. Здесь было больше случаев желания забыть о ней. Дело ещё осложнялось тем,что с этой практикой оживлений и восстановлений новооживший,собственно становился бессмертным, или мог жить,пока сам не захочет "уйти на покой",в небытие. Также пресекалась на корню всякая физическая старость. Но опыт,накопление памяти событий,жизнь в трудах всё это старило людей психически,утомляло и в конце концов появлялась потребность просто раствориться в небытие навсегда,или начать жизнь с совершенно чистого листа и новой памятью - клон на фазе младенца. В космосе существовало особые места, где существа воспитывались привычным для них образом вплоть до 15 лет земного летоисчисления (говорю об земном летоисчислении,поскольку сам с земли, а летоисчисление команды обычно совпадает или почти совпадает).Психика новоожившего всё же,наверное,корректировалась в смысле устранения излишней агрессивности по отношению к своим же в группе,или конфликтности. Изредка состав группы менялся,уменьшался или увеличивался, но такое было не часто.
Я говорил,что частной собственности не было. Но были места для уединения (причём "среду" себе можно было "заказывать" в особой кабине заказов.
Также были места развлечений,сообразные с вкусами группы - от библиотек до аттракционов. То и дело попадались "столы заказов" (Методом нультранспортировки блюд и лакомств или методом мгновенного воссоздания той или иной пищи из атомной структуры пространства - не знаю).
В общем было время для дел и отдыха,поощрялись различные "хобби" у членов группы.
Во время боевых действий и операций группа делилась лишь на подчинённых и командира. Командиром мог стать любой член группы поочерёдно, пока самой же группой не отбирался "лучший" на достаточно долгий срок.Дисциплина должна была соблюдаться строго, но все свои действия командир должен был уметь разумно аргументировать, а в ряде случаев полагалось общее голосование. Каждый член группы мог исполнять разные функции и определённые знания внедрялись в его мозг уже при переходе от Высших к группе.
Оружие было разное,с особыми свойствами, об этом я буду говорить подробнее, по мере нужды в этом. Но использовались и особые способности членов группы, их природные и сформированные известными только им средствами Высшими. К последним относилась телепатия, чувство опасности,виденье в темноте...
И последнее. Время от времени практиковалось и отправка новоприбывших с особой конкретной миссией на разные планеты,в разные пространство-времена (с исключением возможности попасть в своё время-пространство,так сказать,на родину.Прежде чем говорить о моей группе,немного расскажу о себе самом.Я - Мерион Вэй,бывший король Триаланда на планете Фейн. В этом пространстве-времени магия (управление энергиями) была обычным делом и люди с светлыми магами противостояли различным порождением Тьмы или Преисподней (место где формировались и обитали Тёмные всех мастей, которыми управляла Бессмертная Гиль,имевшая обычный образ юной девушки, но не было преступлений и мерзостей,на которые она не была бы способна. Тёмные стремились завоевать всю планету.И получилось так,что именно мой Триаланд,которым я управлял с моей горячо любимой женой,бывшей воительницей Леаной,оказался чуть ли не центром борьбы с нечистью,объединявшей свои силы,в преддверие Великого Похода Тёмных на народ Фейны.
Сперва были у людей очень разные и порою враждующие друг с другом государства. Но благодаря усилиям Триаланда,возник большой союз государств и это был союз не только военный,но и торговый. Мне довелось пережить множество приключений, участвовать во многих битвах и важнейших событиях "континента людей",много раз мне только чудом или с помощью друзей удавалось оставаться живым. Приходилось общаться с разными магами и мудрецами, сам пока позволяли обстоятельства  обучался какое-то время в Школе Магов на горе Грейн. Моим самым любимым занятием были - книги. Я и сам писал - философские и психологические сочинения,стихи и прозу и,по мнению современников,преуспел в этом,хотя критику считал более полезной, чем комплименты.
Ещё до того,как я стал королём, я наивно считал, что "все короли - притеснители народа", власть казалась мне главным грехом личности. Сам я был вообще чаще всего пребывал в состоянии безденежья,так что друзьям приходилось помогать мне выжить. А обстоятельства сложились так,что главным моим другом и партнёром в приключениях оказалась воительница Леана,моя будущая жена. В то время я гордо называл себя "асексуалом" и моя девственность в 22 года меня не пугала. Воительницам тоже лучше всего обходиться без семьи. Но если встречаются два,в сущности,очень одиноких сердца, законы логики перестают действовать. Конечно,нам пришлось пережить массу ситуаций, вырывать порою друг друга из самых когтей смерти, пройти через довольно сложные взаимоотношения,пересилить наши идеи и принципы жизни,в которых любовь признавалась важнейшим началом жизни,но не для нас,а других людей,в другой ситуации.В конце концов мы определились и объяснились. Мы уже были любовниками,когда пришло известие - дядя Леаны,бездетный король Триаланда Веандр скончался от раны тёмных-повстанцев. Преемницей своей он назначил Леану. И пред ней стал выбор - продолжать оставаться частным лицом,искуснейшей воительницей,защитницей людей от тёмных, или стать королевой Триаланда, отбить его у тёмных и укрепить,улучшить жизнь целого края. Были сомнения, неуверенность,порыв отказаться от власти. Но на кону стояла жизнь множества людей. Тёмный - Зинд Трёхлапый,завладев Триландом,естественно установил жуткие порядки, власть кулака,и буквально терроризировал население,особенно окраин государства. Наша борьба с Зиндом за Триаланд - это целая эпопея,полная всевозможных рисков,битв,приключений.Но в конце концов Зенд был побеждён, убит Леаной в бою и она стала королевой Триаланда. Любовником её в такой ситуации я быть просто не хотел, власть меня пугала. Я попытался,что называется,"отойти в сторону". Был бурный разговор с Леаной. Она не хотела терять меня и видела лишь один выход: наш официальный брак. Автоматически после этого я становился вторым повелителем Триаланда.И в результате я дал себя уговорить. Я стал королём. Но власть мы с Леаной понимали как огромный груз ответственности за судьбу нашего народа. Мы хотели сделать жизнь лучше - качественно,физически,экономически,духовно - для всех прослоек населения. Мы понимали, что перед лицом внешней опасности со стороны объединяющихся Тёмных,мы, народ Триаланда, должны стать единой душой. Формальной властью и кулаком здесь ничего не добьёшься. Засилье чинов,бюрократии и тугих кошельков, выбивание денег и огромных налогов из своих же,посельчан и горожан, - это методы Тёмных и низших душ. Путь обычный,но тупиковый, путь конфликтов, ничтожества "элиты" и народных бунтов, путь нечестного бизнеса и торговли,обогащающей семьи,а не народ в целом. Надо было обновлять законодательство,развивать культуру,науку,условия для существования светлой магии, не угнетать народ,а помогать ему, и не только выжить,а жить,не подвергая унижениям своё человеческое достоинство. Нужно было развитие культуры и моральное развитие общества. А всякое действительное развитие общества зиждется на развитии личности и знания,науки,техники.Без души любой прогресс подобен регрессу.Мы понимали,что такое развитие общества может привести к тому,что и власть королей станет излишней. Мы были готовы и к этому. Что-что,а дело для себя мы бы нашли. Но народ должен созреть для самостоятельной власти. Наша миссия для нас заключалась в одном - улучшить жизнь государства во всех отношениях - на основе духа, разума,эстетического и нравственного развития.Причём должно хорошо понимать смысл этих понятий,не превращая их в пустые лозунги,блеклым светом прикрывающих дела тьмы. Мы стали возводить разные общественные и культурные здания. Библиотеки,театры, Дворцы Творчества. На наших землях сосуществовал ряд вер со своими храмами и чинами, со своей паствой. Главной веры и главного церковного учреждения не было. Силой закона всем церковникам и верующим предписывалось одно: веротерпимость,никакой физической борьбы, были лишь возможны дискуссии в Журналах Церквей, которые большей частью финансировались за счёт государства. Разумеется,нужно было искать и средства пополнения государственной казны. Налоги отменить оказалось невозможным, но они не были "драконовскими",естественно.
Постепенно наше государство стало культурным и научным  центром, центром светлой магии, штабом борьбы с внешними и внутренними Тёмными. Королевская власть назначала правительство, состоявшее из ряда министерств. Раз в два года представители министерств и народа собирались на Ассамблею Сил для обсуждения важнейших вопросов теории и практики,текущих нужд.
Было очень трудное время - в деревнях начался мор и голод, из-за превратности погоды погибли посевы. Государству пришлось срочно помогать деревне едой, деньгами, каждому жителю, согласно учётным спискам,полагалось два мешка пути на семью. При сильной нехватке продовольствия писалось крестьянином заявление в специальный Деревенский комитет Защиты, связанный с временным городским Министерством Защиты. По всей стране проводился дополнительный налог с богатых горожан в пользу деревни.Разумеется,нужен был строгий контроль и учёт средств,без лишней траты их. А корыстное использование средств не по назначению каралось смертью.
В печати появился критический разбор моей философской статьи и все ждали моей реакции. Я опубликовал свою статью-ответ, где благодарил критика за дельные замечания и по пунктам отвечал на его возражения,проясняя собственную философскую позицию. Впоследствии мы с этим критиком хорошо подружились. Итак, я практически показал,как понимаю свободу печати. Дискуссиям полагалось быть доброжелательными и по существу. Теоретические вопросы часто соединялись с практическими. На любые вопросы общественности власть реагировала подробными.в меру разумности,ответами. Дух Союза преобладал над духом Раздора. Пропаганда насилия и прославления "классических пороков" пресекалась в корне и штрафовалась. Была нужна и цензура,но Цензура Духа, на основе знания и доброжелательства, понимающая свободу как духовное деяние, да и просто как культура речи. Так не дозволялся в печати мат,публичные бездоказательные оскорбления личности,прославление идей и дел Тёмных. Нечего было делать в печати тёмным магам. Они издавали тайные издания за свой счёт, а это уже было нарушением Закона и преследовалась.
Большого развития у нас получила наука, но техника почему-то развивалась медленно.Хватало того что есть, да и просто магии.
Министерство Внутренней и внешней безопасности возглавлял наш давний соратник,философ,психолог и светлый маг Илиандр. Часто в его работу включались и я с Леаной.
Вскоре у нас родился ребёнок,сын,мы назвали его Веаном, в честь отца Леаны.
Много сил было потрачено на всяческое укрепление внешних позитивных контактов. Был организован Союз Государств и эти государства помогали друг другу всем чем могли. В национальном,культурном отношении они были равны. В военном более сильные государства оказывали,в случае надобности,военную помощь государствам более слабым. Хорошо зарекомендовал себя культурный обмен искусствами и знаниями.
Понятно,что не буду описывать в деталях эту грандиозную битву Светлых и тёмных,народов-людей и чудищ всевозможных форм посланных на нас из самой Преисподней, эту войну магов,битву всех битв,решавшую судьбу всей нашей планеты.Вся новая техника,все магические средства и способности,вся сила мечей была использована здесь. Много наших погибло.
Я чудом остался жив, получил ряд ранений и умер бы,но светлая магия помогла мне довольно быстро выздороветь.
Моя жена получила ряд более мелких ранений,несколько раз за битву едва не погибла,но в общем и тут всё кончилось благополучно. Мы победили полностью. Все силы противника были уничтожены - с помощью оружия и магии. Лишь ничтожные кучки Тёмных скрывались в лесах Гнориума.
С народом у нас , властителей Треланда, в общем сложились хорошие отношения. Наперекор моему желанию, народ называл меня "Светлый король", "Наш","Первый". Мне же всегда претили эти напыщенные положительные оценки - когда приходилось слышать их,возникало чувство неловкости,как будто уличили тебя в каком-то грехе. Но разве запретишь народу давать прозвища своим королям? Королеву мою народ называл "Воительница света", "Венчанная Дева", "Защитница".
Мы не стремились к славе, но в итоге стали плескаться в море её.
Понятно,что народ захотел  отпраздновать день рождения своего короля с помпой. Пришлось объявить этот день праздничным.
Самые верные наши друзья,соратники, кое-кто из королей соседних королевств собрались в пиршенственной зале дворца. Юный,но уже знаменитый, поэт Брэк шёл ко мне с улыбкой и бокалом вина,когда я уже поднимал тост за наше прошлое,настоящее и будущее. И вдруг Брэк заходит мне за спину и вонзает мне в шею кинжал, как я теперь подозриваю,с ядовитым лезвием.  Брэк бежит к выходу из залы и сталкивается с начальником стражи,кричащем,что в одной из комнат дворца обнаружен труп поэта Брэка. Живой "Брэк" к тому времени начинает преображаться в мерзкое зелёное чудище с острозубой пастью жабы. Чудище,очевидно один из последних Тёмных, успевает вонзить в руку военного зубы. К нему полетает мой верный товарищ по многим делам гном Зум и своей секирой - с ней он никогда не расставался -чуть ли не разрубает чудище на две части. И тут я теряю сознание. Высшие сообщили мне позднее что маги не успели оказать мне помощь, через каких-нибудь пять минут после ранения я скончался. Моя жена,ребёнок, друзья, мой народ... Мне уже никогда не увидеть их.Эта реальность для меня закончилась. Навсегда.

 
 


Рецензии