Отпуск. Глава 7

                Marrons glac;s, или засахаренные   каштаны,настоящее лекарство от зимней депрессии.


Каждое утро мы ездим с дачи в город на работу. Мне очень нравится облачаться в штаны  и куртку, надевать на голову шлем. Это своего рода ритуал, который , не скрою, приятен мне. Я чувствую какую- то причастность к движению, жизни, скорости. У меня по- прежнему захватывает дух от езды и от неожиданных маневров, когда мы летим, обгоняя время, а я по- прежнему молода и красива, потому что только молодые и красивые ездят на таких мотоциклах и с такими водителями. Но больше всего мне приятно, когда я сажусь на мотоцикл и прижимаюсь к водителю. Чтобы не упасть, мне можно держаться и за сиденье, но я почему- то позабыла про эту функцию.  А онн , почему- то, ни разу не дал мне понять, что ему это не приятно….


Лева достойно ведет себя, дожидаясь нас из города. Как только мы подъезжаем, он радостно начинает лаять, стоя на подоконнике. Я иду к себе, а сосед идет за Левой. Конечно, Лева рад нам обоим, поэтому, поздоровавшись со своим хозяином, он бежит ко мне на участок. Теперь я , зная эту Левину традицию, скинув с себя амуницию мотоциклиста, переодевшись, иду  из дома здороваться с Левой. Бывает, что мы долго с ним разговариваем, сообщая друг другу, как соскучились, какая жизнь несправедливая, что заставляет нас разлучаться, а сосед под шумок  идет к себе. Мы с Левой можем зайти ко мне в гости, его всегда ждет вкусняшка, заранее приготовленная для этого случая, он благодарно съедает ее, и я веду его к своему хозяину.


Сегодня, откушав очередную печеньку у меня дома, Лева направился к выходу. «Ну, пойдем, провожу тебя до дома»,- сказала я, выводя собакина на крыльцо. Лева радостно побежал по дорожке, мы вышли на улицу, перед калиткой нас ждал сосед.


« Я хочу пригласить тебя в гости, у меня сегодня к чаю угощение, да и чай сам по себе вкусный, купил по случаю, так что заходи, будем пить чай и беседовать»- сказал он.
Господи, подумалось мне, никак погода поменяется, раз я в кои- то веки допущена до жилища.


Я никогда не была в соседском доме даже при жизни старых владельцев. Внешне в доме ничего не поменялось, не пристроилось. Интересно было посмотреть, как он живет. Перед его приездом велись какие- то работы внутри дома, сменились шторы на окнах, была проложена дорожка из камня. Но крыльцо, двери, сами окна остались прежними. Мы поднялись к входной двери, и он пропустил меня вперед. Я оказалась в просторном холле практически без мебели.  Две двери вели в комнаты. Меня проводили в арку, и я оказалась в гостиной. Круглый стол под «бабушкиной» скатертью, стулья с  изогнутыми спинками, буфет в углу, диван с резными ручками. Все так необычно для мужчины, живущего в таком стремительном ритме. Лева тут же вскочил на тахту под окном. Меня усадили за стол, накрытый на две персоны. Сосед удалился на кухню, которая была в соседнем помещении, вскоре он появился с чайником кипятка и чайничком заварки.  « Наливай чай, мне можно покрепче, я пока пойду за угощением»,- мило улыбнулся он. Ну  как отказать  такому обаятельному мужчине!

 Чашечки были из очень тонкого фарфора, я с любопытством рассматривала рисунок на просвет, очень люблю тонкий старинный фарфор, невесомый  и нежный. Когда чай был разлит по чашкам, он вынес из кухни большую конфетницу. « Угощайся, это засахаренные каштаны. Я впервые попробовал их во Франции и с тех самых пор моя любовь к ним не проходит».


Каштаны были изумительны. Засахаренные я ела впервые. Чай ароматный, а вечер потрясающе душевный. Я не единожды ловила себя на мысли, что мне очень уютно и комфортно вот так сидеть с чашкой чая, смакуя каштаны и  смотреть на него. Сегодня он был разговорчив, рассказывал о путешествиях на мотоцикле, упоминая своих друзей, как будто знакомя меня со своим миром и его обитателями. Мы много смеялись, потому что у него бывало немало курьезных случаев. За первой чашкой была вторая, а там и третья, и уже конфетница почти опустела, а поздний вечер заглядывал к нам в окно, как будто в ожидании, что же дальше… Лева тихо дремал у себя на тахте .


«Пора , наверное, завтра на работу»


« Спасибо тебе, что провела вечер со мной»


«Тебе спасибо. Мне очень приятно, что мы пообщались с тобой. А уж как мне понравились каштаны! Я не знала, что  могу испытывать такие чувства по отношению к продукту питания»


Мне нравилось продолжать шутить. Настроение было отличное, но пора и честь знать, завтра всем на работу, тем более не было такого острого чувства сожаления от расставания, потому что завтра будет утро, мотоцикл и нужно будет крепко держаться за Него…


Мы вышли на крыльцо, спустились, прошли по дорожке и остановились у калитки. Возникла неловкая пауза, должна быть или запятая, или точка, возможно многоточие, потому что предложение не может оставаться незаконченным. Можно было крепко пожать руку и сказать друг другу «Спокойной ночи». Он и взял меня, в общем- то , за руку, но только для того, чтобы оказаться лицом к лицу.


« Знаешь, мне не семнадцать лет, я уже не умею долго идти к поцелую, если хочу его, поэтому  или я тебя сейчас поцелую, или ты просто уйдешь».


Выбор у меня, конечно, был и уходить мне не хотелось. Пришлось остаться.


Рецензии